kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Атмосфера - воздушная одежда Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применялись элементы технологии творческого развития ( А.Рахимова), которые заставляют учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт. В данном случае создаются условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия. Учащиеся формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу и используют события, происходящие вокруг них для ее аргументации. А так же способствуют развитию творчества не только в пределах изучаемого предмета, но и во всех образовательных областях.

Учебная игра, как еще одна технология личностно-ориентированного обучения, полностью отвечает задачам формирования информационно-коммуникативной компетенции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Конспект урока


Тема урока: Атмосфера – воздушная одежда Земли

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представления о составе и строении атмосферы, основных атмосферных явлениях: образовании облаков, ветра, грозы;

2. На примере значения атмосферы в жизни планеты и человека учить учащихся проводить классификацию и устанавливать соответствие

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять основные атмосферные явления в природе

Ожидаемые результаты урока: Активная работа учащихся на уроке; развитие мыслительной деятельности учащихся и умения анализировать, делать выводы и давать развернутый ответ; формирование интереса к предмету; повышение успеваемости по предмету

Материал к уроку: учебник А.А.Плешакова и Н.И.Сонина «Природоведение. 5 класс», видеофрагмент с канала Бибигон в Интернет-ресурсах http://www.youtube.com/watch?v=k1gPish0sEI, фотографии и картинки с Итернет-портала Google:

http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1600&bih=755&q=строение+атмосферы+земли, http://gymn25-chemistry.narod.ru/Zagadki/Index_3.html,



Время в мин

Элементы методической структуры урока

Наглядный дидактический материал

Содержание этапов занятия

Скриншот

Описание скриншота

Действия учителя

Действия учащихся

1) 5 мин.














Актуализация опорного материала
(повторение изученного)


(схема Земли с оболочками без атмосферы)





Загадка о воздушном «одеяле» - атмосфере




Название темы урока. «Атмосфера» закрыта шторкой


Подпишите названия известных вам оболочек Земли





Читает загадку и учащихся ее отгадать







Записывает на доске число и тему урока. За правильные ответы учащиеся получают жетон «Самый умный». Будьте активны во время урока.

Чем больше вы получите жетонов, тем выше будет ваша оценка за урок: (три жетона – «5», два жетона – «4», один можно будет приложить к домашнему заданию)


Подписывают названия оболочек: внутреннее ядро, наружное ядро, мантия, земная кора




Отвечают на поставленный вопрос: «Загадка о воздухе – атмосфере Земли»





Записывают число и тему урока в рабочих тетрадях


2) 4 мин.

Определение целей и задач на урок

Записано, что учащимся известно об атмосфере и что нужно знать при путешествии по атмосфере. Оба столбика закрыты шторками

Выясняет у учащихся, что им уже известно об атмосфере, открывает первую шторку. Спрашивает, что нужно знать при путешествии по атмосфере на воздушном шаре, открывает вторую шторку

Отвечают на поставленные вопросы и определяют цели урока

3) 20 мин.

Изучение нового материала





























Изображен состав атмосферы и прикреплен видеофрагмент с канала Бибигон в Интернет-ресурсах http://www.youtube.com/watch?v=k1gPish0sEI

Изображено строение атмосферы, названия слоев атмосферы закрыты вставками, которые стираются ластиком


На доске хаотично размещены фотографии, определяющие значение атмосферы для планеты и для человека


Фотографии облаков и определение, закрытое шторкой



Фотографии разных видов облаков и отдельно в столбик размещены их названия






Фотография действия ветра, определение (закрыто шторкой), задание для учащихся, схема образования ветра






Фотографии различных явлений природы в атмосфере, закрытые шторками

Предлагает учащимся внимательно просмотреть видеоролик и заполнить круговую диаграмму состава атмосферы в рабочих тетрадях, остановив фрагмент видеоролика



Предлагает внимательно

посмотреть еще один фрагмент о строении атмосферы того же видеоролика и на доске показать и назвать слои атмосферы, проверив свои знания с помощью ластика


Предлагает одному из учащихся распределить фотографии в два столбика, установив соответствие и объяснив свои действия




Задает вопрос: «Какое явление изображено на фотографиях? Кто знает, что такое облака?»




Предлагает учащимся текст в учебнике на стр. 85, рассмотреть рисунок в учебнике на стр. 87, выйти к доске, рассказать как образуются облака и установить соответствие их изображений с названиями



Вопрос: «Какое явление изображено на фотографии? Что такое ветер?» Предлагает прочитать в учебнике на стр. 85 как и почему происходит образование ветра, у доски закончить схему данного явления





Вопрос: «Какие еще явления природы мы можем наблюдать в атмосфере? Какую опасность они представляют для человека?» После названия явления, открывает шторку.

Смотрят видеоролик и выполняют задание в рабочей тетради







Внимательно рассматривают фрагмент, запоминают и записывают основные слои атмосферы. Затем один из них выходит к доске и выполняет задание учителя



Перемещает фотографии в соответствии с названием колонок и объясняет значение атмосферы для планеты и человека




Учащиеся отвечают на вопросы и записывают определение в рабочую тетрадь



Читают текст в учебнике, рассматривают рисунок, один из учеников выходит к доске, объясняет явление образования облаков и, перемещая названия облаков, устанавливает их соответствие с фотографиями видов


Учащиеся отвечают на вопросы, в случае затруднения читают учебник. Один из учеников у доски объясняет процесс образования ветра и, перемещая стрелку на доске, завершает схему, объясняет, почему именно так он расположил стрелку – направление ветра


Учащиеся называют явления природы в атмосфере и выделяют те, что представляют опасность для человека.






4) 5 мин.

Закрепление знаний и рефлексия

Кроссворд по основным понятиям темы

Читает загадки о составных частях атмосферы и явлениях в ней.

По вертикали:

  1. В воздухе он главный газ, окружает всюду нас. Угасает жизнь растений без него, без удобрений. В наших клеточках живет важный элемент … (азот)

  2. Крупно, дробно зачастил и всю Землю напоил (дождь)

  3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его (ветер)

  4. Летит сова по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (туча)

По горизонтали:

2. Дышит чем любой из нас? Каждый миг и

каждый час? Без чего мертва природа? Правильно… (кислород)

3. Веселые тучки шутили, резвились… Не во время тучки меня разбудили. Я очень устал и вставать не хочу, на них рассердился, теперь грохочу (гром)

1. Двести километров этот слой вокруг Земли. Есть здесь все, но в большей мере кислород, азот, озон, в малых долях йод и гелий, водород, пары воды (атмосфера)

Отгадывают загадки и ответы записывают на доске, заполняя кроссворд

5) 3 мин.

Домашнее задание

Прочитать материал в учебнике стр. 85 – 86. Подготовить ответы на вопросы: Людям каких профессий и для чего необходимо знать о явлениях в атмосфере?

Какую работу выполняет ветер?

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

6) 3

мин.

Подведение итогов

Веселая картинка

Подсчет жетонов и выставление оценок

Подходят к учителю с жетонами и дневниками для выставления оценок


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»

Овсянкина Елена Борисовна, «Атмосфера – воздушная одежда Земли»


Пояснительная записка к уроку.


«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К.Д.Ушинский



В условиях введения ФГОС необходимы коренные изменения в методике проведения современного урока.  Деятельность учителя в уроке - это в проектировании учебной  деятельности, организации учебной деятельности, управлении учебной деятельностью учащихся .

Большую роль в жизни современных школьников играют новые информационные технологии. Их эффективность бесспорна, так как они позволяют:

  • расширить информационное пространство;

  • увеличить скорость поиска информации;

  • интенсивность обработки полученных знаний.

Это приводит к экономии времени, продуктивности, более высокому качеству обучения. Информационная база становится при этом подлинно развивающей. Поэтому задача учителя не столько дать знания, сколько помочь учащимся сформировать в себе способности, которые позволят им в дальнейшем овладеть набором способов деятельности; создать условия для формирования умений переноса информации из одних знаковых систем в другие; создать условия для развития умения структурировать информацию, содействовать развитию умения конструктивно общаться.

На данном уроке использовалась интерактивная доска Panaboard, учебник А.А.Плешакова и Н.И.Сонина «Природоведение. 5 класс», видеофрагмент с канала Бибигон в Интернет-ресурсах http://www.youtube.com/watch?v=k1gPish0sEI, фотографии и картинки с Итернет-портала Google:

http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1600&bih=755&q=строение+атмосферы+земли, http://gymn25-chemistry.narod.ru/Zagadki/Index_3.html

С учетом требований к современному уроку были определены задачи данного урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представления о составе и строении атмосферы, основных атмосферных явлениях: образовании облаков, ветра, грозы

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительными источниками информации. Способствовать развитию памяти, логики и интеллекта. На примере значения атмосферы в жизни планеты и человека учить учащихся проводить классификацию и устанавливать соответствие, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и объяснять основные атмосферные явления в природе

Воспитательные:   осознание себя как части целостности природы, воспитание чувства прекрасного.

Планируемые результаты (ученики получат возможность):

Личностные: осознание ценностей знаний о Земле,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля, значения атмосферы для планеты и для человека.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание  целостности мира и себя как неотъемлемой части планеты Земля

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям атмосфера, воздух, облака, ветер;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

На уроке применялись элементы технологии творческого развития ( А.Рахимова), которые заставляют учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт. В данном случае создаются условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия. Учащиеся формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу и используют события, происходящие вокруг них для ее аргументации. А так же способствуют развитию творчества не только в пределах изучаемого предмета, но и во всех образовательных областях.

Учебная игра, как еще одна технология личностно-ориентированного обучения, полностью отвечает задачам формирования информационно-коммуникативной компетенции благодаря следующему:

  • в ходе игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получали бы в действительности;

  • учебная игра позволяет решать трудные проблемы, а не только быть наблюдателем;

  • игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную;

  • учебные игры обеспечивают среду, требующую от учащихся незамедлительного реагирования.

Учебная игра позволяет не только повысить интерес учащихся к изучаемым темам, но и отработать навыки поведения, диктуемые определенной ситуацией.

Итоги урока: учащиеся на уроке были активны, рассуждали и анализировали имеющуюся информацию, ошибались, но были толерантны друг к другу, с желанием выполняли все задания и требования учителя. За урок поставлено 5 оценок «отлично» и 3 оценки «хорошо», еще 5 учеников получили жетоны за активную работу на уроке и смогут присоединить их на других уроках при ответах или активной работе на уроке. Считаю, что цель урока достигнута.

Просмотр содержимого презентации
«АТМОСФЕРА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Атмосфера - воздушная одежда Земли

Автор: Овсянкина Елена Борисовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Итоговая работа по теме "Воздушная одежда Земли" "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-rabota-po-tiemie-vozdushnaia-odiezhda-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "105309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402840559"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Контрольные работы по географии. Темы: "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-nyie-raboty-po-ghieoghrafii-tiemy-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "232908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940992"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект  и презентация урока "Атмосфера - воздушная одежда Земли" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-atmosfiera-vozdushnaia-odiezhda-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "233687"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443194237"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства