kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательно интереса на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по географии для учеников 11 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательно интереса на уроках географии»

ПРИМЕР!

Научно объяснять явления:


Задание 1

Тип задания: множественный выбор


Компас – уникальное изобретение человечества. Долгое время именно он был главным прибором для ориентирования на местности.


Выберите верные варианты ответа


  1. Работа компаса обусловлена наличием у Земли магнитного поля; +

  2. В любой точке Земли компас показывает строго на север;

  3. Обязательным элементом компаса должна быть вода;

  4. В южном полушарии компас показывает на юг, а не на север. +


Задание 2

Тип задания: задание на исключение неправильных утверждений



Проанализируйте инфографику и выберите НЕВЕРНЫЙ ответ


  1. Урожайность хлопка величина непостоянная и зависит от погодных условий конкретного года;

  2. С ростом численности Земли ежегодно увеличивалась посевная площадь хлопка; +

  3. Посевная площадь хлопка была максимальной в 2018 году;

  4. Урожайность хлопка колеблется в пределах от 11,5 до 19,5 ц/га.


Задание 3

Тип задания: задание на сопоставление


Рис теплолюбив, но не любит слишком высокую температуру, так как это мешает развиваться росткам. Оптимальная температура для роста растений – 25–30°С, максимальная – 40 °С. Выращивание риса в значительной степени зависит от количества атмосферных осадков: для хорошего урожая требуется не менее 1000–1200 мм в сезон. Слой воды на почве сглаживает суточные колебания температуры воздуха и питает небольшую корневую систему растения. Пасмурная погода отрицательно сказывается на продолжительности вегетации и продуктивности риса.


Установите соответствие


  1. Процесс роста риса был значительно замедлен

  2. В Дании невозможно выращивать рис в естественных условиях

  3. В ОАЭ невозможно выращивать рис в естественных условиях

А. Циклональная погода стояла 40 дней

Б. Температура недостаточна для выращивания риса

В. Количество осадков недостаточно для выращивания риса


Интерпретировать научную информацию:


Задание 1

Тип задания: множественный выбор


Землетрясения

Твердая земная кора образует внешний слой Земли. Земная кора расколота на литосферные плиты, которые движутся по слою частично расплавленной породы. Плиты имеют разрывы, которые называются разломами.

Землетрясение происходит, когда напряжение, накопленное вдоль разлома, освобождается, вызывая сдвиг частей земной коры.


Выберите верные варианты ответа


  1. Землетрясения происходят при высвобождении напряжения;

  2. Плиты литосферы являются сплошными;

  3. При землетрясении земная кора приходит в движение;

  4. Земная кора статична


Задание 2

Тип задания: задание на исключение неправильных утверждений


Землетрясение 2011 года в Лорке

Город Лорка, Испания, расположен в районе, где часто происходит землетрясение. Одно из землетрясений произошло в Лорке в мае 2011 года. Геологи считают, что в отличие от предыдущих землетрясений в этом района, это землетрясение могло быть вызвано деятельностью человека, в частности, откачкой подземных вод. Согласно гипотезе геологов, добыча воды из-под земли способствовала увеличению напряжения в ближайшем разломе, что вызвало сдвиг, который привел к землетрясению.


Какое наблюдение НЕ подтверждает гипотезу геологов?


А) Землетрясение ощущалось за много километров от Лорки.

Б) Сдвиг вдоль разлома был наибольшим в районах, где откачка воды вызвала наибольшее напряжение.
В) В Лорке случились землетрясения большей магнитуды, чем землетрясение мая 2011 года.

Г) За землетрясением последовал ряд менее сильных землетрясений в районе вокруг Лорки.


Задание 3

Тип задания: задание на сопоставление


Землетрясение 2011 года в Лорке

Город Лорка, Испания, расположен в районе, где часто происходит землетрясение. Одно из землетрясений произошло в Лорке в мае 2011 года. Геологи считают, что в отличие от предыдущих землетрясений в этом района, это землетрясение могло быть вызвано деятельностью человека, в частности, откачкой подземных вод. Согласно гипотезе геологов, добыча воды из-под земли способствовала увеличению напряжения в ближайшем разломе, что вызвало сдвиг, который привел к землетрясению.

Установите соответствие


  1. Лорка

  2. Антропогенное землетрясение

  3. Добыча воды

А. сдвиг в земной коре

Б. Испания

В. Землетрясение 2011 г.



Проводить учебное исследование:


Задание 1

Тип задания: множественный выбор


Землетрясение 2011 года в Лорке

Город Лорка, Испания, расположен в районе, где часто происходит землетрясение. Одно из землетрясений произошло в Лорке в мае 2011 года. Геологи считают, что в отличие от предыдущих землетрясений в этом района, это землетрясение могло быть вызвано деятельностью человека, в частности, откачкой подземных вод. Согласно гипотезе геологов, добыча воды из-под земли способствовала увеличению напряжения в ближайшем разломе, что вызвало сдвиг, который привел к землетрясению.


Учащийся, проживающий в одном из городов в удаленном от Лорки районе, узнает о гипотезе геологов и землетрясении 2011 года в Лорке. Учащийся знает, что добыча подземных вод в районе, где он живет, привела к снижению уровня подземных вод. Он беспокоится по поводу возможного землетрясения в его городе. Какой или какие из следующих вопросов следует рассмотреть учащемуся, что определить, насколько велик риск того, что добыча подземных вод вызовет землетрясение в его городе? Помните, что можно выбрать один или более вариантов ответа.

А) Имеются ли разломы в земной коре в его районе?
Б) Существует ли естественные причины, вызывающие напряжение в земной коре в его районе?
В) Загрязнена ли вода, откачиваемая из-под земли в этом районе?
Г) Какова среднесуточная температура воздуха в этом районе?


Задание 2

Тип задания: задание на исключение неправильных утверждений


Световой день

Сегодня в Северном полушарии отмечается самый длинный день, в то времякак у Австралийцев будет самый короткий день.В этот день в городе Мельбурне, Австралия, Солнце взойдет в 7:36 утра, а зайдет в 17:08, в результате чего продолжительность полного светового дня составит 9 часов и 32 минуты.

Президент Астрономического Сообщества, Перри Влахос, объяснил, что смена времен года в Северном и Южном полушариях связана с углом наклона Земной оси на 23 градуса.


Какие утверждения не объясняют смену дня и ночи на Земле?


А) Земля вращается вокруг своей оси.
Б) Солнце вращается вокруг своей оси.
В) Ось Земли наклонена.

Г) Земля вращается вокруг Солнца.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Развитие познавательно интереса на уроках географии

Автор: Старовойтова Людмила Николаевна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Мастер-класс к уроку географии"Хождение за три моря""
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklasskurokughieoghrafiikhozhdieniiezatrimoria"
    ["file_id"] => string(6) "323204"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461776413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства