kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс к уроку географии"Хождение за три моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока  «Хождение за три моря».  (11)

5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012.

6. Цель: Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.

7. Задачи:

-   обучающие: углубить знания  о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о значении путешествия Афанасия Никитина.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: урок - исследование.

11. Формы работы учащихся: коллективная, парная.

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

      Учебник, тетрадь практикум.

2.Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока  «Хождение за три моря».  (11)

5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012.

6. Цель: Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.

7. Задачи:

-   обучающие: углубить знания  о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о значении путешествия Афанасия Никитина.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: урок - исследование.

11. Формы работы учащихся: коллективная, парная.

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

      Учебник, тетрадь практикум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс к уроку географии"Хождение за три моря"»

Мастер-класс  учителя географии  I квалификационной категории МБОУ СОШ №2  г. Миллерово Ростовской области Игумновой Светланы Ивановны

Мастер-класс учителя географии I квалификационной категории МБОУ СОШ №2 г. Миллерово Ростовской области

Игумновой Светланы Ивановны

Море…Море…

Море…Море…

« Хождение за три моря»  ( путешествие Афанасия Никитина)

« Хождение за три моря» ( путешествие Афанасия Никитина)

Цели урока

Цели урока

  • Узнать, кто такой А. Никитин
  • Узнать, какое царство посетил А. Никитин
  • Узнать, какие товары, привезенные из Индии, его заинтересовали
  • Узнать, через какие три моря проходило путешествие
  • А. Никитина
  • Узнать, как называется книга, написанная А. Никитиным
  • Научиться по карте, определять, маршрут путешествия
  • А. Никитина
  • Научиться искать нужную информацию в тексте и на картах
Афанасий Никитин – первый ученый – географ Руси или предприимчивый купец?

Афанасий Никитин – первый ученый – географ Руси или предприимчивый купец?

Маршрутный лист «Хождение за три моря»   

Маршрутный лист

«Хождение за три моря»

 

Представления древних об Индии

Представления древних об Индии

Научные представления

Научные представления

Европейцам Индия представлялась состоящей из золота, драгоценных камней, благовоний и пряностей, а пряности в Европе ценились дороже золота

Европейцам Индия представлялась состоящей из золота, драгоценных камней, благовоний и пряностей, а пряности в Европе ценились дороже золота

Сбор чая в Индии

Сбор чая в Индии

В 1466 году тверской купец Афанасий Никитин отправился по торговым делам к Каспийскому морю. Торговля не оправдала надежд Никитина, и, чтобы поправить дела, он отправился дальше – в Индию и провел там три года

В 1466 году тверской купец Афанасий Никитин отправился по торговым делам к Каспийскому морю.

Торговля не оправдала надежд Никитина, и, чтобы поправить дела, он отправился дальше – в Индию и провел там три года

Свои впечатления об этой стране он изложил в записках, которые сейчас известны как «Хождение за три моря»

Свои впечатления об этой стране он изложил в записках, которые сейчас известны как «Хождение за три моря»

«Вода-Суша»    Вода- руки вверх Суша-руки вниз

«Вода-Суша»

Вода- руки вверх Суша-руки вниз

Работа с историческим источником

Работа с историческим источником

Путешествие Афанасия Никитина  1466-1472

Путешествие Афанасия Никитина 1466-1472

Вернёмся к поставленным целям… -Узнать, кто такой А. Никитин  -Узнать, какое царство посетил А. Никитин   -Узнать, какие товары, привезенные из Индии, его заинтересовали  -Узнать, через какие три моря проходило путешествие А. Никитина   -Узнать, как называется книга, написанная  А. Никитиным

Вернёмся к поставленным целям…

-Узнать, кто такой А. Никитин

-Узнать, какое царство посетил А. Никитин

-Узнать, какие товары, привезенные из Индии, его заинтересовали

-Узнать, через какие три моря проходило путешествие А. Никитина

-Узнать, как называется книга, написанная

А. Никитиным

А закончить путешествие можно словами Афанасия Никитина: «А Русскую землю Бог да сохранит!»

А закончить путешествие можно словами Афанасия Никитина: «А Русскую землю Бог да сохранит!»

Рефлексия Зелёный -мне было интересно , познавательно Желтый - мне не интересно

Рефлексия

Зелёный -мне было интересно , познавательно

Желтый - мне не интересно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс к уроку географии"Хождение за три моря"

Автор: Игумнова Светлана Ивановна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства