Темы уроков | Результат обучения (цели и задачи) | Активные формы и методы (стратегии, приёмы 7 модулей) | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся | Оценивание | Ресурсы |
| | | | | |
Практическая работа №2: «Определение направлений, географических координат» | Цель – научить определять направления и географические координаты различных объектов, используя эффективные стратегии 7 модулей. Ключевая идея – развитие навыков анализа, синтеза и сравнения посредством проведения практической работы. Результат – учащиеся научать определять географические координаты, сравнивать полученные результаты | Задание 1. Составить постер на тему «Для чего необходимо определять географические координаты» (КМ, ТиО) Задание 2. Работа по определению географических координат городов по политической карте мира (УиЛ) Задание 3. Составить кластер на тему «Составление алгоритма определения географических координат объекта» (КМ, НП) | Групповая работа (УиЛ), дифференцированные задания по практической работе с глобусами и картами (ВО) Организация парного обсуждения Самооценка, взаимооценка (ОдО). Рефлексия. Ответ на вопрос на карточках "За что я могу себя сегодня похвалить?" | | Глобусы, интерактивная карта (ИКТ), листы бумаги, маркеры, презентация |
Изображение высот и глубин на географических картах | Цель – формирование знаний изображения глубин и высот на географических картах. Ключевая идея – развитие навыков анализа, синтеза посредством работы с интерактивной картой. Результат – учащиеся научаться как правильно изображаются высоты и глубины на карте, анализировать карты на основе диалогов и обсуждений проблем. | Задание 1. Используя интерактивную карту ответить на проблемные вопросы (ИКТ, НП) Задание 2. Чтение параграфа, используя стратегию «Инсерт») (КМ) Задание 3. Составить постер на тему «Изображение рельефа, объектов гидрографии, населенных пунктов» (КМ, ТиО) | Групповая работа (УиЛ), дифференцированные задания по практической работе с интерактивной картой (ВО, ТиО) Организация парного обсуждения | Оценочный лист с критериями (ОдО). Рефлексия. Светофор | Атлас, листы бумаги, маркеры, презентация, глобусы, интерактивная карта |
Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами | Цель – формирование знаний о значении планов и карт, познакомить с глобальными навигационными системами, используя эффективные стратегии 7 модулей. Ключевая идея – развитие навыков анализа и синтеза, работы с дополнительными источниками посредством изучения просмотра видеоролика о глобальных навигационных системах. Результат – учащиеся научаться понимать значение планов и карт, анализировать дополнительные источники информации и использовать Интернет ресурсы. | Задание 1. Заполнить сводную таблицу, провести линию сравнения между планом и картой) (КМ) Задание 2. Составить постер на тему «Значение карт и планов» (НП) Задание 3. Просмотр и обсуждение видеоролика «Глобальные навигационные системы» (ИКТ, ТиО) | Групповая работа (УиЛ), дифференцированные задания по работе с дополнительными источниками географической информации (ВО) | Оценочный лист с критериями (ОдО) Рефлексия. «Дерево творчества» | Презентация, видеоролик, план, карта, маркеры, листы бумаги, интерактивная карта (ИКТ) |
Обобщение знаний темы | Цель – обобщить полученные знания по теме «Географическая карта», используя эффективные стратегии 7 модулей. Ключевая идея – развитие навыков анализа и синтеза посредством обобщения материалов по теме «Географическая карта». Результат – учащиеся научаться анализировать и синтезировать изученный материал и выделять главное на основе взаимооценивания и обсуждения работ. | Задание 1. Составить кластер «Гроздь винограда» по теме «Географическая карта» (КМ, НП) Задание 2. Составить коллаж, из выбранного материала зашифровать тему «План местности» и «Карта полушарий» (КМ) Задание 3. Написать 5-минутное эссе об отношении и понимании темы (КМ, ТиО) | Групповая работа (УиЛ), дифференцированные задания по практической работе с интерактивной картой (ВО) | Оценочный лист с критериями (ОдО) Рефлексия. 3 звезды + 1 желание | Презентация (ИКТ), материалы для коллажа, листы бумаги, маркеры, клей |