Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ
Галановой Анастасии Владимировны
5 класс.
Цели:создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы и социальную адаптацию.создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы и социальную адаптацию.
Кадровое обеспечение:
Воспитатель
Педагог-психолог
Специалист по физической культуре
Учитель технологии (труда)
Учитель музыки (музыкальный работник)
Социальный педагог
Педагоги дополнительного образования
Программа базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие ребенка характеризуется сниженной работоспособностью, недоразвитием познавательных интересов и снижением познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью, способностью к отвлечению и обобщению.
Считает до десяти, знает буквы, с помощью учителя сливает слоги, знает и пишет цифры, буквы пишет печатные (по образцу). Ребенку сложно удержать рабочую позу в течение урока, быстро устает. Недостаточно сформированы навыки по самообслуживанию, что усложняет адаптацию к школе. Легко отвлекается на посторонние помехи, часто не воспринимает речь учителя. Словарный запас беден. Не знает названия многих окружающих ее предметов. Не может связно высказываться. Искажает при произношении звуки.
Цель:
создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы и социальную адаптацию.
Задачи:
Формирование основ учебной деятельности, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности;
достижение планируемых результатов с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Условия реализации программы:
Кадровое обеспечение:
Воспитатель
Педагог-психолог
Специалист по физической культуре
Учитель технологии (труда)
Учитель музыки (музыкальный работник)
Социальный педагог
Педагоги дополнительного образования
Программно-методическое обеспечение
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой : 6-е издание М. « Просвещение» 2011.
2.Учебник математики В.В.Эк для 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида М. «Просвещение» 2011 г.
3. Рабочая тетрадь по математике для специальных (коррекционных) школ 8 вида, часть 1, 2. М. «Просвещение» ;2009 г.
Материально-техническое обеспечение:
Технические средства обучения
Специальные учебники
Специальные рабочие тетради
Дидактические материалы,
Компьютер
Информационное обеспечение:
Нормативная правовая база образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
доступ к информационным ресурсам, различными
способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.),
в том числе к электронным образовательным ресурсам.
Возможность размещения материалов и работ в информационной
среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий,
результатов экспериментальных исследований);
Индивидуальный учебный план:
Учебный предмет
Кол-во часов
Русский язык
4
Коррекционно развивающая область
чтение
Ритмика
4
Устная речь
1
1
математика
Лечебная физкультура
Сказкотерапия
1
4
Живой мир
1
1
музыка
Коррекционно развивающие занятия
2
2
ИЗО
1
технология
2
физкультура
3
ОБЖ
1
Итого:23ч
Итого:5ч
Содержание программы
Образовательный комп о нен т (Тематическое планирование по математике 2 класса )
1.Присчитывание , отсчитывание по 1,2,3.4,5,6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел .Знаки отношений больше, меньше, равно. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число0 как компонент сложения. Единица ( мера )длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел полученных при при измерении одной мерой стоимости, длины, времени, массы. Простые арифметические задачи. Составные арифметические задачи в два действия.
Критерии оценивания
Л ичностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни;
6) владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
3) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интегрировать данные.
Программа базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и
результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные
поддерживать
учебные
коммуникацию
действия включают: вступать
разных ситуациях социального
в
и
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные
источники и средства получения информации для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно
действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать
готовностью
к
осуществлению
самоконтроля
в
процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-
пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные зна-
ния, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Коррекционный комп о нент
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, цель которого – правильный выбор образовательного маршрута,
преодоление затруднений в учебе, общее развитие ученика, формирование здорового образа жизни.
Воспитательный комп о нент
Программа духовно-нравственного развития:
формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
Формирование способности к самостоятельным поступкам
И действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и
Организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование представлений о рациональной организации режима
дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
формирование установок на использование здорового питания;
Программа коррекционной работы
Создание школьного психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляющего комплексное изучение обучающегося , динамическое наблюдение за ним.
- Педагогический процесс в данном классе носит коррекционно-развивающий характер, строится с учѐтом индивидуальных и типологических особенностей.
- Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательного класса. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим объединением педагогов.