kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание школьников на уроках географии и в процессе внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для выступления на областном методическомфоруме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание школьников на уроках географии и в процессе внеурочной деятельности.»

Экологическое воспитание школьников на уроках географии и в процессе внеурочной деятельности.      Тарпанова Т.В. Учитель географии МБОУ«Губернаторский инженерный лицей №102»

Экологическое воспитание школьников на уроках географии и в процессе внеурочной деятельности.

Тарпанова Т.В.

Учитель географии

МБОУ«Губернаторский

инженерный лицей №102»

ЭКОЛОГИЯ – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образованных ими сообществ между собой и окружающей средой. География – комплексная наука, изучающая природу Земли, население и его хозяйственную деятельность. Невозможность изучение географических процессов без знаний законов организации экосистем. Экологическое воспитание – это МЕЖПРЕДМЕТНОЕ образование и воспитание

ЭКОЛОГИЯ – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образованных ими сообществ между собой и окружающей средой.

География – комплексная наука, изучающая природу Земли, население и его хозяйственную деятельность.

Невозможность изучение географических процессов без знаний законов организации экосистем.

Экологическое воспитание – это МЕЖПРЕДМЕТНОЕ образование и воспитание

Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания , основными звеньями которого являются:

Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания , основными звеньями которого являются:

  • семья;
  • детские дошкольные учреждения;
  • школа;
  • внешкольные воспитательные учреждения;
  • воспитательная работа в летний период;
  • средства массовой информации;
  • самовоспитание.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1 . СТУПЕНЧАТЫЙ ХАРАКТЕР:  формирование экологических представлений;  развитие экологического сознания и чувств;  формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;  выработка навыков и привычек поведения в природе;  преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе; 2. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ,  3. СЛОЖНОСТЬ;  4.СКАЧКООБРАЗНОСТЬ;  5. АКТИВНОСТЬ.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1 . СТУПЕНЧАТЫЙ ХАРАКТЕР:

  • формирование экологических представлений;
  • развитие экологического сознания и чувств;
  • формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
  • выработка навыков и привычек поведения в природе;
  • преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

2. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ,

3. СЛОЖНОСТЬ;

4.СКАЧКООБРАЗНОСТЬ;

5. АКТИВНОСТЬ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • развитие экологического сознания;
  • формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
  • выработка нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
  • воспитание устойчивой воли;
  • формирование значимых целей экологической деятельности.
Цель экологического воспитания формирование у учащихся основ экологического сознания и экологической культуры

Цель экологического воспитания

формирование у учащихся основ экологического сознания и экологической культуры

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Обучающая  – формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека. Воспитательная  - воспитывать потребность поведения и деятельность направленных на ведение здорового образа жизни и улучшение состояние окружающей среды. Развивающая – развивать интеллектуальную сферу, эстетическое восприятие и давать оценку состояния окружающей среды.

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Обучающая – формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека.

Воспитательная - воспитывать потребность поведения и деятельность направленных на ведение здорового образа жизни и улучшение состояние окружающей среды.

Развивающая – развивать интеллектуальную сферу, эстетическое восприятие и давать оценку состояния окружающей среды.

Как прослеживается экологическая проблематика в курсах школьной географии? Анализ содер­жания школьных программ и государственного стандарта географического образования позволяет выделить следующее.

Как прослеживается экологическая проблематика в курсах школьной географии? Анализ содер­жания школьных программ и государственного стандарта географического образования позволяет выделить следующее.

Мероприятия проводимые на базе Губернаторского инженерного лицея №102

Мероприятия проводимые на базе Губернаторского инженерного лицея №102

  • На базе лицея.
  • На уроках географии.
  • Экологические акции
  • Субботники
  • Экскурсии
  • Классные часы
  • Конференции
  • Защита проектов и т.д.
  • Семинары
  • Конференции
  • Конкурсы
  • Изготовление стенгазет и буклетов
  • Диспуты
  • Опыты
Практически на каждом уроке желательно обращать внимание школьников на проблемы малой родины , при этом показывая их взаимосвязь: малая родина является частичкой большой родины – России, а та в свою очередь – частью земного шара или мирового сообщества. В настоящее время задача учителя географии заключается в том, чтобы сделать учебный процесс более значимым для учащихся пред­ставляющий непосредственный, жизненно важный интерес. Учебный процесс должен отражать реалии сегодняшнего дня , те события, которыми живет вся страна, а не быть, наоборот, изолирован от проблем современной жизни. Географическая наука позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо - плохо». ( например Куйбышевское водохр.)

Практически на каждом уроке желательно обращать внимание школьников на проблемы малой родины , при этом показывая их взаимосвязь: малая родина является частичкой большой родины – России, а та в свою очередь – частью земного шара или мирового сообщества.

В настоящее время задача учителя географии заключается в том, чтобы сделать учебный процесс более значимым для учащихся пред­ставляющий непосредственный, жизненно важный интерес. Учебный процесс должен отражать реалии сегодняшнего дня , те события, которыми живет вся страна, а не быть, наоборот, изолирован от проблем современной жизни. Географическая наука позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо - плохо». ( например Куйбышевское водохр.)

Исрользование интернет ресурсов.

Исрользование интернет ресурсов.

Мероприятия, рекомендуемые для проведения в образовательных учреждениях:  экологические акции и праздники:  «День Воды» (22 марта), «День Земли» (22 апреля), «День птиц» (апрель), «День защиты диких животных» (15 октября).

Мероприятия, рекомендуемые для проведения в образовательных учреждениях: экологические акции и праздники: «День Воды» (22 марта), «День Земли» (22 апреля), «День птиц» (апрель), «День защиты диких животных» (15 октября).

Экскурсии.

Экскурсии.

Работа школьного эко объединения

Работа школьного эко объединения

Кружковая работа.

Кружковая работа.

Эко отряды.

Эко отряды.

Олимпиады и конкурсы

Олимпиады и конкурсы

  • Международная дистанционная олимпиада «Великие реки мира» (Проект "Ассоциированные школы ЮНЕСКО")
Эко дежурный по стране.

Эко дежурный по стране.

Экологические акции.

Экологические акции.

Эпоха неконтролируемого саморазвития системы «человек – природа» закончилась. Наступило время Разума, а ресурсом стало время. Поэтому мы должны использовать этот ресурс и воспитать экологически культурное поколение, чтобы быть спокойными за будущее планеты Земля.  Мы должны воспитать умного, экологически грамотного человека, для которого принципы «Не навреди!», «Будь полезен!» являются жизненным девизом.

Эпоха неконтролируемого саморазвития системы «человек – природа» закончилась. Наступило время Разума, а ресурсом стало время. Поэтому мы должны использовать этот ресурс и воспитать экологически культурное поколение, чтобы быть спокойными за будущее планеты Земля. Мы должны воспитать умного, экологически грамотного человека, для которого принципы «Не навреди!», «Будь полезен!» являются жизненным девизом.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тарпанова Татьяна Валерьевна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства