Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса географии 6 класс»
МБОУ «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»
Руководитель ШМО
_________ Клименко О.М.
Протокол № ___ от
«____»___________2019 г.
«Утверждаю»
Директор
_____________ Ромашков Д.В.
Приказ №___ от «___»____2019 г.
ПРОГРАММА
по географии
Для 6 а,б,в,г классов
Учителя географии
Составитель:
Гришина Юлия Сергеевна
Г. Дятьково
2019год
Аннотация к рабочей программе по предмету география
Рабочая программа по предмету «География. Начальный курс.» в 6 классе составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345" «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерная программа основного общего образования. «География. Начальныйкурс Рабочие программы. И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин Программа основного общего образования 5-9кл Издательство "Дрофа".
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Целями преподавания Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи обучения-актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
-развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
-научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; -научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
-включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
-Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем то мире.
Рабочая программа по предмету «География. Начальный курс.» рассчитана:
- в 6 классе на 35 часов в год (в неделю – 1 час);
Преподавание учебного предмета «География. Начальный курс.» осуществляется по следующим учебникам:
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова « География. Начальный курс.» 2016г. «дрофа»
Л.В. Бударникова «Технологические карты уроков по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой» 2016г. «Учитель»
Е.А. Жижина «География. 6класс» КИМ 2016 «Вако»
Атлас Геограия. 6:класс 2019г «Дрофа»
Планируемы результаты освоения курса «География. Начальный курс. 6 класс»
1.Личностные результаты
Учащийся должен обладать:
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- пониманием ценности здорового образа жизни;
- основами экологической культуры.
2. Метапредметные результаты
Учащийся должен уметь:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- называть и показывать основные географические объекты;
- работать с контурной картой;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
- описывать погоду и климат своей местности;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- называть меры по охране природы;
- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
- составлять описание природного комплекса;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
Содержание курса.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение
Земли человеком. Современная география.
Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся географических открытий и
путешествий;
объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики»,
«полярные круги», «параллели», «меридианы»;
приводить примеры географических следствий движения Земли.
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Раздел 1. ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный
масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на
местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.