kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по технологии "Технология ведения дома" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по технологии "Технология ведения дома" (8 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по технологии "Технология ведения дома" (8 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа по предмету «Технология» разработана на основе:

 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

 Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 Примерной программы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования по технологии, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникам по редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вента-Граф, 2011).

Программы реализуются: в 5-7 классах – в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8 классах – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков.

Данная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ предназначена для учащихся 5 - 8 классов, учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. Программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей направленности обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа составлена с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей обучающихся, материальных возможностей и востребованности. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались:

 требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);

 специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Адаптированная образовательная программа составлена с учетом материальной базы образовательного учреждения, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Данная программа составлена с учетом ранее полученных учащимися при обучении технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Характерной особенностью предмета «Технология» является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Подготовительный этап предусматривает подбор материалов по их технологическим свойствам, цвету, фактуре, выбор художественной отделки, способов обработки. При изготовлении изделий большое внимание уде6ляется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием сырья, утилизацией отходов.

Спектр видов деятельности и используемых материалов позволяет учащимся расширить политехнический кругозор, раскрыть свои индивидуальные способности, найти свою технику и материалы для дальнейшего обучения и осознанного выбора профессии.

Цели и задачи программы в условиях обучения детей с ОВЗ:

 формирование представлений о современном производстве и распространённых в нём технологиях;

 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

 формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

 развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда;

 формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;.

 профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций:

 восполнение пробелов в знаниях;

 подготовка к усвоению и отработка наиболее сложных разделов программы;

 развитие высших психических функций и речи обучающихся.

Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. При этом 30% учебного времени отводится на теоретические и 70% - на практические занятия. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческих проектов.

Адаптированная образовательная программа составлена с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков подростком с ОВЗ, обеспечивает непрерывный контроль над становлением учебно-познавательной деятельности учащегося, постоянном стимулировании познавательной активности, постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний.

Приоритетными видами общей учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для подростков с ОВЗ на этапе общего образования являются:

поэтапное формирование умственных действий;

 безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;

 определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

 творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать свое решение; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

 приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, схема, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

 оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

 обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности

Адаптационная направленность уроков:

 создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой;

 формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности;

 включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития подростков;

 обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма;

 формирование навыков самоконтроля, самооценки;

 развитие монологической речи;

 развитие диалогической речи и культура общения;

 коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока;

 охрана психического, физического здоровья учащихся;

 развитие познавательной активности;

 организация восприятия с опорой на анализаторы;

 ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала;

 реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики;

 использование эффективных инновационных технологий;

 обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения;

 определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).

 контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.


Результаты обучения:

 овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

 умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;

 формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

в познавательной сфере:

 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;

 классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности;

 распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

 оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

 овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.


в трудовой сфере:

 планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

 выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

 документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;


в мотивационной сфере:

 оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы;

 выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

 стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;


в эстетической сфере:

 овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

 рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

 умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

 рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

 участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;


в коммуникативной сфере:

 практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

 установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

 сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

 адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний;


в физиолого-психологической сфере:

 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

 соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

 сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ.

НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» 8 КЛАСС.

Элементы материаловедения (1 час.)

Основные теоретические сведения

Синтетические волокна, технология их производства. Эксплуата­ционные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.

Практические работы

Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.

Варианты объектов труда.

Коллекция тканей и ниток из синтетических и искусственных волокон.

Конструирование и моделирование изделия (5 час.)

Основные теоретические сведения

Платья в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования изделия. Виды художественного оформления изделия.

Практические работы

Чтение чертежа. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа в масштабе 1:4. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование изделия выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж изделия. Выкройка. Эскиз художественного оформления модели плечевого изделия.

Технология изготовления изделия (8 час.)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, застежки тесьмой "молния".

Практические работы

Изготовление образцов пооперационной обработки плечевых швейных изделий. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки. Выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Платье, халат

Домашняя экономика (9 час.)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Художественная обработка материалов (10 час.)

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки, шапка, шарфик


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

п/п

Тема

Часы

Неделя

1

Вводное занятие

1

1


Материаловедение

1


2

Свойства синтетических волокон

1

2


Конструирование

5


3

Снятие мерок и их запись

1

3

4

Выполнение расчётов

1

4

5

Построение чертежа платья

1

5

6

Построение чертежа рукава

1

6

7

Моделирование своего фасона

1

7


Пошив изделия

8


8

Раскрой изделия

1

8

9

Проведение первой примерки

1

9

10

Машинная обработка швов

1

10

11

Проведение второй примерки

1

11

12

Обработка воротника

1

12

13

Обработка рукава

1

13

14

Обработка низа, отделка, ВТО изделия

1

14

15

Защита проекта

1

15


Домашняя экономика

9


16

Бюджет семьи

1

16

17

Планирование бюджета

1

17

18

Ведение «кассовой книги», культура потребления

1

18

19

Организация рационального питания

1

19

20

Экономия продуктов питания

1

20

21

Резервы экономии времени в быту

1

21

22

Уход за одеждой и обувью, предметами домашней обстановки

1

22

23

Организация семейных торжеств

1

23

24

Этикет дарения родным, друзьям

1

24


Художественная обработка материалов

10


25

Материалы и инструменты, ассортимент вязаных изделий

1

25

26

Правила начала вязания

1

26

27

Технология выполнения простых петель

1

27

28

Вязание резинки

1

28

29

Вязание «путанки»

1

29

30

Вязание ажурной вязки

1

30

31

Убавление, прибавление петель

1

31

32

Окончания вязания

1

32

33

Вязание шарфа и шапочки

1

33

34

Защита проекта

1

34


Итого:

34

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шешунова Наталья Георгиевна

Дата: 31.07.2018

Номер свидетельства: 475444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства