РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса "География" 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса "География" 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6-го класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
(принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Базисный учебный план МБОУ « Гуменская СОШ» на 2015-16 учебный год.
Рабочая учебная программа по географии содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения начальным сведениям по физической географии в 6 классе, раскрываются особенности содержания, описывается место учебного предмета в учебном плане, результаты освоения учебного предмета;
• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• тематическое планирование с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- список источников.
В примерную учебную программу по Т.П. Герасимова. Начальный курс географии
внесены следующие изменения и дополнения:
введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты краеведения на примере Республики Мордовия;
используются виды учебной деятельности: экскурсии на местности с применением практических навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса "География" 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
УТВЕРЖДЕНА
_____________Фокина Л.Н.
директор МБОУ « Гуменская СОШ»
Руководитель ШМО
____________Жукова Т.И.
___________Б.Н. Жигорев
Приказ №____от___________2015 г.
«Гуменская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района РМ
Рабочая программа
учебного курса
«География»
6 класс
на 2015-16 учебный год
Составитель: Драгунова Светлана Николаевна
учитель географии
1 квалификационная категория
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6-го класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Базисный учебный план МБОУ « Гуменская СОШ» на 2015-16 учебный год.
Рабочая учебная программа по географии содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения начальным сведениям по физической географии в 6 классе, раскрываются особенности содержания, описывается место учебного предмета в учебном плане, результаты освоения учебного предмета;
• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• тематическое планирование с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- список источников.
В примерную учебную программу по Т.П. Герасимова. Начальный курс географии
внесены следующие изменения и дополнения:
введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты краеведения на примере Республики Мордовия;
используются виды учебной деятельности: экскурсии на местности с применением практических навыков.
Цели и задачи курса.
Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.
Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умением сочетать глобальный, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету
нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития.
Общая характеристика курса.
Материал курса сгруппирован в 4 раздела. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей. Материал не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел «Виды изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба. Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Раздел «Строение Земли. Земные оболочки » призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.
.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
Механизмы формирования компетентности обучения.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника, работа в группах и парная работа.
Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.
В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.
На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей компонентов природы и геосфер Земли.
Форма контроля.
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МБОУ « Гуменская СОШ». Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Физическая география .Начальный курс»
Класс – 6
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 35ч.
СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ.
VI КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (3 часа)
Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии;
- основные этапы познания планеты;
- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;
Уметь:
Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.
РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (6 часов)
Тема 1. План местности (3 часа)
Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;
Уметь:
- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;
- определять направления, расстояния;
- читать план местности.
Тема 2. Географическая карта (3 часа)
Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.
Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.
Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- форму и размеры Земли;
- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;
Уметь:
- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;
- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;
- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;
- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.
РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (24часа)
Тема 1. Литосфера (8 часов)
Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.
Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.
Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Называть и показывать:
- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;
- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Уметь:
- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;
- работать с контурной картой
Тема 2. Гидросфера (8 часов)
Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.
Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.
Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
Уметь:
- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.
Называть и показывать:
- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.
Тема 3. Атмосфера (7 часов)
Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы.
Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.
Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Называть и показывать:
- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);
Уметь:
- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;
- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;
- описывать погоду и климат своей местности.
Тема 4. Биосфера (1час)
Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.
Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.
Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь:
- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры;
- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.
РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час)
Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- численность населения Земли, основные расы.
Уметь:
- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.
РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)
Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;
«Организация наблюдений за элементами погоды» .Экскурсия.
Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли.
Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности
4.09
2
Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли
1
-
Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли.
8.09
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли
Тема1. План местности
6
3
3
План местности. Условные знаки. Масштаб.
1
-
Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.
Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план.
15.09
4
Ориентирование на местности. Компас.
1
Практическая работа № 2
Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек
22.09
5
Азимут
1
Практическая работа № 3
Определение на местности направлений, азимутов, расстояний
29.09
Тема 2. Географическая карта
3
6
Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.
1
-
Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.
Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики.
6.10
7
Географические координаты (широта, долгота)
1
-
13.10
8
Работа с картой (урок-практикум.)
1
Практическая работа № 4
Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координата
20.10
Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.
24
.
Тема 1. Литосфера
8
Внутреннее строение Земли.
4
9
Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.
1
-
Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.
Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать: горы, равнины земного
27.10
10
Горные породы, слагающие земную кору.
1
Практическая работа № 5
Определение горных пород по образцам (в том числе пород своей местности)
10.11
11
Движение земной коры
Землетрясения.
1
-
17.11
12
Вулканы, горячие источники, гейзеры.
1
-
24.11
Рельеф Земли.
4
шара по типовому плану
13
Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.
1
Практическая работа № 6
Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)
-
Уметь: работать с
контурной картой
1.12
14
Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.
1
-
8.12
15
Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.
1
Практическая работа № 7
Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы
15.12
16
Рельеф дна Мирового океана
1
22.12
Тема 2: Гидросфера
8
17
Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.
1
Практическая работа № 8
Описание путешествия капельки по большому круговороту из своего населенного пункта
Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.
12.01
18
Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.
1
19.01
19
Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.
1
-
26.01
20
Круговорот воды в природе.
1
-
2.02
21
Реки в природе и на географической карте.
1
-
9.02
22
Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.
1
-
16.02
23
Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.
1
-
1.03
24
Урок обобщения знаний.
1
Практическая работа № 9
Нанесение на контурную карту объектов гидросферы
-
15.03
Тема 3. Атмосфера
7
25
Строение атмосферы.
1
Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.
Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать: погоду и климат своей местности
22.03
5.04
26
Температура воздуха.
1
Практическая работа №10
Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды)
27
Атмосферное давление. Ветер.
1
-
12.04
28
Атмосферные осадки. Облака.
1
-
19.04
29
Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.
1
26.04
30
Распределение тепла и света
1
-
Называть и показывать: пояса освещённости, тепловые пояса Земли.
Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи
3.05
31
Причины, влияющие на климат
1
экскурсия
10.05
Тема 4. Биосфера
1
32
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.
1
-
Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.
Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки.
17.05
Раздел 4. Население Земли
1
33
Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.
1
-
Знать:
- численность населения Земли, основные расы.
Уметь:
- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.
24.05
Раздел 5. Влияние природы на жизнь издоровье человека
1
34
Стихийные природные явления
1
Знать:
- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;
Называть меры по охране природы.
31.05
Учебно-методический комплект по географии
1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений.
6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.
2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2013.
3.География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа;
4.Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной.
– М.: Дрофа, 2012
5. Контурные карты География. Начальный курс. 6 кл.: - М.: Дрофа;
Литература.
Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.
Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.