kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены  формы работы учителя  с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей при подготовке к ГИА по георафии. Презентация помогает настроить детей псхологически на выполнения заданий, способствует уверенно чувствовать себя на экзамене. Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей »

«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей при подготовке к ГИА по географии» Учитель географии Юровская Л.Н.  МКОУ «ООШ № 28»

«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей при подготовке к ГИА по географии»

Учитель географии Юровская Л.Н.

МКОУ «ООШ № 28»

Низкая мотивация к изучению географии

Низкая мотивация к изучению географии

  • « не хочу и всё…» - это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния и др.
  • «не хочу, т.к.» - истинная причина в том, что ученик не может наверстать пробелы в знаниях.
Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:

Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков)
  • Предметная готовность или содержательная (готовность по предмету, умение решать текстовые задания)
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)
Содержание информационной работы с учащимися 1 . Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков; расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет) 2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА 3. Проведение занятий по решению примерных тестов. 4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету. 5. Стенд с пособиями по ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

1 . Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

  • правила поведения на экзамене;
  • правила заполнения бланков;
  • расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет)

2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА

3. Проведение занятий по решению примерных тестов.

4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету.

5. Стенд с пособиями по ГИА.

Анкетирование  Сколько времени потребуется для выполнения задания? Потребуется ли помощь учителя? Как ты готов выполнить задание:  «целиком - на 5»  «с недочётами – на 4»  «с ошибками – на 3» ?

Анкетирование

  • Сколько времени потребуется для выполнения задания?
  • Потребуется ли помощь учителя?
  • Как ты готов выполнить задание:

«целиком - на 5»

«с недочётами – на 4»

«с ошибками – на 3» ?

Личностно- ориентированный подход  Обучение строится с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:

Личностно- ориентированный подход

Обучение строится с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:

  • дифференцированные тренировочные задания;
  • инвариантные практические задания;
  • дифференцированные контрольные работы;
  • работы по выбору.
Цели собственной деятельности  .  Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке. На уроке учитель объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником : - Вопрос: Что ты понял на уроке? - Ответ: Я понял, что…........ - Вопрос : Какие затруднения у тебя есть? - О т в е т: Не понял, ………… - Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение? - Ответ : Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..

Цели собственной деятельности .

Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.

На уроке учитель объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником :

- Вопрос: Что ты понял на уроке?

- Ответ: Я понял, что…........

- Вопрос : Какие затруднения у тебя есть?

- О т в е т: Не понял, …………

- Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение?

- Ответ : Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..

Например:  Учащимся  в начале урока дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке). -  Сегодня на уроке мне интересно  ……………………………………………… -До меня никто не делал… , а я попробую… …………………………………… - У меня не получилось… .., поэтому сегодня я……………………………… - На уроке я хочу ……………………………………………………………………………….. - Чтобы получить оценку, я …………………………………… …………………………

Например:

Учащимся  в начале урока дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке).

-  Сегодня на уроке мне интересно  ………………………………………………

-До меня никто не делал… , а я попробую… ……………………………………

- У меня не получилось… .., поэтому сегодня я………………………………

- На уроке я хочу ………………………………………………………………………………..

- Чтобы получить оценку, я …………………………………… …………………………

Систематическая проверка знаний и умений  Знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Систематическая проверка знаний и умений

Знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Мониторинг 8 класс № 1. Ф.И. учащихся Наша Родина на карте мира 2. Божук Л. + Демина М. 3. Рельеф России Климат России Дорохов Е. 4. + + + + Игбаев А. + Внутренние воды 5. + - Исаков М. 6. + + Почвы - Зонов Н. - 7. Природное районирование + + + 8. - Природа регионов России + - + + Каменева С. + + 9. - + Человек и природа + Кирьянова О. - + + + Кузнецова Л. - 10. - + + + + + География своей + - 11. + Латыпов Д. + + + + + + местности + + Пермякова К. + + - - + 12. + + + - + + 13. - + Поносов Н. + + + + Прутова Т. + + 14. + - + + - - Рыков А. + 15. + + + + + + + - + - Суханова К. + 16. + + + + + + + + + + + 17. Телегина Н. + + + + + + + Штырлов П. 18. + + + - + + + + Щеголев А. - + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + - + + + + + + + + + + + + + +

Мониторинг

8 класс

1.

Ф.И. учащихся

Наша Родина на карте мира

2.

Божук Л.

+

Демина М.

3.

Рельеф России

Климат России

Дорохов Е.

4.

+

+

+

+

Игбаев А.

+

Внутренние воды

5.

+

-

Исаков М.

6.

+

+

Почвы

-

Зонов Н.

-

7.

Природное районирование

+

+

+

8.

-

Природа регионов России

+

-

+

+

Каменева С.

+

+

9.

-

+

Человек и природа

+

Кирьянова О.

-

+

+

+

Кузнецова Л.

-

10.

-

+

+

+

+

+

География своей

+

-

11.

+

Латыпов Д.

+

+

+

+

+

+

местности

+

+

Пермякова К.

+

+

-

-

+

12.

+

+

+

-

+

+

13.

-

+

Поносов Н.

+

+

+

+

Прутова Т.

+

+

14.

+

-

+

+

-

-

Рыков А.

+

15.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Суханова К.

+

16.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17.

Телегина Н.

+

+

+

+

+

+

+

Штырлов П.

18.

+

+

+

-

+

+

+

+

Щеголев А.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

№ Ф.И. учащихся 1. Население России 2. Божук Л. 3. + ТЭК Демина М. + 4. Дорохов Е. + Металлургия + + + Игбаев А. 5. Химико – лесной комплекс + - + Исаков М. Машиностроение 6. + + - - Зонов Н. + 7. + Пищевая и легкая промышленность + 8. Каменева С. + + - Транспорт - + 9. + + Кирьянова О. + - + - Сфера обслуживания 10. + - + + + Кузнецова Л. - Латыпов Д. 11. + + + + + - + 12. + Пермякова К. + + - - Поносов Н. + + + 13. + + - Прутова Т. 14. + + + + + + Рыков А. + + + + 15. + + + - + + Суханова К. 16. + + + + Телегина Н. 17. + + + + + + Штырлов П. + + + 18. - + Щеголев А. + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + - + 9 класс

Ф.И. учащихся

1.

Население России

2.

Божук Л.

3.

+

ТЭК

Демина М.

+

4.

Дорохов Е.

+

Металлургия

+

+

+

Игбаев А.

5.

Химико – лесной комплекс

+

-

+

Исаков М.

Машиностроение

6.

+

+

-

-

Зонов Н.

+

7.

+

Пищевая и легкая промышленность

+

8.

Каменева С.

+

+

-

Транспорт

-

+

9.

+

+

Кирьянова О.

+

-

+

-

Сфера обслуживания

10.

+

-

+

+

+

Кузнецова Л.

-

Латыпов Д.

11.

+

+

+

+

+

-

+

12.

+

Пермякова К.

+

+

-

-

Поносов Н.

+

+

+

13.

+

+

-

Прутова Т.

14.

+

+

+

+

+

+

Рыков А.

+

+

+

+

15.

+

+

+

-

+

+

Суханова К.

16.

+

+

+

+

Телегина Н.

17.

+

+

+

+

+

+

Штырлов П.

+

+

+

18.

-

+

Щеголев А.

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

9 класс

Мониторинг по теме «Машиностроение»

Мониторинг по теме «Машиностроение»

Система креативных заданий   Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений, навыков и уровня интеллектуального развития.

Система креативных заданий

Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений, навыков и уровня интеллектуального развития.

Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».   Для каждого вопроса предусматривается только один вариант ответа.   1.      Какая особенность Урала повлияла на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;   в) климат; г) положение между двумя частями света. 2.     Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство. 3.     Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века; б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1. 4.     Что привлекало кочевников на Урале:  а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат. 5.     В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в. 6.     Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.

Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».

  Для каждого вопроса предусматривается только один вариант ответа. 

1.      Какая особенность Урала повлияла на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;

  в) климат; г) положение между двумя частями света.

2.     Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство.

3.     Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века;

б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1.

4.     Что привлекало кочевников на Урале:  а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат.

5.     В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в.

6.     Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.

1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины.      2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите их причины.  Задание 2

1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины. 

  2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите их причины.

Задание 2

Задание 3

Задание 3

  • Нанести на контурную карту самую большую и самой маленькую по площади республику в составе РФ.
  • Выделить субъект РФ , в котором вы живете.
Задание 4

Задание 4

  • Предложите свой проект по спасению природы Урала и сохранению здоровья людям.
Комплекс заданий определенного уровня Задания 1-го уровня сложности:

Комплекс заданий определенного уровня

Задания 1-го уровня сложности:

  • 1) задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет»;
  • 2) на различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный;
  • 3) на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку;
  • 4) на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы;
  • 5) на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения;
  • 6) на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения;
  • 7)  на воспроизведение текстов, стихов, данных в определенной последовательности;
  • 8) на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления;
  • 9) на перечисление и описание фактов;
  • 10) на описание процессов и способов деятельности.
Задания 2-го уровня сложности:

Задания 2-го уровня сложности:

  • 1) задание на анализ;
  • 2) на синтез;
  • 3) на сравнение;
  • 4) на абстрагирование;
  • 5) на обобщение и конкретизацию;
  • 6) на классификацию;
  • 7) на систематизацию.
Задания 3-го уровня сложности:

Задания 3-го уровня сложности:

  • 1)   задание на изменение функций одного из элементов системы;
  • 2)   на комбинирование элементов системы с целью изменения ее функций;
  • 3)   на устранение одного из элементов системы;
  • 4)    на выделение элемента в самостоятельную систему;
  • 5)    на объединение двух или более систем в одну.
Результатом моей работы является: 2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4» 2009г. Жмаев Николай сдал ГИА на «5» Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде по географии:  2007г. Шабан Денис 3 место  2008г. Шпаковский Евгений 7 место  Жмаев Николай 4 место

Результатом моей работы является:

  • 2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4»
  • 2009г. Жмаев Николай сдал ГИА на «5»
  • Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде по географии:

2007г. Шабан Денис 3 место

2008г. Шпаковский Евгений 7 место

Жмаев Николай 4 место


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей

Автор: Юровская Лидия Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями."
    ["seo_title"] => string(58) "dostupkobrazovaniiudietieisoghranichiennymivozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "270233"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451042138"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Эффективность использования модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" в серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnost_ispol_zovaniia_modulia_novyie_podkhody_v_priepodavanii_i_obuchieni"
    ["file_id"] => string(6) "372837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482513671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства