kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Градусная сеть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Северного полюса впервые достиг американец Р. Пири 6 апреля 1909 г.,               Южного – норвежец Р. Амудсен 14 декабря 1911 г.                                                           Посмотрев внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями – это градусная сетка.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Градусная сеть.»

Тема: Градусная сеть.

Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и картам полушарий и России.

Оборудование: физическая карта России, карта полушарий, глобус.

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот.

  • Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходит воображаемая ось? (Полюса)

  • А что такое полюс?

(Ученики записывают свою версию определения термина «полюс». После чего читают свои варианты, а учитель зачитывает определение из справочника, просит выделить более точные ответы учащихся и обратить внимание на неточности которые были допущены) Полюса – точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.

Северного полюса впервые достиг американец Р. Пири 6 апреля 1909 г., Южного – норвежец Р. Амудсен 14 декабря 1911 г. Посмотрев внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями – это градусная сетка.

  • Как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов? (Экватор)

Длинна экватора 40 000 км. а градусная длина окружности экватора 3600

  • Сколько километров в 10 по экватору? (40 000 км : 3600 = 111 км)

  • В чём отличие изображения экватора на карте и глобусе? (Экватор на глобусе – окружность. А на карте - прямая линия)

(На доске вывешивается карточка с термином «меридиан»)

  • Прочитайте в учебнике. Что такое меридианы, и покажите на карте и глобусе.

  • Какие точки соединяют меридианы? (Полюса)

  • Параллельны ли меридианы? (Нет, они пересекаются на полюсах)

  • Равны ли они? (Да)

  • Какое направление показывают меридианы? (с севера на юг)

  • Длина меридиана составляет половину длины экватора. Сколько километров и градусов составляет дуга меридиана? (1800, примерно 20 000 км.)

Поскольку все меридианы равны по длине и длина их составляет примерно 20 000 км. то и в 10 будет 111 км (20 000 км : 1800 = 111 км). Зная это, можно определять расстояние между точками вдоль по меридианам.

  • Сравните внешний вид меридиана на карте полушарий и глобусе. (На карте дуги разной длины. Средний меридиан – прямая линия, на глобусе – дуги равной длины)

  • Откройте карту России. Какой вид имеют меридианы на карте России? (Лучей)

Следующая условная линия – параллели.

(Учитель вывешивает на доске карточку с этим термином.)

  • Посмотрите на глобусы и дайте определение параллелей. (Параллель – условная линия в виде окружности , параллельная экватору)

  • Все ли параллели одинаковы по длине? (Нет, все они имеют разную длину)

  • Где находится самая короткая параллель? (У полюсов)

  • Какое направление показывают параллели? (Запад - восток)

  • Можно ли, двигаясь одной параллели совершить кругосветное путешествие? (Да, мы будем двигаться с запада на восток или с востока на запад)

  • Сколько можно провести параллелей и меридианов? (Сколько угодно – через каждую точку)

  • Покажите, как пройдёт местный меридиан через каждого из вас. (С севера на юг)

  • Как пройдёт местная параллель? (С востока на запад)

На прошлом уроке мы выяснили, что на картах существуют неизбежные искажения и правильно измерить расстояния невозможно. Но есть способ правильно измерить расстояние и по карте. Для этого используются меридианы и параллели.

Мы знаем, сколько километров в 10 по меридиану и по экватору. (111 км)

Зная протяжённость объекта в градусах, можно определить протяжённость его в километрах.

  • Сравните параллели с меридианами, записи занесите в таблицу.

Табл. Свойства линий градусной сетки

Признаки линий градусной сетки

Меридианы

Параллели

Направление

С-Ю

З-В

Длина в километрах

20 000

Разная

Длина в градусах

180

360

Количество километров в 10

111


Форма на глобусе

Дуга

Окружность

Форма на карте полушарий

Дуга

Дуга



  1. Закрепление нового материала

  • Задания 2, 3, 4 на стр. 29 учебника.

Дополнительные задания

1. Какой город расположен восточнее: Владивосток или Хабаровск? (Хабаровск)

2. В каком направлении от Москвы находится город Санкт – Петербург? (На северо - западе)

3.Можно ли совершить кругосветное путешествие по меридиану, двигаясь , всё время на север? ( Нет, т.к. после Северного полюса будем двигаться на юг.)

IV. Рефлексия:

1.На уроке я работал (активно / пассивно)
2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)
3.Урок для меня показался (коротким / длинным)
4.За урок я (не устал / устал)
5.Мое настроение (стало лучше / стало хуже)
6.Материал урока мне был (понятен / не понятен)

V. Домашнее задание: § 11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Градусная сеть.

Автор: Икрамова Екатерина Владимировна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "«Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта» "
    ["seo_title"] => string(66) "gradusnaia-siet-na-ghlobusie-i-kartakh-gieoghrafichieskaia-shirota"
    ["file_id"] => string(6) "130677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415970463"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока в 5 классе на тему "Градусная сеть. Географические координаты""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "339748"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471458252"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Задачи и упражнения по физической географии "
    ["seo_title"] => string(52) "zadachi-i-uprazhnieniia-po-fizichieskoi-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "167679"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423128774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства