kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ

Галановой  Анастасии Владимировны

5 класс. 

Цели:создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы  и  социальную адаптацию.создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы  и  социальную адаптацию.

Кадровое обеспечение:

 Воспитатель

 Педагог-психолог

Специалист по физической культуре

Учитель технологии (труда)

Учитель музыки (музыкальный работник)

Социальный педагог

Педагоги дополнительного образования

Программа базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа для детей с ОВЗ»

МБОУ «Валуецкая средняя общеобразовательная школа» Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ Галановой Анастасии Владимировны 2 класс. Срок реализации — 2014 - 2015 год Согласовано с родителями : ____________ Галанова Л.Н.

МБОУ «Валуецкая средняя общеобразовательная школа»

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ

Галановой Анастасии Владимировны

2 класс.

Срок реализации — 2014 - 2015 год

Согласовано с родителями :

____________ Галанова Л.Н.

Разработчики:  Борисенко Т.С.- учитель географии МБОУ «Валуецкая СОШ»

Разработчики:

Борисенко Т.С.- учитель географии МБОУ «Валуецкая СОШ»

Пояснительная записка Галанова Анастасия Владимировна, 2006года рождения, уч-ся 2 класса. Речевой диагноз: Дизартрия, дислексия, дисграфия.

Пояснительная записка

Галанова Анастасия Владимировна, 2006года рождения, уч-ся 2 класса.

Речевой диагноз: Дизартрия, дислексия, дисграфия.

Психолого — педагогическая характеристика Развитие ребенка характеризуется сниженной работоспособностью, недоразвитием познавательных интересов и снижением познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью, способностью к отвлечению и обобщению. Считает до десяти, знает буквы, с помощью учителя сливает слоги, знает и пишет цифры, буквы пишет печатные (по образцу). Ребенку сложно удержать рабочую позу в течение урока, быстро устает. Недостаточно сформированы навыки по самообслуживанию, что усложняет адаптацию к школе. Легко отвлекается на посторонние помехи, часто не воспринимает речь учителя. Словарный запас беден. Не знает названия многих окружающих ее предметов. Не может связно высказываться. Искажает при произношении звуки.

Психолого — педагогическая характеристика

  • Развитие ребенка характеризуется сниженной работоспособностью, недоразвитием познавательных интересов и снижением познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью, способностью к отвлечению и обобщению.
  • Считает до десяти, знает буквы, с помощью учителя сливает слоги, знает и пишет цифры, буквы пишет печатные (по образцу). Ребенку сложно удержать рабочую позу в течение урока, быстро устает. Недостаточно сформированы навыки по самообслуживанию, что усложняет адаптацию к школе. Легко отвлекается на посторонние помехи, часто не воспринимает речь учителя. Словарный запас беден. Не знает названия многих окружающих ее предметов. Не может связно высказываться. Искажает при произношении звуки.

Цель: создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы и социальную адаптацию.

Цель:

создание системы комплексной помощи ребенку, коррекцию в освоении основной образовательной программы и социальную адаптацию.

Задачи: Формирование основ учебной деятельности, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности; достижение планируемых результатов с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  • Формирование основ учебной деятельности, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
  • развитие их личности;
  • достижение планируемых результатов с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Условия реализации программы: Кадровое обеспечение :   Воспитатель  Педагог-психолог Специалист по физической культуре Учитель технологии (труда) Учитель музыки (музыкальный работник) Социальный педагог Педагоги дополнительного образования

Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение :

Воспитатель

Педагог-психолог

Специалист по физической культуре

Учитель технологии (труда)

Учитель музыки (музыкальный работник)

Социальный педагог

Педагоги дополнительного образования

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

  • 1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой : 6-е издание М. « Просвещение» 2011.
  • 2.Учебник математики В.В.Эк для 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида М. «Просвещение» 2011 г.
  • 3. Рабочая тетрадь по математике для специальных (коррекционных) школ 8 вида, часть 1, 2. М. «Просвещение» ;2009 г.

Материально-техническое обеспечение: Технические средства обучения Специальные учебники Специальные рабочие тетради Дидактические материалы, Компьютер

Материально-техническое обеспечение:

  • Технические средства обучения
  • Специальные учебники
  • Специальные рабочие тетради
  • Дидактические материалы,
  • Компьютер

Информационное обеспечение: Нормативная правовая база образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  доступ к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований);

Информационное обеспечение:

  • Нормативная правовая база образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • доступ к информационным ресурсам, различными
  • способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.),
  • в том числе к электронным образовательным ресурсам.
  • Возможность размещения материалов и работ в информационной
  • среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий,
  • результатов экспериментальных исследований);

Индивидуальный учебный план: Учебный предмет Кол-во часов Русский язык 4 Коррекционно развивающая область чтение Ритмика 4 Устная речь 1 1 математика Лечебная физкультура Сказкотерапия 1 4 Живой мир 1 1 музыка Коррекционно развивающие занятия 2 2 ИЗО 1 технология 2 физкультура 3 ОБЖ 1 Итого:23ч Итого:5ч

Индивидуальный учебный план:

Учебный предмет

Кол-во часов

Русский язык

4

Коррекционно развивающая область

чтение

Ритмика

4

Устная речь

1

1

математика

Лечебная физкультура

Сказкотерапия

1

4

Живой мир

1

1

музыка

Коррекционно развивающие занятия

2

2

ИЗО

1

технология

2

физкультура

3

ОБЖ

1

Итого:23ч

Итого:5ч

Содержание программы Образовательный комп о нен т (Тематическое планирование по математике 2 класса ) 1.Присчитывание , отсчитывание по 1,2,3.4,5,6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел .Знаки отношений больше, меньше, равно. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число0 как компонент сложения. Единица ( мера )длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел полученных при при измерении одной мерой стоимости, длины, времени, массы. Простые арифметические задачи. Составные арифметические задачи в два действия.

Содержание программы

  • Образовательный комп о нен т (Тематическое планирование по математике 2 класса )
  • 1.Присчитывание , отсчитывание по 1,2,3.4,5,6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел .Знаки отношений больше, меньше, равно. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число0 как компонент сложения. Единица ( мера )длины – дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел полученных при при измерении одной мерой стоимости, длины, времени, массы. Простые арифметические задачи. Составные арифметические задачи в два действия.

Критерии оценивания

  • Л ичностные: осознание себя как гражданина России; формирование чувства
  • гордости за свою Родину;
  • 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
  • и культуре других народов;
  • 3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
  • насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • 4) овладение
  • начальными
  • навыками
  • адаптации
  • в
  • динамично
  • изменяющемся и развивающемся мире;
  • 5) овладение
  • социально-бытовыми
  • умениями,
  • используемыми
  • в
  • повседневной жизни;
  • 6) владение
  • навыками
  • коммуникации
  • и
  • принятыми
  • нормами
  • социального взаимодействия;
  • 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
  • нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
  • и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
  • разных социальных ситуациях;
  • 10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • 11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
  • нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
  • людей;
  • 12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
  • отношению к материальным и духовным ценностям;
  • 3) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интегрировать данные.

Предметные результаты

  • - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами , схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интегрировать данные.

Программа базовых учебных действий Личностные учебные действия: Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Программа базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,

живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и

результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия: Коммуникативные поддерживать учебные коммуникацию действия включают: вступать разных ситуациях социального в и взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные

поддерживать

учебные

коммуникацию

действия включают: вступать

разных ситуациях социального

в

и

взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника,

вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового

письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные

источники и средства получения информации для решения коммуникативных

и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия: Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
  • Регулятивные учебные действия:
  • Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
  • сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
  • осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно
  • действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
  • учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • обладать
  • готовностью
  • к
  • осуществлению
  • самоконтроля
  • в
  • процессе
  • деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
  • корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные зна- ния, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Познавательные учебные действия:
  • Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-
  • пространственную организацию;
  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
  • синтез,
  • обобщение,
  • классификацию,
  • установление
  • аналогий,
  • закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
  • вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
  • индивидуальными возможностями;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные зна-
  • ния, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
  • между объектами и процессами.

Коррекционный комп о нент Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, цель которого – правильный выбор образовательного маршрута, преодоление затруднений в учебе, общее развитие ученика, формирование здорового образа жизни.

Коррекционный комп о нент

Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, цель которого – правильный выбор образовательного маршрута,

преодоление затруднений в учебе, общее развитие ученика, формирование здорового образа жизни.

Воспитательный комп о нент Программа духовно-нравственного развития: формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам; Формирование способности к самостоятельным поступкам И действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Воспитательный комп о нент

  • Программа духовно-нравственного развития:
  • формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • Формирование способности к самостоятельным поступкам
  • И действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Программа формирования экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни   формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и Организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; формирование установок на использование здорового питания;

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и

Организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование представлений о рациональной организации режима

дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

формирование установок на использование здорового питания;

Программа коррекционной работы   Создание школьного психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляющего комплексное изучение обучающегося , динамическое наблюдение за ним. - Педагогический процесс в данном классе носит коррекционно-развивающий характер, строится с учѐтом индивидуальных и типологических особенностей. - Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательного класса. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим объединением педагогов.

Программа коррекционной работы

Создание школьного психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляющего комплексное изучение обучающегося , динамическое наблюдение за ним.

- Педагогический процесс в данном классе носит коррекционно-развивающий характер, строится с учѐтом индивидуальных и типологических особенностей.

- Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательного класса. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим объединением педагогов.

Заключение

Заключение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Автор: Борисенко Тамара Сергеевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная программа по математике для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(61) "adaptirovannaia_proghramma_po_matiematikie_dlia_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "438363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510483783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по технологии "Технология ведения дома" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_dlia_detei_s_ovz_po_tekhnologii_tekhno"
    ["file_id"] => string(6) "475444"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533038184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»"
    ["seo_title"] => string(80) "model_adaptirovannoi_obrazovatelnoi_programmy_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta_s_"
    ["file_id"] => string(6) "500113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550401307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Адаптированная рабочая программа для детей учащихся 7 класса с ОВЗ (ЗПР) по предмету «Информатика»"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_uchashchikhsia_7_klassa_s_ovz_zpr"
    ["file_id"] => string(6) "502198"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551763129"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_angliiskomu_iazyku_dlia_detei_s_ovz_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "559943"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602593200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства