Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2 класс)
Начиная с 2 класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской
Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор
МБОУ Советской СОШ
___________ Т.Н.Емельяненко
Приказ №124 от 28.08.2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020 – 2021 учебный год
по английскому языку____
Уровень образования (класс) __начальное общее, 3А класс__
Общее количество часов___70___
Количество часов в неделю ___2____
Учитель английского языка_ Авсецина Елена Алексеевна__
Квалификационная категория _______высшая______
Программа разработана на основе авторской программы. Автор Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019г.
2020 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе:
•Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,
• Требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009г;
• Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ №120 от 26.06.2018г.).
Основной образовательной программы начального общего образования (Приказ №122 от 28.08.2020).
Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2020-2021 учебный год в рамках реализации БУП – 2008 (приказ №121 от 28.08.2020);
• Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа реализуется в УМК «Английский в фокусе» для 3-х классов и включает в себя:
Учебно-методический комплект для учителя:
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2018. 105 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. 136 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. 16 с.
4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 2 части.
Учебно-методический комплект для учащихся:
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. 2 части.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 80 с.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 3-х классов рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год.
Цели и задачи курса.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с ис пользованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
2. Планируемые результаты освоения английского языка
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении английского языка:
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатамиизучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
Говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж.
Аудирование:
понимать на слух речи учителя и других учащихся; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале.
Чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию.
Письменная речь:
владеть техникой написания букв и соблюдение орфографических правил;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями.
Языковая компетенция:
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
знание небольших произведений детского фольклора (стихов, песен, считалок);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
3. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст).
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
WelcomeBack! (StarterModule
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери, Первое апреля, Масленица. Подарки.
New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141);
Everybody likes presents! (Module 4)
Мирмоихувлечений.Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы.
Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы.
We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module)
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5)
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках
School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1)
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимоевремягода. Погода. In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6)
Страна/страны изучаемого языкаи родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений).
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине).
Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey
Формы контроля: Устные высказывания по теме, построение высказывания по опоре, фронтальный опрос, контроль навыков чтения, чтение с пониманием основного содержания,
4. Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 3 классе
на 2020-2021 учебный год.
№ п\п
Разделы
Темы уроков
Кол-во часов
Дата
план
факт
1
Welcomeback!
И снова добро пожаловать! (2ч.)
Вводный урок. Повторение изученного материала за 2-й класс
1
01.09
2
Вводный урок. Повторение изученного материала за 2-й класс
1
03.09
3
1. Schooldays.
Школьные дни (8ч.)
Снова школа!
1
08.09
4
Снова школа!
1
10.09
5
Школьные предметы.
1
15.09
6
Веселье в школе. Артур и Раскал.
1
17.09
7
Урок чтения «Игрушечный солдатик»
1
22.09
8
Школы в Великобритании. Начальная школа в России.
1
24.09
9
Теперь я знаю. Я люблю английский.
1
29.09
10
Контрольная работа
1
01.10
11
2. Family moments.
Моясемья (8ч.)
Новый член семьи
1
06.10
12
Новый член семьи
1
08.10
13
Счастливая семья
1
13.10
14
Веселье в школе. Артур и Раскал.
1
15.10
15
Урок чтения «Игрушечный солдатик»
1
20.10
16
Семьи рядом и далеко. Семьи в России.
1
22.10
17
Теперь я знаю. Я люблю английский.
1
27.10
18
Контрольная работа
1
29.10
19
3. All the things I like! Мир Моих увлечений. (8ч.)