kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса географии 6 класс»

МБОУ «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»

Дятьковского района Брянской области




«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________ Клименко О.М.

Протокол № ___ от

«____»___________2019 г.



«Утверждаю»

Директор


_____________ Ромашков Д.В.


Приказ №___ от «___»____2019 г.








ПРОГРАММА

по географии

Для 6 а,б,в,г классов



Учителя географии



Составитель:




Гришина Юлия Сергеевна




Г. Дятьково

2019год


Аннотация к рабочей программе по предмету география

Рабочая программа по предмету «География. Начальный курс.» в 6 классе составлена на основе следующих документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.

    3. Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345" «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    5. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    6. Примерная программа основного общего образования. «География. Начальныйкурс Рабочие программы. И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин Программа основного общего образования 5-9кл
      Издательство "Дрофа".

Рабочая программа содержит следующие разделы:

      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

      2. Содержание учебного предмета, курса.

      3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Целями преподавания Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи обучения-актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

-развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

-научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; -научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

-включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем то мире.




Рабочая программа по предмету «География. Начальный курс.» рассчитана:

- в 6 классе на 35 часов в год (в неделю – 1 час);

Преподавание учебного предмета «География. Начальный курс.» осуществляется по следующим учебникам:

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова « География. Начальный курс.» 2016г. «дрофа»

Л.В. Бударникова «Технологические карты уроков по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой» 2016г. «Учитель»

Е.А. Жижина «География. 6класс» КИМ 2016 «Вако»

Атлас Геограия. 6:класс 2019г «Дрофа»


Планируемы результаты освоения курса «География. Начальный курс. 6 класс»


1.Личностные результаты

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- пониманием ценности здорового образа жизни;

- основами экологической культуры.


2. Метапредметные результаты

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- классифицировать информацию;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные и т. п.)




3. Предметные результаты

Учащийся должен уметь:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

- приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- читать план местности и карту;

- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

- производить простейшую съемку местности;

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

- называть и показывать основные географические объекты;

- работать с контурной картой;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

- описывать погоду и климат своей местности;

- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

- называть меры по охране природы;

- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

- составлять описание природного комплекса;

- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.



Содержание курса.

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение

Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть методы изучения Земли;

называть основные результаты выдающихся географических открытий и

путешествий;

объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики»,

«полярные круги», «параллели», «меридианы»;

приводить примеры географических следствий движения Земли.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)


Раздел 1. ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный

масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на

местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль

местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка.

Маршрутная съемка.

Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.


Раздел 2.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды

географических карт. Значение географических карт. Современные географические

карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе

и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической

широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические

координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и

глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их

географическим координатам.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб»,

«азимут», «географическая карта»;

называть масштаб глобуса и показывать изображения

разных видов масштаба на глобусе;

приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети

на глобусе и карте;

читать план местности и карту;

определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

производить простейшую съемку местности;

классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

определять (измерять) географические координаты точки, расстояния,

направления, местоположение географических объектов на глобусе;

называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса,

объяснять их особенности.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)


Раздел 3. ЛИТОСФЕРА (5ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение

земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода.

Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие

источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания

горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени.

Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по

времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового

океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы,

образующие рельеф дна Мирового океана.Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.


Раздел 4. ГИДРОСФЕРА (6ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны.

Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические

течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды.

Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные

и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя

мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.


Раздел 5.АТМОСФЕРА (6 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха.

Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя

месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход

температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение

атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды

ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром.

Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение

количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что

такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в

течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления

господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость

климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней

температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков

по многолетним данным.


Раздел 6. БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на

Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в

Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава

организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва.

Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная

кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой

океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный

комплекс», «природная зона»;

называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной

картой;

называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их

взаимосвязь с тектоническими структурами;

определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную

высоту точек, глубину морей;

классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения

рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление

ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки,

месяц;

составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки,

озера по плану;

описывать погоду и климат своей местности;

называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана,

объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природы.


Раздел 7.НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество— единый биологический вид. Численность населения

Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы

на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

составлять описание природного комплекса;

приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать работу одноклассников;

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку,

его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками

в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой деятельности;

пониманием ценности здорового образа жизни;

основами экологической культуры.


Резерв – 1час





































Календарно-тематическое планирование

№п/п


Тема урока

Кол-во часов


Дата проведения

план

факт



Введение(1час)




1

Открытие, изучение и преобразование Земля- планета Солнечной системы.


1



Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли.(10 часов)

План местности (5 часов).














3

2.



Понятие о плане местности. Масштаб. Пр. раб. №1«Чтение плана местности.»

1




3.

Стороны горизонта .Ориентирование.


1




4.


Пр. раб.№2 «Ориентирование на местности.»

1



5.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1




6.

Пр. раб.№3 «Составление простейших планов местности.»

1







Географическая карта (5 часов).




7.

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1



8.

Градусная сеть на глобусе и картах.

1




9.

Географическая широта. Пр. раб№4 « Определение географической широты.»

1



10.

Географическая долгота. Пр. раб. №5«Определение географических координат.»

1



11.

Изображение на физической карте высот и глубин.

1



Раздел 3.Строение Земли. Земные оболочки.(20 часов)

Тема 1. Литосфера.(5часов).




12

Земля и её внутреннее строение.

1



13.

Движение Земной коры.Вулканизм.

1



14.

Рельеф суши. Горы. ПР. раб №6. В контурной карте.

1



15.

Равнины суши. Пр. раб №7 в контурной карте.

1



16.

Рельеф дна мирового океана.

1




Тема 2.Гидросфера.Мировой океан.(6часов)




17.

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства океанических вод.

1



18.


Движение воды в океане.

1



19.

Подземные воды.

1



20.

Реки.

1



21.

Озёра.

1



22.

Ледники.

1




Тема 3. Атмосфера(6 часов)




23.

Атмосфера: строение ,значение, изучение.

1



24.

Температура воздуха. Пр. раб №8«Определение средней суточной температуры воздуха , амплитуды суточных температур.»

1



25.

Атмосферное давление. Ветер.

1



26.

Водяой пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

1



27.

Погода и климат. Пр. раб №9. «Описание погоды.»

1



28.

Причины, влияющие на климат.

1




Тема 4. Биосфера (3часа ).




29.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1



30.

Природный комплекс.

1





31.

Обобщение знаний по теме: «Строение Земли. Земные оболочки.»

1




Раздел 4. Население Земли.(3 часа)




32.

Население Земли.

1



33.

Человек и природа.

1



34.

Обобщение и контроль знаний за курс «География. Начальный курс.»

1



35.

Резерв

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса географии 6 класс

Автор: Юлия Сергеевна Гришина

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа курса географии 7-9 класс к учебнику линии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_geografii_7_9_klass_k_uchebniku_linii_poliarnaia_zvezd"
    ["file_id"] => string(6) "515933"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561439853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа курса «География материков и океанов» "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "226980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа курса "География. Введение в географию" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226981"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по географии 5 класс  в соответствии требованиям ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-v-sootvietstvii-triebovaniiam-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169766"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423469306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства