kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формы самостоятельной работы учащихся основной школы на уроках биологии и географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: разработка методики организации самостоятельной работы учащихся по биологии и географии на основе исследовательского подхода.

•Основные задачи:

•1.Изучить  проблему организации самостоятельной работы учащихся в методической и психолого-педагогической литературе.

•2.Выявить возможности проблемного проведения самостоятельной работы по биологии.

•3.Разработать конспекты лабораторных занятий, практических работ, внеклассных занятий с использованием проблемного, частично-поискового методов при организации самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формы самостоятельной работы учащихся основной школы на уроках биологии и географии» »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»  Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников  Кафедра естественнонаучных дисциплин   «Формы самостоятельной работы учащихся основной школы на уроках биологии и географии»  Выполнила: Медведева Екатерина Александровна, учитель биологии и географии МБОУ Одинцовской гимназии № 11 Москва 2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников Кафедра естественнонаучных дисциплин

«Формы самостоятельной работы учащихся основной школы на уроках биологии и географии»

Выполнила: Медведева Екатерина

Александровна, учитель биологии и географии МБОУ Одинцовской гимназии № 11

Москва 2015 г.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам.

  • Цель: разработка методики организации самостоятельной работы учащихся по биологии и географии на основе исследовательского подхода.
  • Основные задачи:
  • 1.Изучить проблему организации самостоятельной работы учащихся в методической и психолого-педагогической литературе.
  • 2.Выявить возможности проблемного проведения самостоятельной работы по биологии.
  • 3.Разработать конспекты лабораторных занятий, практических работ, внеклассных занятий с использованием проблемного, частично-поискового методов при организации самостоятельной работы.
При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт ученика и выступает средством, обеспечивающим для школьников: Сознательное и прочное усвоение знаний по предмету Овладение способами и приемами самообразования Развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний

При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт ученика и выступает средством, обеспечивающим для школьников:

Сознательное и прочное усвоение знаний по предмету

Овладение способами и приемами самообразования

Развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний

увеличение удельного веса интенсивной работы с более подготовленными учащимися деление занятия на обязательную и творческую части Для достижения поставленных целей большое значение имеют условия организации самостоятельной работы исчерпывающее и своевременное информирование о тематическом содержании самостоятельной работе регулярность консультаций с обучаемыми

увеличение удельного веса интенсивной работы с более подготовленными учащимися

деление занятия на обязательную и творческую части

Для достижения поставленных целей большое значение имеют условия организации самостоятельной работы

исчерпывающее и своевременное информирование о тематическом содержании самостоятельной работе

регулярность консультаций с обучаемыми

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

  • - Обучающие
  • - Тренировочные
  • - Закрепляющие
  • - Повторительные
  • - Развивающие
  • - Творческие
  • - Контрольные
Существует еще одна классификация самостоятельной работы по дидактической цели, которая выделяет пять групп деятельности:   1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; 2) закрепление и уточнение знаний; 3) выработка учения применять знания в решении учебных и практических задач; 4) формирование учений и навыков практического характера; 5) формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Существует еще одна классификация самостоятельной работы по дидактической цели, которая выделяет пять групп деятельности:

1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;

2) закрепление и уточнение знаний;

3) выработка учения применять знания в решении учебных и практических задач;

4) формирование учений и навыков практического характера;

5) формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Рассматривая самостоятельную деятельность в качестве познавательной, выделяют четыре ее разновидности в процессе обучения:

Рассматривая самостоятельную деятельность в качестве познавательной, выделяют четыре ее разновидности в процессе обучения:

  • 1.Цель и план работы ученик определяет с помощью учителя.
  • 2.Цель учащийся определяет с помощью учителя, а план самостоятельно.
  • З.Цель и план учащийся определяет самостоятельно, но задание даёт учитель.
  • 4.Без помощи учителя учащийся сам определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно её выполняет.
Практический опыт

Практический опыт

  • 1.Систематически проводимая самостоятельная работа
  • 2.Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ
  • 3.При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера
Психологи исследовали учебную деятельность и установили, что изучения каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов:   Вводно - мотивационный этап Операционно-познавательный этап Рефлексивно-оценочный этап

Психологи исследовали учебную деятельность и установили, что изучения каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов:

Вводно - мотивационный этап

Операционно-познавательный этап

Рефлексивно-оценочный этап

Семинары находят применение в практике обучения биологии в старших классах. Подготовка к семинару сводится к следующему плану:

Семинары находят применение в практике обучения биологии в старших классах. Подготовка к семинару сводится к следующему плану:

  • Выбор темы , определение задач.
  • Подбор дополнительной литературы.
  • Подготовка вопросов для обсуждения.
  • Распределение заданий и тем для сообщений.
  • Организация предварительной работы, консультации.
  • Определение критериев оценки выступлений.
  • Выбор методов и приемов проведения.
  • Подбор средств наглядности.
  • Составление плана проведения семинара.
План рецензии:

План рецензии:

  • Соблюдение регламента выступления.
  • Соответствие содержания выступления теме.
  • Логика построения выступления.
  • Использование наглядного материала, культура речи.
  • Эмоциональность.
В организации научно-исследовательской деятельности школьников можно выделить несколько этапов:

В организации научно-исследовательской деятельности школьников можно выделить несколько этапов:

  • Мотивация научно-исследовательской работы
  • Выбор школьником направления исследования
  • Постановка задачи исследования
  • Фиксирование и предварительная обработка данных
  • Обсуждение результатов исследования на заседании
  • Оформление полученных результатов и представление их на научно-практической конференции
В методике проведения практик выделяют три этапа:

В методике проведения практик выделяют три этапа:

  • Подготовка практики
  • Выход учащихся к изучаемым объектам
  • Обработка материалов практики и подведение итогов
Заключение

Заключение

  • В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.
  • Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке.
  • Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.
  • Развития познавательной активности школьников способствует использование на уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии, справочника, из научных и научно-популярных журналов и газет, а также интересные демонстрационные опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.
  • Однако мало обеспечить мотивацию учения и возбудить познавательный интерес ученика. Необходимо далее, во-первых, четко осознавать цели обучения и, во-вторых, показать, как эти цели могут быть достигнуты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Медведева Екатерина Александровна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства