kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по учебному курсу  « Экономическая и социальная география  мира» для 10-11 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»»

02.03.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1с. Бакалы

муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан



Рассмотрена

на заседании кафедры



Фахрисламова Л.И.


Протокол № 1 от


27. 08. 2016 г.




Согласовано Принята

на заседании

Зам. директора по УВР педагогического совета

______________________ Протокол №1

Решетникова А. А. от 29 08. 2016 г.

27.08 2016 г.



«Утверждаю»

Директор школы

________________

Фарвазов Т.А.


Приказ №_116 от

30.08. 2016г.

Рабочая программа по учебному курсу « Экономическая и социальная география мира»



Уровень образования: среднее общее образование (ГОС)

Срок реализации:2016-2021

Рабочая программа по географии составлена на основании программы для обшеобразовательных учреждений:География. 6-11 классы.сост.Е.В.Овсянникова,--3-е изд.,стереотип.—М. :Дрофа,2010.—126.

Составители рабочей программы:Ульмасова И.Г.

Год составления рабочей программы:2016




Требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся по учебному предмету « Экономическая и социальная география мира»


В результате изучения курса «География» ученик должен:

Знать (понимать ):

-- роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

--- современную географическую научную картину мира и владеть основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
-идеи устойчивого развития общества;

-необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

--особенности целостного, многообразного и динамично изменяющегося мира, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;



Уметь:

-- сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

-- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
      - уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
     -  выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
      - устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов.


Должны быть сформированы следующие навыки:
 нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;








Требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся 10 класса по по учебному предмету «География»


В результате изучения курса «География» ученик должен:
      1) знать / понимать:
      этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
      важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
      необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
      особенности научно-технической революции;
      понятие «природопользование», виды природопользования;
      идеи устойчивого развития общества;
      особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
      этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
      занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

 культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
      этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
      секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
      понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
      крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;  географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
     

2) уметь:

      определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
      определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
      характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
      определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
      составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
      уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
      выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
      устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
      составлять развернутый план доклада, сообщения;
      составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;



       составлять и презентовать реферат;
      участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
      работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
      


3) оценивать:
      обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
      рекреационные ресурсы мира;
      современное геополитическое положение стран и регионов;
      положение России в современном мире;
      влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
      экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
      тенденции и пути развития современного мира.



Требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся 11 класса по учебному предмету «География»


В результате изучения курса «География» ученик должен:
      1) знать / понимать:
-крупнейшие по площади страны мира и их столицы,особенности их географического положения, населения,разосновные природные ресурсы страны;особенности развития и размещения отраслей экономики.

--географическую номенклатуру по страноведению;

--важнейшие географические особенности и проблемы мира, его регионов и крупнейших стран.


2)уметь:

-- вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенныхвоздействий, оценивать их последствия;

-- применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


3)оценивать:

-- глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;







-- географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


 





Содержание учебного предмета « География»

Введение

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных

Раздел 2. Современная политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.


Раздел 3. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.







Раздел 4 География населения мира

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.


Раздел 5. НТР и мировое хозяйство

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.


Раздел 6. География отраслей мирового хозяйства.

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.


Раздел 7. Зарубежная Европа

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира


Раздел 8. Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.


Раздел 9. Африка.

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.


Раздел 10. Северная Америка.

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.






Раздел 11. Латинская Америка.

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.


Раздел 12. Глобальные проблемы человечества.

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.


Раздел 13. : Россия и современный мир

Экономический потенциал России. Взаимосвязи России с другими странами мира.

Заключение

Мир в XXI веке.



























Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета с указанием общего количества часов на каждый раздел

Раздел

Количество часов по разделу

Класс (ч. )


10 класс

11 класс

Введение


2

1

1

Современная политическая карта мира


4

4


География мировых природных ресурсов.Загрязнение и охрана окружающей среды.


6

6


География населения мира


6

6


НТР и Мировое хозяйство


4

4


География отраслей Мирового хозяйства


12

13


Зарубежная Европа


6


6

Зарубежная Азия


9


9

Африка


5


5


Северная Америка

4


4

Латинская Америка


4


4

Глобальные проблемы человечества


2







2


Россия и современный мир



1



1

Заключение

1



1

Итого

67

34

33








Тематическое планирование

для 10 кл.---Приложение №1

Для 11 кл. –Приложение №2











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»

Автор: Ульмасова Ирина Григорьевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии 6-9 классы. "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442587781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Рабочая программа 10 класса к  учебнику, под редакцией  Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»."
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaiaproghramma10klassakuchiebnikupodriedaktsiieimaksakovskoghovpekonomichieskaiaisotsialnaiaghieoghrafiiamiramprosvieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452918659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по географии 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafii1011klass"
    ["file_id"] => string(6) "309925"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458894435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка Рабочей  программы учителя по географии "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-uchitielia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "123912"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414599131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства