kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентаци может быть использована в старших классах на уроках географии при обобщении изученного материала.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География мира»

Численность населения мира в настоящее время составляет 6,438 млрд. человек (2005 год) Страны мира резко различаются по числу жителей Более половины населения мира сосредоточено в шести странах: Китае, Индии, США, Индонезии, Бразилии, России Есть страны, численность населения которых составляет 20-30 тыс. человек.( «карликовые» государства : Монако, Сан-Марино, Лихтенштейн, Андорра, Науру) На протяжении почти всей истории человечества рост численности населения был невелик, но в последние два столетия прирост населения резко увеличился Однако в разных регионах мира население в наши дни растет неодинаково: в одних медленно, в других – быстро, а в третьих – очень быстро. Это объясняется различным характером его воспроизводства
  • Численность населения мира в настоящее время составляет 6,438 млрд. человек (2005 год)
  • Страны мира резко различаются по числу жителей
  • Более половины населения мира сосредоточено в шести странах: Китае, Индии, США, Индонезии, Бразилии, России
  • Есть страны, численность населения которых составляет 20-30 тыс. человек.( «карликовые» государства : Монако, Сан-Марино, Лихтенштейн, Андорра, Науру)
  • На протяжении почти всей истории человечества рост численности населения был невелик, но в последние два столетия прирост населения резко увеличился
  • Однако в разных регионах мира население в наши дни растет неодинаково: в одних медленно, в других – быстро, а в третьих – очень быстро. Это объясняется различным характером его воспроизводства
Воспроизводство населения  - это соотношение рождаемости  (Р)  и смертности  (С),  обеспечивающее беспрерывное возобновление и смену людских поколений. Разница между рождаемостью и смертностью называется  естественным приростом  (ЕП). Р – С = ЕП

Воспроизводство населения - это соотношение рождаемости (Р) и смертности (С), обеспечивающее беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

Разница между рождаемостью и смертностью называется естественным приростом (ЕП).

Р – С = ЕП

  • Р С, то ЕП 0
  • Р
  • Р=С, то ЕП=0
уровень жизни ,  в том числе материальные условия жизни людей, уровень здравоохранения, питания, условия труда и быта людей и т.п.; структура населения  (половая, возрастная, брачная); образ жизни  (городской и сельский); занятость женщин  в общественном производстве; национальные и религиозные традиции.
  • уровень жизни , в том числе материальные условия жизни людей, уровень здравоохранения, питания, условия труда и быта людей и т.п.;
  • структура населения (половая, возрастная, брачная);
  • образ жизни (городской и сельский);
  • занятость женщин в общественном производстве;
  • национальные и религиозные традиции.
  • отрицательное влияние на воспроизводство населения оказывают войны, которые приводят к людским потерям, а также распространение голода и болезней .
  • отрицательное влияние на воспроизводство населения оказывают войны, которые приводят к людским потерям, а также распространение голода и болезней .

в разных регионах и странах мира он существенно различен и изменяется из года в год.

  • в разных регионах и странах мира он существенно различен и изменяется из года в год.
I. Демографический  кризис II. Демографический  взрыв Экономически развитые страны Развивающиеся страны

I. Демографический кризис

II. Демографический взрыв

Экономически развитые страны

Развивающиеся страны

Демографический кризис Низкие показатели рождаемости, смертности и  естественного прироста. Стабилизация численности населения. «Старение» населения (т.е. увеличение доли пожилых людей в общей численности населения). «Формула воспроизводства» населения 10 – 10 = 0 Характерен для стран Зарубежной Европы, СНГ, Северной Америки, Австралии и Японии .

Демографический кризис

Низкие показатели рождаемости, смертности и

естественного прироста.

Стабилизация численности населения.

«Старение» населения (т.е. увеличение доли пожилых

людей в общей численности населения).

«Формула воспроизводства» населения

10 – 10 = 0

Характерен для стран Зарубежной Европы, СНГ, Северной

Америки, Австралии и Японии .

Демографический взрыв Высокий естественный прирост за счет высокой рождаемости и относительно низкие показатели смертности. Постоянное увеличение численности населения. Большая доля людей молодого возраста в общей численности населения . «Формула воспроизводства» населения 27 – 9 = 18 Характерен для стран Африки, Латинской Америки и Зарубежной Азии.

Демографический взрыв

Высокий естественный прирост за счет высокой рождаемости и

относительно низкие показатели смертности.

Постоянное увеличение численности населения.

Большая доля людей молодого возраста в общей численности

населения .

«Формула воспроизводства» населения

27 – 9 = 18

Характерен для стран Африки, Латинской Америки и

Зарубежной Азии.

- система мер, предпринимаемых государством для воздействия на процесс воспроизводства населения

- система мер, предпринимаемых государством для воздействия на процесс воспроизводства населения

  • экономические
  • административные
  • пропагандистские
Развивающиеся страны Экономически развитые страны Низкая рождаемость Высокая рождаемость «демографический взрыв» «старение нации» Демографическая политика Снижение рождаемости Стимулирование рождаемости выплата пособий льготы многодетным семьям и молодоженам половое воспитание молодёжи устройство детей в детские учреждения регулирование возраста вступления в брак системы штрафов получение разрешения на рождение ребёнка пропагандистские меры (в Китае – лозунг «Одна семья – один ребёнок»)

Развивающиеся страны

Экономически развитые страны

Низкая рождаемость

Высокая рождаемость

«демографический взрыв»

«старение нации»

Демографическая политика

Снижение рождаемости

Стимулирование рождаемости

  • выплата пособий
  • льготы многодетным

семьям и молодоженам

  • половое воспитание

молодёжи

  • устройство детей в

детские учреждения

  • регулирование возраста

вступления в брак

  • системы штрафов
  • получение разрешения

на рождение ребёнка

  • пропагандистские меры

(в Китае – лозунг «Одна

семья – один ребёнок»)

Экономически развитые  страны Развивающиеся страны 13% 65% 22% 5% 55% 40%

Экономически развитые

страны

Развивающиеся страны

13%

65%

22%

5%

55%

40%

Преобладание мужчин Равное количество мужчин и женщин Преобладание женщин

Преобладание

мужчин

Равное количество

мужчин и женщин

Преобладание

женщин

  • Африка
  • Латинская Америка
  • Австралия
  • Океания
  • Азия (Китай, Индия)
  • Северная Африка
  • Европа
  • Северная Америка
Развивающиеся страны Экономически развитые страны Особенности пирамиды: широкое основание (высокая доля  детей) узкий верх (низкая доля пожилых) соотношение мужчин и женщин не имеет существенных различий. Особенности пирамиды: неширокое основание (низкая доля детей) достаточно широкая вершина (высокая доля пожилых) преобладание женщин в пожилом  возрасте.

Развивающиеся страны

Экономически развитые страны

Особенности пирамиды:

  • широкое основание (высокая доля

детей)

  • узкий верх (низкая доля пожилых)
  • соотношение мужчин и женщин не

имеет существенных различий.

Особенности пирамиды:

  • неширокое основание (низкая доля

детей)

  • достаточно широкая вершина (высокая

доля пожилых)

  • преобладание женщин в пожилом

возрасте.

Население Земли размещено крайне неравномерно. ПРИЧИНЫ: влияние природных условий особенности заселения территории различный естественный прирост населения воздействие социально – экономических условий.  70% населения живёт всего на 7% территории суши. Основная масса людей живёт в пределах умеренного, субтропического и субэкваториального климатических поясов. 15% территории суши не освоены людьми – это области с экстремальными природными условиями. На Земле можно выделить несколько регионов наибольшей концентрации населения: Восточная Азия – проживает около 1 млрд. чел. Южная и Юго- Восточная Азия – проживает около 1,3 млрд. чел. Зарубежная Европа – проживает около 500 млн. чел. Северо-восток США – проживает около 100 млн.чел.
  • Население Земли размещено крайне неравномерно.

ПРИЧИНЫ:

  • влияние природных условий
  • особенности заселения территории
  • различный естественный прирост населения
  • воздействие социально – экономических условий.
  • 70% населения живёт всего на 7% территории суши.
  • Основная масса людей живёт в пределах умеренного, субтропического и субэкваториального климатических поясов.
  • 15% территории суши не освоены людьми – это области с экстремальными природными условиями.
  • На Земле можно выделить несколько регионов наибольшей концентрации населения:
  • Восточная Азия – проживает около 1 млрд. чел.
  • Южная и Юго- Восточная Азия – проживает около 1,3 млрд. чел.
  • Зарубежная Европа – проживает около 500 млн. чел.
  • Северо-восток США – проживает около 100 млн.чел.
Возрастом населения  определяется его экономически активная часть или категория реально работающих людей. Экономически развитые страны Развивающиеся страны реально работающих – 48-50% в основном – это рабочие, служащие, реально работающих – 35-40% в основном – это крестьяне в сфере услуг – мелкие работники умственного труда торговцы в сфере услуг – крупная коммерция, доля женщин среди  пассажирский транспорт, бытовые услуги,  банковское дело работающих – не более 30%.

Возрастом населения определяется его экономически активная часть

или категория реально работающих людей.

Экономически развитые страны

Развивающиеся страны

  • реально работающих – 48-50%
  • в основном – это рабочие, служащие,
  • реально работающих – 35-40%
  • в основном – это крестьяне
  • в сфере услуг – мелкие

работники умственного труда

торговцы

  • в сфере услуг – крупная коммерция,
  • доля женщин среди

пассажирский транспорт, бытовые услуги,

банковское дело

работающих – не более 30%.

  • женщин среди работающих – 40-50%.
Выводы:

Выводы:

  • Неодинаковый рост населения объясняется различным характером его воспроизводства: среднемировой показатель естественного прироста составляет 12 чел. на 1000 чел.
  • Большинство государств проводит демографическую политику.
  • В структуре населения мира доля детей составляет в среднем 34%, взрослых – 58%, пожилых – 8%.
  • Соотношение мужчин и женщин в разных возрастных группах различно. Среди пожилых преобладают женщины, мужчины преобладают в возрасте до 14 лет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
География мира

Автор: Фирсова Наталья Геннадьевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Рабочая программа 10 класса к  учебнику, под редакцией  Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»."
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaiaproghramma10klassakuchiebnikupodriedaktsiieimaksakovskoghovpekonomichieskaiaisotsialnaiaghieoghrafiiamiramprosvieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452918659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект интегрированного урока по социально-экономической географии мира и экономике. (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_sotsial_no_ekonomichieskoi_ghieoghrafii_m"
    ["file_id"] => string(6) "352235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477414945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Итоговый урок-игра по экономической географии мира "
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovyi-urok-ighra-po-ekonomichieskoi-ghieoghrafii-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173077"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423921924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_kursu_ekonomichieskaia_i_sotsial_naia_ghieogh"
    ["file_id"] => string(6) "366862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481107693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Политическая карта мира. 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-karta-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417988210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства