Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей
Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей
В презентации представлены формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей при подготовке к ГИА по георафии. Презентация помогает настроить детей псхологически на выполнения заданий, способствует уверенно чувствовать себя на экзамене. Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей »
«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей при подготовке к ГИА по географии»
Учитель географии Юровская Л.Н.
МКОУ «ООШ № 28»
Низкая мотивация к изучению географии
« не хочу и всё…» - это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния и др.
«не хочу, т.к.» - истинная причина в том, что ученик не может наверстать пробелы в знаниях.
Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:
Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков)
Предметная готовность или содержательная (готовность по предмету, умение решать текстовые задания)
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)
Содержание информационной работы с учащимися
1 . Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков;
расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет)
2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА
3. Проведение занятий по решению примерных тестов.
4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету.
5. Стенд с пособиями по ГИА.
Анкетирование
Сколько времени потребуется для выполнения задания?
Потребуется ли помощь учителя?
Как ты готов выполнить задание:
«целиком - на 5»
«с недочётами – на 4»
«с ошибками – на 3» ?
Личностно- ориентированный подход
Обучение строится с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:
дифференцированные тренировочные задания;
инвариантные практические задания;
дифференцированные контрольные работы;
работы по выбору.
Цели собственной деятельности .
Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.
На уроке учитель объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником :
- Вопрос: Что ты понял на уроке?
- Ответ: Я понял, что…........
- Вопрос : Какие затруднения у тебя есть?
- О т в е т: Не понял, …………
- Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение?
- Ответ : Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..
Например:
Учащимся в начале урока дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке).
- Сегодня на уроке мне интересно ………………………………………………
-До меня никто не делал… , а я попробую… ……………………………………
- У меня не получилось… .., поэтому сегодня я………………………………
- На уроке я хочу ………………………………………………………………………………..
- Чтобы получить оценку, я …………………………………… …………………………
Систематическая проверка знаний и умений
Знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.
Мониторинг
8 класс
№
1.
Ф.И. учащихся
Наша Родина на карте мира
2.
Божук Л.
+
Демина М.
3.
Рельеф России
Климат России
Дорохов Е.
4.
+
+
+
+
Игбаев А.
+
Внутренние воды
5.
+
-
Исаков М.
6.
+
+
Почвы
-
Зонов Н.
-
7.
Природное районирование
+
+
+
8.
-
Природа регионов России
+
-
+
+
Каменева С.
+
+
9.
-
+
Человек и природа
+
Кирьянова О.
-
+
+
+
Кузнецова Л.
-
10.
-
+
+
+
+
+
География своей
+
-
11.
+
Латыпов Д.
+
+
+
+
+
+
местности
+
+
Пермякова К.
+
+
-
-
+
12.
+
+
+
-
+
+
13.
-
+
Поносов Н.
+
+
+
+
Прутова Т.
+
+
14.
+
-
+
+
-
-
Рыков А.
+
15.
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
Суханова К.
+
16.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
17.
Телегина Н.
+
+
+
+
+
+
+
Штырлов П.
18.
+
+
+
-
+
+
+
+
Щеголев А.
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
№
Ф.И. учащихся
1.
Население России
2.
Божук Л.
3.
+
ТЭК
Демина М.
+
4.
Дорохов Е.
+
Металлургия
+
+
+
Игбаев А.
5.
Химико – лесной комплекс
+
-
+
Исаков М.
Машиностроение
6.
+
+
-
-
Зонов Н.
+
7.
+
Пищевая и легкая промышленность
+
8.
Каменева С.
+
+
-
Транспорт
-
+
9.
+
+
Кирьянова О.
+
-
+
-
Сфера обслуживания
10.
+
-
+
+
+
Кузнецова Л.
-
Латыпов Д.
11.
+
+
+
+
+
-
+
12.
+
Пермякова К.
+
+
-
-
Поносов Н.
+
+
+
13.
+
+
-
Прутова Т.
14.
+
+
+
+
+
+
Рыков А.
+
+
+
+
15.
+
+
+
-
+
+
Суханова К.
16.
+
+
+
+
Телегина Н.
17.
+
+
+
+
+
+
Штырлов П.
+
+
+
18.
-
+
Щеголев А.
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
9 класс
Мониторинг по теме «Машиностроение»
Система креативных заданий
Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений, навыков и уровня интеллектуального развития.
Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».
Для каждого вопроса предусматривается только один вариант ответа.
1. Какая особенность Урала повлияла на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;
в) климат; г) положение между двумя частями света.
2. Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство.
3. Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века;
б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1.
4. Что привлекало кочевников на Урале: а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат.
5. В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в.
6. Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.
1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины.
2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите их причины.
Задание 2
Задание 3
Нанести на контурную карту самую большую и самой маленькую по площади республику в составе РФ.
Выделить субъект РФ , в котором вы живете.
Задание 4
Предложите свой проект по спасению природы Урала и сохранению здоровья людям.
Комплекс заданий определенного уровня
Задания 1-го уровня сложности:
1) задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет»;
2) на различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный;
3) на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку;
4) на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы;
5) на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения;
6) на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения;
7) на воспроизведение текстов, стихов, данных в определенной последовательности;
8) на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления;
9) на перечисление и описание фактов;
10) на описание процессов и способов деятельности.
Задания 2-го уровня сложности:
1) задание на анализ;
2) на синтез;
3) на сравнение;
4) на абстрагирование;
5) на обобщение и конкретизацию;
6) на классификацию;
7) на систематизацию.
Задания 3-го уровня сложности:
1) задание на изменение функций одного из элементов системы;
2) на комбинирование элементов системы с целью изменения ее функций;
3) на устранение одного из элементов системы;
4) на выделение элемента в самостоятельную систему;
5) на объединение двух или более систем в одну.
Результатом моей работы является:
2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4»
2009г. Жмаев Николай сдал ГИА на «5»
Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде по географии: