kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Облик земного шара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технокарта урока географии в 5 классе по учебнику Климановой О.А. Предусмаотривает работу с материалами учебника, содержанием презентации к уроку, работу на контурной карте по обозначению объектов номенклатуры. Содержит основные понятия по теме урока, загадки и задания на установление соответствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Облик земного шара»

Раменская Татьяна Иосифовна

Предмет

география

Класс 5


Тема урока

Облик земного шара

Содержание

Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша? Сколько на Земле материков и океанов? Чем остров отличается от полуострова?

Планируемые образовательные результаты

Цели: Сформировать понятия: моря, заливы, проливы, острова, архипелаги, полуострова.

Сформировать представление о Мировом океане и его частях.

Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний. Продолжить формирование умений и навыков составления характеристики географического положения моря.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Задачи:

  • Обучающая: показать распределение по поверхности земного шара суши и воды; сформировать представление о материках, океанах, островах, полуостровах; продолжить формирование умений работать с различными источниками знаний.

  • Развивающая: используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; развивать умения работать с различными источниками знаний.

  • Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся смогут:

  • знать соотношение суши и воды на поверхности Земли, количество материков и океанов, знать определение понятий «остров», «полуостров».

  • уметь показывать на карте объекты номенклатуры.


Обучающиеся смогут:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;

  • описывать объекты.

Обучающиеся будут обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

  • умением проявлять интеллектуальные и творческие способности.

Решаемые учебные проблемы

Соотношение суши и воды на поверхности Земли. Материки, океаны.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Мировой океан, материк, полуостров, остров, архипелаг

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация, видеофайл «Планета-океан»,

Оборудование

Учебники, контурные карты, атласы

Дополнительные источники знаний

Энциклопедия для детей. Т.3. География. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент


Приветствие обучающихся.


Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Контрольно-оценочный 15 минут

Фронтальный опрос

Задания по теме предыдущего урока:

  1. Проверь себя.

  2. Заполняем таблицу.

  3. Что обозначено на схеме цифрами.

  4. Отвечаем на вопросы:

  • Что называют осью Земли?

  • Что называют полюсами Земли?

  • Что такое экватор?

  • Что является причиной смены дня и ночи на Земле?

  • Назовите причины смены времён года?

  • Что называют тропиками?

  • Что называют полярными кругами?

  • Назовите дни равноденствия.

  • Где стоит в зените Солнце в дни равноденствия?

  • Где стоит в зените Солнце в день зимнего солнцестояния?

  • Где стоит в зените Солнце в день летнего солнцестояния?

  • Назовите дату дня зимнего солнцестояния.

  • Назовите дату дня летнего солнцестояния.

  • Сколько дней в году?

  • Сколько дней в високосном году? Почему?

  • Зачем люди придумали часовые пояса?

Формулируют ответы на вопросы.

Озвучивают ответы.

1. ЭТАП Актуализация знаний

Подводящий диалог.

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы летите на космическом корабле на нашу планету. Что вы увидите, приближаясь к планете Земля.

-Какой цвет преобладает на нашей планете? Почему?

Вспоминают знания, полученные ранее в курсе окружающего мира и собственные наблюдения.

Формулируют ответы и высказывают вслух.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока.

«Первое, что привлекло бы внимание пришельца из космоса при взгляде на нашу планету, - это ее красочность. На Земле преобладает синий цвет ее морей и океанов, занимающих более 2/3 поверх­ности планеты. Именно поэтому космонавты называют Землю «голубой планетой». Они утверждают, что из космоса она ка­жется маленькой, очень хрупкой и беззащитной».

Посмотрите на глобус.

Почему космонавты называют Землю «голубой планетой»?

Как вы думаете, что именно мы будем сегодня изучать?

Помогает обучающимся в формулировании темы урока.

Отгадывают загадку, просматривают видеофайл, определяют о чём в нём идёт речь и формулируют, совместно с учителем, тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.


3. ЭТАП целеполагания

Предоставляет обучающимся возможность вспомнить информацию по теме урока, которую обучающиеся уже знают.

Помогает сформулировать цели урока.

Итак, сегодня на уроке мы расширим свои знания о природе Земли. Познакомимся с участками суши в океане и частями Мирового океана.

Скажите, где вам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Запишите в тетрадях дату и тему урока.

Проявляют познавательную инициативу.

Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них.

Осознание формулирование цели предстоящей деятельности.


4. ЭТАП планирования работы.

Предоставляет достаточное количество материала (§6), побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

Озвучивает план работы на уроке.

1. Как распределены по земному шару вода и суша?

2. Сколько на Земле материков и океанов?

3. Чем остров отличается от полуострова?

Обобщение результатов анализа материалов учебника, составление плана предстоящей деятельности.


5 ЭТАП Изучение нового материала.

Стимулирует активное участие всех детей в беседе по ходу просмотра презентации.

Организует обучающихся на ведение записей в тетради.

1. Как распределены по земному шару вода и суша?

Как распределены по земному шару вода и суша?

Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли, которую пра­вильнее было бы назвать «планетой Океан». Конечно, это ог­ромное пространство. Но представьте себе, как велик океан, ес­ли по площади он в два раза превосходит сушу!

Суша распределена по земному шару крайне неравномерно. В Южном полушарии она занимает только 1/5 его часть. Мате­рики как будто «столпились» в Северном полушарии.

Анализ рис. 19 на стр. 36 учебника, карты полушарий и карты океанов.

2. Сколько на Земле материков и океанов?

Рассказ.

Сколько на Земле материков и океанов?

Задание по карте: Назвать и показать все материки.

- Какие материки полностью расположены в Южном полу­шарии, а какие - в Северном?

- Какие водные объекты разделяют континенты?

Огромная водная поверхность планеты разделена на четыре океана: Атлантический, Индийский, Тихий и Северный Ледови­тый. Некоторые ученые выделяют на Земле пятый океан - Юж­ный. Границы между океанами проведены условно. Беседа. Рис. 20 на стр. 36

  • Где проведены границы между океанами?

  • Покажите на физической карте мира границы между океа­нами.

Все океаны сообщаются между собой и образуют единый и непрерывный Мировой океан.

Мировой океан -совокупность всех океанов

Материки (континенты) – крупнейшие участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Назовите материки и покажите их на карте.

3. Чем остров отличается от полуострова?

Полуостров – участок суши, с трёх сторон окружённый водой.

Крупнейший полуостров – Аравийский

Остров – часть суши, со всех сторон окружённый водой.

Крупнейший остров – Гренландия.

По происхождению острова бывают материковыми, коралловыми и вулканическими.

Острова разбросаны в Мировом океане причудливым образом. Иногда они образуют группы.

Архипелаг – группа островов, расположенных недалеко друг от друга.

Самое большое скопление островов находится в Тихом океане и называется оно Океанией.

Практическая работа.

Нанесение на контурную карту объекты номенклатуры.

Задание: нанести на контурную карту географические объекты, выделенные в тексте учебника курсивом.

Просмотр видеофайла «Планета-океан»

Осмысливают информацию.




Просматривают презентацию, слушают рассказ учителя.

Осмысливают информацию, преобразовывают информацию в соответствии с заданием.







Работают с материалом учебника, анализируют рисунки, делают выводы о размещении по поверхности нашей планеты суши и воды.

Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Просматривают презентацию. Слушают объяснения учителя.

Подписывают на контурной карте полушарий материки и океаны.













Работают с материалами учебника по анализу рисунка. Делают выводы об особенностях границ океанов.

Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Участвуют в формулировании определений понятий.

Озвучивают определения понятий и записывают их в тетрадь.

Показывают на карте объекты номенклатуры.






Просматривают презентацию. Осмысливают информацию. Записывают в тетрадь определения понятий.

Формулируют ответы на поставленные вопросы.












Просмотр презентации. Осмысление полученной информации.



Выполняют задания практической работы по нанесению на к/карту объектов номенклатуры.




6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создание ситуации успеха для каждого. Поощряет за хорошую работу.

Применение знаний в нестандартной ситуации.

Задания:

Iвариант. Что нового мы сегодня узнали?

1. Какую часть земного шара занимает суша?

2. Сколько на Земле океанов? Назовите их.

3. Что такое материк? Назовите материки Земли.

4 . Что такое остров? Назовите самый большой остров Земли.

5. Что такое полуостров? Назовите самый большой полуостров Земли.

6. Что такое архипелаг?

II вариант.

Установите соответствие.

А. Объекты:

  1. океан;

  2. остров;

  3. полуостров;

  4. материк.

Названия:

а) Антарктида;

б) Гренландия;

в) Индийский;

г) Сомали;

Б. Океаны:

  1. Индийский;

  2. Северный Ледовитый;

  3. Тихий;

  4. Атлантический.

Острова:

а) Большие Антильские;

б) Мадагаскар;

в) Гренландия;

г) Гавайские.

В. Материки:

1) Евразия

2) Северная Америка

Полуострова:

а) Лабрадор;

б) Скандинавский;

в) Аравийский;

г) Индостан;

д) Флорида.


Загадки.

Полуостров, говорящий о своей величине? (Ямал).

Рядом, рядом острова,
Не один, да не два,
А десятки, сотни сотен.
Жить в соседстве им охотней.
Все родные, как ни как
Значит здесь… (Архипелаг)

Осмысливают вопросы, преобразовывают информацию в соответствии с заданием. Формулируют ответ. Выполняют правильно действия.

Оценивают правильность своих ответов и ответов одноклассников.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

Оценка работы на уроке отдельных обучающихся.

Итак, какой облик имеет земной шар?

Вот и закончилось наше путешествие, и урок подходит к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Надеюсь, что и дальше ваш интерес к изучению океанов будет расти. Тем более, что человек знает об океанах лишь малую часть.

Рефлексия. Дайте оценку своей работе на уроке.

Поставь себе оценку за работу на уроке.


Деятельность обучающихся

Называют тему урока.

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Оценивают свою работу на уроке.

Отмечают успешные ответы одноклассников. Отмечают учеников, наиболее активно работавших на уроке.

8 ЭТАП Домашнее задание.


Комментирует домашнее задание.

§6 (учить и пересказывать); выучить понятия.

Тема для сообщения: «Рекордсмены Мирового океана».

Записывают домашнее задание в дневники



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Облик земного шара

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Облик земного шара. Свойства вод Мировог океана "
    ["seo_title"] => string(51) "oblik-ziemnogho-shara-svoistva-vod-mirovogh-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "139263"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417692372"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Облик земного шара. Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(40) "oblikziemnoghosharapriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "270868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451297790"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Облик земного шара""
    ["seo_title"] => string(19) "oblik_zemnogo_shara"
    ["file_id"] => string(6) "611495"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1659606494"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства