Добрый день, ребята! И вновь звенит для нас звонок, нам с вами начинать урок!
Мотивация. Побуждение.
Сегодня мы с вами отправимся в одно из замечательных путешествий, в мир интересного и незнакомого. А куда мы с вами отправимся, вы должны сейчас отгадать сами. Здесь зашифровано слово. Чтобы его расшифровать вам надо будет ответить на вопрос:
Как называются огромные участки суши, разделенные океанами и морями? А кто может сказать, как образовались материки? А о каком материке сегодня пойдет речь на уроке, вы попытайтесь установить по данному описанию: «этот материк – неизлечимая страсть. Вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение». Это Африка.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Африка»? что вы себе представляете?
Молодцы! Ассоциации – 3 минуты.
Осмысление содержания.
Тема нашего сегодняшнего урока «Жаркая Африка».
Цель: сегодня на уроке мы с вами узнаем удивительное и таинственное о материке. И почему Африка жаркая?
Каждой группе я раздаю текст и вопросы к нему, над которыми вам надо поработать. Ваша задача – изучить внимательно текст, найти ответы на вопросы в тексте и зарисовать ответы на ватман. В команде 5 человек, один Спикер, он представляет группу, в группе работают все, ищите ответ на вопрос и сразу рисуйте его на ватмане. Группа, которая первая закончила работу, поднимает руки. На выполнение – 15 минут.
Текст.
Разминка
Стратегия «Путешествие по миру».
Рефлексия.
Стратегия «Капсула времени» 5 минут.
Скручивают и опускают в капсулу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Добрый день, ребята! И вновь звенит для нас звонок, нам с вами начинать урок!
Мотивация. Побуждение.
Сегодня мы с вами отправимся в одно из замечательных путешествий, в мир интересного и незнакомого. А куда мы с вами отправимся, вы должны сейчас отгадать сами. Здесь зашифровано слово. Чтобы его расшифровать вам надо будет ответить на вопрос:
Как называются огромные участки суши, разделенные океанами и морями? А кто может сказать, как образовались материки? А о каком материке сегодня пойдет речь на уроке, вы попытайтесь установить по данному описанию: «этот материк – неизлечимая страсть. Вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение». Это Африка.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Африка»? что вы себе представляете?
Молодцы! Ассоциации – 3 минуты.
Осмысление содержания.
Тема нашего сегодняшнего урока «Жаркая Африка».
Цель: сегодня на уроке мы с вами узнаем удивительное и таинственное о материке. И почему Африка жаркая.
Эпиграф: Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если, мы видим порой.
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой! Н. Гумилев.
Каждой группе я раздаю текст и вопросы к нему, над которыми вам надо поработать. Ваша задача – изучить внимательно текст, найти ответы на вопросы в тексте и зарисовать ответы на ватман. В команде 5 человек, один Спикер, он представляет группу, в группе работают все, ищите ответ на вопрос и сразу рисуйте его на ватмане. Группа, которая первая закончила работу, поднимает руки. На выполнение – 15 минут.
Текст.
Вопросы.
Озаглавьте текст и напишите его на ватмане.
Почему Африка считается самым жарким местом на Земле, хотя там есть реки и озера?
Какое количество климатических поясов расположено на материке?
Рекорды материка.
Животные Африки, обитатели жаркого климата.
Что удивило тебя больше всего? Зарисуй!
Придумай и напиши на ватмане призыв к человечеству, чтобы люди сохранили удивительный мир материка Африка.
Разминка.
Африка – жаркий край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о кокосах, о бананах, о жаре!
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!
Стратегия «Путешествие по миру».
Спикеры выходят к доске и защищают свой ватман. Другие группы пишут отзывы друг другу, понравился ли рассказ, был ли он интересным и полным, а если не понравился то почему?
Рефлексия.
Молодцы! С заданием справились. А сейчас мы отправим наши знания в будущее в «Капсуле времени». Вы напишите на стикерах все то, что узнали сегодня на уроке, начиная такими словами: «Уважаемые потомки, я ФИО на уроке географии узнал ….Год.»