kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География в современном мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

«А есть ли у Географии будущее? И если есть, то какое оно?»


Глубоко ошибаются те, кто считают, что география отжила свое и ей больше нечем заняться. Оказывается, география не только очень древняя, но и одновременно молодая наука, ныне она решает совсем другие задачи, чем в прошлом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География в современном мире»

География  в современном мире Исследовательская  работа

География в современном мире

Исследовательская работа

Цели и задачи  исследовательской работы

Цели и задачи исследовательской работы

  • Проследить развитие науки География, увидеть ее роль в прошлом и значение в будущем.
  • Показать многогранность географической науки и всё возрастающую роль ее в жизни человека.
  • Доказать, что география – это наука будущего.
Гипотеза и  Методы исследования

Гипотеза и Методы исследования

  • Предположим, что география — единственная фундаментальная наука, которая занимается комплексным изучением проблем взаимодействия общества и природы.
  • Допустим, география активно сотрудничает практически со всеми группами наук.
  • Работа с различными печатными материалами (книги, энциклопедии, атласы, журналы, учебники).
  • Поиск материалов в сети Интернет.
Содержание

Содержание

  • Введение.
  • География и ее роль в мире 500 лет назад.
  • География будущего. Есть ли оно?
  • Вывод.
  • Список источников информации .
Введение География – слово, происходящее из древнегреческого языка («гео» – «земля» и «графо» – «пишу, описываю»), и буквально переводимое как «землеописание». География - это очень древняя наука, ее истоки уходят вглубь веков гораздо дальше, чем, например, у физики, химии или биологии – ведь человек начал описывать окружающий его мир тысячи и тысячи лет назад!

Введение

География – слово, происходящее из древнегреческого языка

(«гео» – «земля» и «графо» – «пишу, описываю»), и буквально переводимое как «землеописание».

География - это очень древняя наука, ее истоки уходят вглубь веков гораздо дальше, чем, например, у физики, химии или биологии – ведь человек начал описывать окружающий его мир тысячи и тысячи лет назад!

Введение В течение многих веков география была описательно-познавательной наукой, задачи которой сводились к открытию и описанию ранее неизвестных стран и земель. Но вот пришло время, когда все материки описаны, все острова открыты, горы и реки измерены, озера посчитаны, все нанесено на карту и на ней больше не осталось «белых пятен». Выходит, древняя наука география отжила свое? Ей больше нечем заняться? У нее больше нет будущего?

Введение

В течение многих веков география была описательно-познавательной наукой, задачи которой сводились к открытию и описанию ранее неизвестных стран и земель.

Но вот пришло время, когда все материки описаны, все острова открыты, горы и реки измерены, озера посчитаны, все нанесено на карту и на ней больше не осталось «белых пятен».

Выходит, древняя наука география отжила свое?

Ей больше нечем заняться?

У нее больше нет будущего?

География  и ее роль в мире 500 лет назад Около 500 лет назад – в эпоху Великих географических открытий – география в течение двух столетий была королевой наук. Она отвечала на вопросы «Что это?» и «Где это расположено?», указывая местонахождение различных объектов на поверхности Земли. В это время монархи и богатые купцы лично обсуждали с географами планы будущих экспедиций и щедро финансировали их путешествия в надежде получить несметные сокровища.

География и ее роль в мире 500 лет назад

Около 500 лет назад – в эпоху Великих географических открытий – география в течение двух столетий была королевой наук. Она отвечала на вопросы «Что это?» и «Где это расположено?», указывая местонахождение различных объектов на поверхности Земли. В это время монархи и богатые купцы лично обсуждали с географами планы будущих экспедиций и щедро финансировали их путешествия в надежде получить несметные сокровища.

География  и ее роль в мире 500 лет назад Когда-то беспомощный перед силами природы, человек с помощью труда и разума стал не только активно приспосабливаться к своему природному окружению, а принялся создавать, конструировать среду обитания. Материала было достаточно, а о последствиях можно было не думать. До поры! Сегодня мы видим, что воздействие это соизмеримо с силами природы, хозяйственная деятельность человека стала решающей причиной изменений, происходящих в природе. А поскольку воздействие это было неосознанным, без учета всех взаимосвязей природного многообразия, законов развития природы, оказалось, что безумное отношение к природе стало опасным для общества, способным привести к гибели самого человеческого общества. Ученые говорят, что если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель через 2-3 поколения – неизбежна.

География и ее роль в мире 500 лет назад

Когда-то беспомощный перед силами природы, человек с помощью труда и разума стал не только активно приспосабливаться к своему природному окружению, а принялся создавать, конструировать среду обитания. Материала было достаточно, а о последствиях можно было не думать. До поры!

Сегодня мы видим, что воздействие это соизмеримо с силами природы, хозяйственная деятельность человека стала решающей причиной изменений, происходящих в природе. А поскольку воздействие это было неосознанным, без учета всех взаимосвязей природного многообразия, законов развития природы, оказалось, что безумное отношение к природе стало опасным для общества, способным привести к гибели самого человеческого общества. Ученые говорят, что если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель через 2-3 поколения – неизбежна.

География будущего. Есть ли оно?   И сегодня географической науке исторически определено быть в самой гуще проблем взаимодействия природы и общества, чтобы помочь человеку жить в гармонии с природой, ведь человек не может существовать без природы не только физически, но и духовно! Глубоко ошибаются те, кто считают, что география отжила свое и ей больше нечем заняться! Оказывается, география не только очень древняя, но и одновременно молодая наука, ныне она решает совсем другие задачи, чем в прошлом. Это наука, у которой не только прекрасное прошлое, но еще более прекрасное будущее, ведь от успехов развития современной географии напрямую сегодня зависит жизнь человеческого общества.

География будущего. Есть ли оно?

И сегодня географической науке исторически определено быть в самой гуще проблем взаимодействия природы и общества, чтобы помочь человеку жить в гармонии с природой, ведь человек не может существовать без природы не только физически, но и духовно! Глубоко ошибаются те, кто считают, что география отжила свое и ей больше нечем заняться! Оказывается, география не только очень древняя, но и одновременно молодая наука, ныне она решает совсем другие задачи, чем в прошлом. Это наука, у которой не только прекрасное прошлое, но еще более прекрасное будущее, ведь от успехов развития современной географии напрямую сегодня зависит жизнь человеческого общества.

География будущего. Есть ли оно?   Но по мере развития географии ее главной задачей стало не ответить на вопросы «где?» и «что?», а изучить законы, по которым живет и развивается наша планета. География из описательной науки стала превращаться в науку, отвечающую на вопрос «почему?». Нет, география совсем не похожа на науку, которая исчерпала себя! Обратите внимание на то, как она все глубже входит в наш быт. Миллионными тиражами печатаются туристские карты, планы городов; синоптические карты, навигаторы стали незаменимыми спутниками и помощниками автомобилистов и пешеходов – всё это география. А разве не говорит о возрастании роли географии в современном мире тот факт, что теперь ни одно строительство в нашей стране не начинается без предварительного заключения, которое делают именно специалисты-географы?

География будущего. Есть ли оно?

Но по мере развития географии ее главной задачей стало не ответить на вопросы «где?» и «что?», а изучить законы, по которым живет и развивается наша планета.

География из описательной науки стала превращаться в науку, отвечающую на вопрос «почему?».

Нет, география совсем не похожа на науку, которая исчерпала себя!

Обратите внимание на то, как она все глубже входит в наш быт. Миллионными тиражами печатаются туристские карты, планы городов; синоптические карты, навигаторы стали незаменимыми спутниками и помощниками автомобилистов и пешеходов – всё это география. А разве не говорит о возрастании роли географии в современном мире тот факт, что теперь ни одно строительство в нашей стране не начинается без предварительного заключения, которое делают именно специалисты-географы?

География будущего. Есть ли оно?   Более того, в последние годы наблюдается процесс географизации естественных наук. Современная география – это уже не единая наука, а сложная разветвленная система, или целое царство географических наук! Такая многогранность географии не случайна, она обусловлена сложностью и многообразием главного объекта ее исследования – географической оболочки Земли (образно говоря, является «домом» человечества).

География будущего. Есть ли оно?

Более того, в последние годы наблюдается процесс географизации естественных наук. Современная география – это уже не единая наука, а сложная разветвленная система, или целое царство географических наук!

Такая многогранность географии не случайна, она обусловлена сложностью и многообразием главного объекта ее исследования – географической оболочки Земли (образно говоря, является «домом» человечества).

География будущего. Есть ли оно?   Именно география, вооруженная знанием сути природных процессов, их взаимосвязей и зависимостей, способна дать строго обоснованные рекомендации, как должен действовать человек, чтобы не нарушить природного равновесия, как не нарушить работу этого тонкого механизма, географической оболочки, которая снабжает нас воздухом, питьевой водой и продуктами питания. Сегодня перед географической наукой стоит новая задача: познать взаимодействие природы и человеческой деятельности, прогнозировать и конструировать это взаимодействие!

География будущего. Есть ли оно?

Именно география, вооруженная знанием сути природных процессов, их взаимосвязей и зависимостей, способна дать строго обоснованные рекомендации, как должен действовать человек, чтобы не нарушить природного равновесия, как не нарушить работу этого тонкого механизма, географической оболочки, которая снабжает нас воздухом, питьевой водой и продуктами питания.

Сегодня перед географической наукой стоит новая задача: познать взаимодействие природы и человеческой деятельности, прогнозировать и конструировать это взаимодействие!

География будущего. Есть ли оно?   С другой стороны, сохраняя природу, даже живя с ней в гармонии, перед обществом стоят и другие проблемы, не менее важные. Например, рост народонаселения и проблема голода, озоновые дыры и парниковый эффект, нехватка сырьевых ресурсов, судьбы государств и многие другие. И здесь опять незаменима география, которая дает ответы на вопрос «как это все лучше и эффективнее устроить?», т.е. дает оценку возможности использования природных ресурсов, критериев хозяйственного освоения, способы использования этих ресурсов, как оптимально организовать хозяйственную деятельность, как комплексно организовать всю общественную жизнь населения на определенной территории и пр.

География будущего. Есть ли оно?

С другой стороны, сохраняя природу, даже живя с ней в гармонии, перед обществом стоят и другие проблемы, не менее важные. Например, рост народонаселения и проблема голода, озоновые дыры и парниковый эффект, нехватка сырьевых ресурсов, судьбы государств и многие другие.

И здесь опять незаменима география, которая дает ответы на вопрос «как это все лучше и эффективнее устроить?», т.е. дает оценку возможности использования природных ресурсов, критериев хозяйственного освоения, способы использования этих ресурсов, как оптимально организовать хозяйственную деятельность, как комплексно организовать всю общественную жизнь населения на определенной территории и пр.

География будущего. Есть ли оно? Возможные направления для работы географов

Перенаселенность. Пустых территорий, пригодных для жизни прямо сейчас, нет. Значит, нужно организовать массовое проживание людей в местах, где сейчас это невозможно (пустыни, заполярье, высокогорье, тропики, водные поверхности). Будем создавать оазисы, «города под колпаком», плавучие города, даже подводные и воздушные поселения. Необходимо принимать в расчет влияние таких новшеств на здоровье поселенцев и экологию.

Дефицит энергоресурсов. Полезные ископаемые в обозримом будущем подойдут к концу. Антарктида, дно океанов, районы крайнего Севера – вот несколько перспективных зон для поиска новых месторождений. Кроме того, следует развивать эффективное использование энергии солнца, ветра, гроз, лавы и горячих источников.

Тайны третьей планеты. За последние десятилетия технический прогресс совершил головокружительный взлет. Синтез новых материалов, конструирование роботов, автоматизация позволят заниматься исследованием атмосферного электричества, мирового океана, вулканов и глубин Земли.

География будущего. Есть ли оно?   В конце хотелось бы пофантазировать на тему, что будет с географией через 100 лет: Уроки географии в будущем превратятся в увлекательные путешествия, на которых дети вместо изучения стран и континентов по учебникам будут трансгрессировать в изучаемые места: в Африку, в Антарктиду и др. А вместо традиционных карт будут использоваться голографические карты, которые будут все умещаться в одну маленькую коробочку, а при открытии давать большое, объемное изображение.

География будущего. Есть ли оно?

В конце хотелось бы пофантазировать на тему, что будет с географией через 100 лет:

Уроки географии в будущем превратятся в увлекательные путешествия, на которых дети вместо изучения стран и континентов по учебникам будут трансгрессировать в изучаемые места: в Африку, в Антарктиду и др. А вместо традиционных карт будут использоваться голографические карты, которые будут все умещаться в одну маленькую коробочку, а при открытии давать большое, объемное изображение.

География будущего. Есть ли оно?   Деятельность человека неминуемо приведет к изменениям на Земле, Возможно, появятся новые материки, острова, океаны, рельеф имеющихся континентов претерпит изменения (где-то исчезнут, а где-то появятся горы, реки, пустыни, леса), появятся новые виды растений и животных, а некоторые имеющиеся виды окончательно исчезнут с лица Земли и т.д. И география будет заниматься не только изучением этих новых объектов, но и ответит на вопросы, почему произошли данные изменения, и что человечеству ждать в дальнейшем.

География будущего. Есть ли оно?

Деятельность человека неминуемо приведет к изменениям на Земле, Возможно, появятся новые материки, острова, океаны, рельеф имеющихся континентов претерпит изменения (где-то исчезнут, а где-то появятся горы, реки, пустыни, леса), появятся новые виды растений и животных, а некоторые имеющиеся виды окончательно исчезнут с лица Земли и т.д. И география будет заниматься не только изучением этих новых объектов, но и ответит на вопросы, почему произошли данные изменения, и что человечеству ждать в дальнейшем.

География будущего. Есть ли оно?   Благодаря развитию технологий (дроны, которые будут исследовать труднодоступные места) человек сможет детально изучить строение глубинных слоев Земли и даже добраться до Земного ядра, а также детально изучить окружающую нас Вселенную. Географические исследования будут помогать человеку осваивать другие планеты, т.к. развитие науки и техники неизбежно приведет к тому, что человек сможет путешествовать на другие планеты Солнечной системы, а в дальнейшем и на планеты и звезды вне Солнечной системы.

География будущего. Есть ли оно?

Благодаря развитию технологий (дроны, которые будут исследовать труднодоступные места) человек сможет детально изучить строение глубинных слоев Земли и даже добраться до Земного ядра, а также детально изучить окружающую нас Вселенную.

Географические исследования будут помогать человеку осваивать другие планеты, т.к. развитие науки и техники неизбежно приведет к тому, что человек сможет путешествовать на другие планеты Солнечной системы, а в дальнейшем и на планеты и звезды вне Солнечной системы.

География будущего. Есть ли оно?   Это и еще много другое будет изучать география в нашем счастливом будущем, но только при условии, что человечество уже сейчас задумается над решением имеющихся глобальных проблем и остановит приближающуюся глобальную катастрофу Земли! Если человечество научится следовать рекомендациям географов, то, без сомнения, глобальные проблемы будут положительно решаться! А Человек будущего с планетарным мышлением будет понимать, что: Всё связано со всем! Всё на земле живое! Природа знает лучше! Ничто не даётся даром!

География будущего. Есть ли оно?

Это и еще много другое будет изучать география в нашем счастливом будущем, но только при условии, что человечество уже сейчас задумается над решением имеющихся глобальных проблем и остановит приближающуюся глобальную катастрофу Земли!

Если человечество научится следовать рекомендациям географов, то, без сомнения, глобальные проблемы будут положительно решаться!

А Человек будущего с планетарным мышлением будет понимать, что:

Всё связано со всем!

Всё на земле живое!

Природа знает лучше!

Ничто не даётся даром!

Вывод Проанализировав историю развития географии, мы видим, как некогда описательная наука, география превратилась в многогранную, конструктивную, фундаментальную науку, оной из важнейших задач которой стало исследование многообразного взаимодействия природы и общества. География способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством не только сейчас, но и в будущем! Из чего мы можем сделать вывод, что наша гипотеза верна.

Вывод

Проанализировав историю развития географии, мы видим, как некогда описательная наука, география превратилась в многогранную, конструктивную, фундаментальную науку, оной из важнейших задач которой стало исследование многообразного взаимодействия природы и общества. География способна решать самые сложные задачи, стоящие перед человечеством не только сейчас, но и в будущем!

Из чего мы можем сделать вывод, что наша гипотеза верна.

Список источников информации Материалы с сайта: https://geographyofrussia.com / Материалы с сайта:  http://travelask.ru/ Материалы с сайта:  https ://stoyer.ru/vse-svyazano-so-vsem-priroda-znaet-zakony-ekologii-barri-kommonera / Материалы с сайта: https :// multiurok.ru/files/znachenie-geografii-v-sovremennom-mire.html М.М. Голубчик, С.П. Евдокимов. География в современном мире: учебное пособие. – Саранск: НИИ регионологии. – 2000. УДК 911.57.9(075.8)  Сухоруков В. Д. Новации методики обучения географии // География в школе. 2007. № 4. С. 35–39.

Список источников информации

  • Материалы с сайта: https://geographyofrussia.com /
  • Материалы с сайта:  http://travelask.ru/
  • Материалы с сайта:  https ://stoyer.ru/vse-svyazano-so-vsem-priroda-znaet-zakony-ekologii-barri-kommonera /
  • Материалы с сайта: https :// multiurok.ru/files/znachenie-geografii-v-sovremennom-mire.html
  • М.М. Голубчик, С.П. Евдокимов. География в современном мире: учебное пособие. – Саранск: НИИ регионологии. – 2000. УДК 911.57.9(075.8) 
  • Сухоруков В. Д. Новации методики обучения географии // География в школе. 2007. № 4. С. 35–39.

Спасибо за внимание! Работу выполнила:  ученица 7 «В» класса МБОУ Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. Чечнева Дарья . Руководитель исследовательской работы: Учитель географии Ангелова Татьяна Николаевна

Спасибо за внимание!

Работу выполнила:

ученица 7 «В» класса

МБОУ Кубинской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Чечнева Дарья .

Руководитель исследовательской работы:

Учитель географии Ангелова Татьяна Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
География в современном мире

Автор: Чечнева Дарья Сергеевна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект интегрированного урока по теме "Изменения политической карты в 20 веке. Многообразие стран современного мира""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-izmienieniia-politichieskoi-karty-v-20-viekie-mnoghoobraziie-stran-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "252276"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447349352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка бинарного урока по обществознанию-географии 9-10 класс. Глобальные проблемы в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-ghieoghrafii-9-10-klass-global-nyie-probliemy-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "211384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431609934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Рабочая программа 10 класса к  учебнику, под редакцией  Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»."
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaiaproghramma10klassakuchiebnikupodriedaktsiieimaksakovskoghovpekonomichieskaiaisotsialnaiaghieoghrafiiamiramprosvieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452918659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "География в современном мире"
    ["seo_title"] => string(31) "gieoghrafiiavsovriemiennommirie"
    ["file_id"] => string(6) "277670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452953178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "научно-исследовательская деятельность по теме "Типы проблемных ситуаций в курсе географии "Современного мира" "
    ["seo_title"] => string(124) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-tiemie-tipy-probliemnykh-situatsii-v-kursie-ghieoghrafii-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "158809"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421811807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства