kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование океана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подходит для изучения темы "Океан" как в 6, таки в 7 классе на уроках географии. Она раскрывает многие тайны изучения океана. С древних времен океан привлекал людей своими тайнами. Для его изучения и покорения учеными и путешественниками были придуманы разнообразные приспособления.Эта презентация рассказывает о способах изучения Океана и поможет детям больше узнать о необычных приборах разных времен, при помощи которых люди опускались на дно Океана. А также учащиеся познакомятся с именами великих людей, которые открывали тайны океанической бездны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование океана »

Исследование  океана Работу выполнил: Гуляев Вячеслав  ученик 8 «б» класса Руководитель: Духлинцева Т.С.

Исследование

океана

Работу выполнил: Гуляев Вячеслав

ученик 8 «б» класса

Руководитель: Духлинцева Т.С.

Гипотеза:
  • Гипотеза: Мировой океан изучен полностью.
Карта Мирового океана.

Карта Мирового океана.

Как всякая тайна, оно манило человека. Ещё в древности люди пытались проникнуть в его глубины.

Как всякая тайна, оно манило человека. Ещё в древности люди пытались проникнуть в его глубины.

Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. Ныряли они без всяких приспособлений и могли находиться под водой всего несколько минут.

Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. Ныряли они без всяких приспособлений и могли находиться под водой всего несколько минут.

В знаменитой поэме Гомера

В знаменитой поэме Гомера "Илиада", созданной примерно три тысячи лет назад, упоминается ловец устриц, ныряющий вниз головой со своей лодки:

... "Воскликнул Патрокл-конеборец:

Как человек сей легок! Удивительно быстро ныряет!

Если бы он находился и на море, рыбой обильном,

Многих бы мог удовольствовать, устриц ища, для которых

Прядал бы он с корабля, несмотря что и море сердито.

Как он, будучи на поле, быстро нырнул с колесницы).

("Илиада", песнь XVI).

Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э.

Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э.

Первыми водолазами можно считать первобытных людей

Первыми водолазами можно считать первобытных людей "ихтиофагов", основным продуктом питания, которых были рыбы и морепродукты. Ихтиофаги жили на берегах Персидского залива, Красного моря и на западном побережье Африки.

Рассказ о подвигах Скилла - первое упоминание в античной литературе о военной деятельности водолазов. В период Пелопонесской войны в 425 году до н.э. при осаде Пизы афинянами лакеде-монские водолазы доставляли продовольствие осажденным:

Рассказ о подвигах Скилла - первое упоминание в античной литературе о военной деятельности водолазов. В период Пелопонесской войны в 425 году до н.э. при осаде Пизы афинянами лакеде-монские водолазы доставляли продовольствие осажденным: "Водолазы ныряли и плыли под водой, таща за собой на веревке козьи бурдюки с маком, смешанным с медом, и с толчеными семенами льна".

При обороне Сиракуз на Сицилии в 413 году до н.э., по свидетельству того же Фукидида, осажденные соорудили подводные заграждения против вражеских кораблей: сваи были вбиты так, что они не поднимались над водой, а потому подплывать к ним было опасно, и всякий неосторожный корабль набегал на них, как на подводный камень.

При обороне Сиракуз на Сицилии в 413 году до н.э., по свидетельству того же Фукидида, осажденные соорудили подводные заграждения против вражеских кораблей: сваи были вбиты так, что они не поднимались над водой, а потому подплывать к ним было опасно, и всякий неосторожный корабль набегал на них, как на подводный камень. "Но и эти сваи распилили водолазы за вознаграждение", добавляет он дальше

Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола.

Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола.

С помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. Вскоре после успешной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.

С помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. Вскоре после успешной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.

Позже водолазное снаряжение «заново изобрел» великий флорентиец Леонардо да Винчи (1452—1519).

Позже водолазное снаряжение «заново изобрел» великий флорентиец Леонардо да Винчи (1452—1519).

Скафандр был сделан из кожи, имел стеклянные линзы для глаз и мешочек для мочеиспускания. Воздух подавался через тростниковые трубки, скрепленные кожаными сочленениями (чтобы последние не сжимались под давлением воды, внутри них были вставлены металлические пружины).

Скафандр был сделан из кожи, имел стеклянные линзы для глаз и мешочек для мочеиспускания. Воздух подавался через тростниковые трубки, скрепленные кожаными сочленениями (чтобы последние не сжимались под давлением воды, внутри них были вставлены металлические пружины).

В комплект снаряжения входили балластные мешочки с песком, емкость с воздухом для срочного всплытия, длинная веревка, нож, а также рожок, при помощи которого следовало подавать сигнал об окончании работы под водой.

В комплект снаряжения входили балластные мешочки с песком, емкость с воздухом для срочного всплытия, длинная веревка, нож, а также рожок, при помощи которого следовало подавать сигнал об окончании работы под водой.

Для освоения морских глубин изобретались на протяжении истории изобреталось множество различных приспособлений. Так, подводные очки были давным-давно известны в Японии и Полинезии, в XVI в. их использовали добытчики кораллов на Средиземном море, а в конце ХIХ и начале ХХ в. они были заново «открыты» сразу в нескольких странах.

Для освоения морских глубин изобретались на протяжении истории изобреталось множество различных приспособлений. Так, подводные очки были давным-давно известны в Японии и Полинезии, в XVI в. их использовали добытчики кораллов на Средиземном море, а в конце ХIХ и начале ХХ в. они были заново «открыты» сразу в нескольких странах.

Более двух тысячелетий водолазный колокол оставался основным техническим средством, позволявшим погружаться на сравнительно небольшую глубину, вести там поисковые работы и в случае удачи отбирать у моря найденные на дне ценности. С его помощью, например, некоему Уильяму Фипсу в конце XVII века удалось извлечь из воды значительную часть сокровищ испанского галеона, затонувшего вблизи Багамских островов.

Более двух тысячелетий водолазный колокол оставался основным техническим средством, позволявшим погружаться на сравнительно небольшую глубину, вести там поисковые работы и в случае удачи отбирать у моря найденные на дне ценности. С его помощью, например, некоему Уильяму Фипсу в конце XVII века удалось извлечь из воды значительную часть сокровищ испанского галеона, затонувшего вблизи Багамских островов.

Много лет спустя английский астроном и геофизик Эдмунд Галлей (1656—1742) предложил дополнительно снабжать такой колокол воздухом из погруженных резервуаров. Сохранились свидетельства, что сам Галлей спускался на глубину 17 м.

Много лет спустя английский астроном и геофизик Эдмунд Галлей (1656—1742) предложил дополнительно снабжать такой колокол воздухом из погруженных резервуаров. Сохранились свидетельства, что сам Галлей спускался на глубину 17 м.

Водолазные колокола, одним из которых он пользовался, положили начало всем видам подводных аппаратов, работающих на сжатом воздухе (от батискафа до акваланга).

Водолазные колокола, одним из которых он пользовался, положили начало всем видам подводных аппаратов, работающих на сжатом воздухе (от батискафа до акваланга).

В 1718 г. Петр I получил челобитную от Е.П.Никонова - крестьянина подмосковного села Покровское-Рубцово, работавшего плотником на казенной верфи, о постройке

В 1718 г. Петр I получил челобитную от Е.П.Никонова - крестьянина подмосковного села Покровское-Рубцово, работавшего плотником на казенной верфи, о постройке "потаенного судна" (подводной лодки) с целью нанесения повреждений подводной части корпусов неприятельских кораблей. Из этого подводного судна водолаз должен был выходить в автономном водолазном скафандре. Идея создания такого скафандра не получила практического применения, а построенное по его проекту деревянное "потаенное судно" "Морель" было повреждено при испытаниях весной 1724 г.

Водолазная техника колокольного типа не позволяла мужественным подводникам прошлого покорять мало-мальски значительные глубины. Нужны были новые подходы к созданию водолазного снаряжения.  На это человечеству понадобилось немало времени: лишь в конце XVIII века немецкий изобретатель Клейнгерт создал водолазный костюм с металлическим шлемом и подачей воздуха при помощи насоса.

Водолазная техника колокольного типа не позволяла мужественным подводникам прошлого покорять мало-мальски значительные глубины. Нужны были новые подходы к созданию водолазного снаряжения.

На это человечеству понадобилось немало времени: лишь в конце XVIII века немецкий изобретатель Клейнгерт создал водолазный костюм с металлическим шлемом и подачей воздуха при помощи насоса.

В 1837 г. скафандр был усовершенствован. К нему стали привинчивать шлем с выдыхательным клапаном, что позволило водолазу опускаться на глубину до 50 м.

В 1837 г. скафандр был усовершенствован. К нему стали привинчивать шлем с выдыхательным клапаном, что позволило водолазу опускаться на глубину до 50 м.

Водолазное снаряжение А. Клингера Скафандр А.Зибе

Водолазное снаряжение А. Клингера

Скафандр А.Зибе

Скафандр Кемпбелла Скафандр О.Денейруза

Скафандр Кемпбелла

Скафандр О.Денейруза

Костюм военной поры 

Костюм военной поры 

В такой форме тяжёлое водолазное снаряжение с незначительными усовершенствованиями сохранилось до сегодняшнего дня.

В такой форме тяжёлое водолазное снаряжение с незначительными усовершенствованиями сохранилось до сегодняшнего дня.

Как ни хорош был бронированный скафандр, но и он имел свои пределы погружения. Более удобными для этой цели были уже известные к тому времени наблюдательные камеры.

Как ни хорош был бронированный скафандр, но и он имел свои пределы погружения. Более удобными для этой цели были уже известные к тому времени наблюдательные камеры.

   Но настоящий бич водолазов — кессонная болезнь. Вдыхая воздух под давлением толщи воды, кровь человека насыщается азотом, который составляет 78% нашей атмосферы. В этих условиях при выдохе азот не выделяется полностью, а в значительных количествах растворяется в крови и тканях. При резком подъёме из глубины с падением давления понижается и растворимость азота — он начинает собираться в пузырьки. В лёгких случаях человек отделывается ломотой в суставах. В тяжёлых — пузырьки азота могут закупорить кровеносные сосуды, повредить нервные узлы и спровоцировать образование тромбов (сгустков крови) в сердце.

 

Но настоящий бич водолазов — кессонная болезнь. Вдыхая воздух под давлением толщи воды, кровь человека насыщается азотом, который составляет 78% нашей атмосферы. В этих условиях при выдохе азот не выделяется полностью, а в значительных количествах растворяется в крови и тканях. При резком подъёме из глубины с падением давления понижается и растворимость азота — он начинает собираться в пузырьки. В лёгких случаях человек отделывается ломотой в суставах. В тяжёлых — пузырьки азота могут закупорить кровеносные сосуды, повредить нервные узлы и спровоцировать образование тромбов (сгустков крови) в сердце.

Кессонная болезнь была если не побеждена, то укрощена при помощи ступенчатой декомпрессии, когда подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно , с длительными остановками на подходе к поверхности.  Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.

Кессонная болезнь была если не побеждена, то укрощена при помощи ступенчатой декомпрессии, когда подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно , с длительными остановками на подходе к поверхности.

Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.

Поистине же массовый штурм подводных просторов начался после того, как в 1943 году французы Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели акваланг. Благодаря этому несложному и удобному устройству довольно длительные погружения человека на глубину в несколько десятков метров стали обычным делом.

Поистине же массовый штурм подводных просторов начался после того, как в 1943 году французы Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели акваланг. Благодаря этому несложному и удобному устройству довольно длительные погружения человека на глубину в несколько десятков метров стали обычным делом.

В морские пучины ринулись люди многих профессий – биологи и гидрологи, фотографы и кинооператоры, геологи и археологи.

В морские пучины ринулись люди многих профессий – биологи и гидрологи, фотографы и кинооператоры, геологи и археологи.

Вскоре Кусто изобрёл водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, первую подводную телевизионную систему. В 1950 г. он переоборудовал американский минный тральщик, получивший название «Калипсо», и годом позже приступил к организации подводных экспедиций. К первым достижениям команды «Калипсо» относятся обстоятельные подводные археологические исследования и фотографирование морского дна на глубинах до 7250 м.

Вскоре Кусто изобрёл водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, первую подводную телевизионную систему. В 1950 г. он переоборудовал американский минный тральщик, получивший название «Калипсо», и годом позже приступил к организации подводных экспедиций. К первым достижениям команды «Калипсо» относятся обстоятельные подводные археологические исследования и фотографирование морского дна на глубинах до 7250 м.

Но и камера как глубоководный аппарат была, разумеется, далека от совершенства.

Но и камера как глубоководный аппарат была, разумеется, далека от совершенства.

Спустя несколько лет после описанных событий швейцарский физик Огюст Пиккар сконструировал, изготовил и испытал первый в мире батискаф – автономный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

Спустя несколько лет после описанных событий швейцарский физик Огюст Пиккар сконструировал, изготовил и испытал первый в мире батискаф – автономный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

В 1953 году ученый и его сын Жак в батискафе «Триест» совершили -погружение на глубину 3160 метров. Спустя год французы Ж. Гуо и П. Вильм отодвинули этот порог до 4050 метров, а еще через шесть лет, в январе 1960 года, Ж. Пиккар и лейтенант ВМФ США Д. Уолш, совершив спуск на 10917 метров, достигли дна Марианского желоба – самой глубокой впадины, расположенной в Тихом океане: максимальная глубина, зарегистрированная советским исследовательским судном «Витязь», находится в южной части желоба и составляет 11022 метра.

В 1953 году ученый и его сын Жак в батискафе «Триест» совершили -погружение на глубину 3160 метров. Спустя год французы Ж. Гуо и П. Вильм отодвинули этот порог до 4050 метров, а еще через шесть лет, в январе 1960 года, Ж. Пиккар и лейтенант ВМФ США Д. Уолш, совершив спуск на 10917 метров, достигли дна Марианского желоба – самой глубокой впадины, расположенной в Тихом океане: максимальная глубина, зарегистрированная советским исследовательским судном «Витязь», находится в южной части желоба и составляет 11022 метра.

Ставятся легендарные эксперименты по изучению полноценной жизни под водой. В 1962 г. в рамках проекта «Преконтинент» два пловца — Альбер Фалько и Клод Уэсли — неделю жили в открытом море напротив берегов Марселя в подводном доме на глубине 10 м и работали на глубине 25 м.

Ставятся легендарные эксперименты по изучению полноценной жизни под водой. В 1962 г. в рамках проекта «Преконтинент» два пловца — Альбер Фалько и Клод Уэсли — неделю жили в открытом море напротив берегов Марселя в подводном доме на глубине 10 м и работали на глубине 25 м.

Так началась новая эра в исследовании морских глубин – «Эра глубоководных аппаратов….»

Так началась новая эра в исследовании морских глубин – «Эра глубоководных аппаратов….»

С изобретением глубоководных аппаратов у человечества стали рождаться самые фантастические идеи - подводные города, подводные космодромы…

С изобретением глубоководных аппаратов у человечества стали рождаться самые фантастические идеи - подводные города, подводные космодромы…

Стало возможно не только исследовать ранее не доступные глубины и участки Мирового океана, но и раскрывать тайны давно минувших тысячелетий…

Стало возможно не только исследовать ранее не доступные глубины и участки Мирового океана, но и раскрывать тайны давно минувших тысячелетий…

Затонувшие храмы Махабалипурам (Индия)  В апреле 2002 года под водой у берегов Махабалипурама в штате Тамилнад, Южная Индия, на глубинах от 5 до 7 метров были найдены руины крупных строений.

Затонувшие храмы Махабалипурам (Индия)

В апреле 2002 года под водой у берегов Махабалипурама в штате Тамилнад, Южная Индия, на глубинах от 5 до 7 метров были найдены руины крупных строений.

Павлопетри (Греция) Древний город Павлопетри лежит на глубине 3-4 метра у самого берега в северной Лаконии, в Греции. Руины датируются самое раннее 2800 годом до нашей эры.

Павлопетри (Греция)

Древний город Павлопетри лежит на глубине 3-4 метра у самого берега в северной Лаконии, в Греции. Руины датируются самое раннее 2800 годом до нашей эры.

Покорение глубин продолжается

Покорение глубин продолжается


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исследование океана

Автор: Духлинцева Татьяна Станиславовна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Географическое положение и размеры Тихого океана. История  исследований. Особенности строения дна океана.Климатические пояса "
    ["seo_title"] => string(143) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-razmiery-tikhogho-okieana-istoriia-issliedovanii-osobiennosti-stroieniia-dna-okieana-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "140262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417910486"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: "Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "117661"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412865578"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Воды Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "121314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413918035"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства