kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данная программа соответствует требованиям ФГОС и включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета, курса в учебном плане,  ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса, содержание учебного курса, календарно – тематическое планирование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОС»

  1. Пояснительная записка

Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых. Содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Если в начальной школе на первое место выдвигается учебная деятельность, связанная сформированием умением учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов.

При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определённые виды деятельности и соответственно определённые виды деятельности и соответственно определённые учебные действия.

Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14 – 15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

*целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определённым законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

*комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредства знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

*социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально – экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



Целями изучения географии в основной школе являются:

*формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

*познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

*познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально – экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

*понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

*глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

*выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

*формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства.





Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 272, из них по 34ч (1ч в неделю, 34 уч. Недели)) в 5 классе и по 68ч (2ч в неделю, 34 уч. Недели)) в 6, 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определённые географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

Примерная программа по географии для основного общего образования составлена из расчёта часов, отведённых на предмет базисным учебным (образовательным) планом образовательных учреждений общего образования.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования – формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

*ценностные ориентации, отражающие их индивидуально – личностные позиции:

- Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);

- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

-осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

*гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностные результаты:

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты:

* ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;







Содержание учебного курса.

5 класс

Тема 1. Наука география (2 часа)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.


Учебные понятия:

география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.

Основные образовательные идеи:

  • География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.

  • География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Практические работы:

  • Составление схемы наук о природе.

  • Составление описания учебного кабинета географии.

  • Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

  • Организация наблюдений за погодой.


Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.



Учебные понятия:

плоскость, шар, окружность Земного шара,эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Основные образовательные идеи:

  • Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.

  • Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.

  • Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.

Метапредметные умения:


  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:


  • сравнение свойств географической карты и плана местности;

  • определение направлений на плане и карте.

Практические работы:


  1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

  2. Составление плана кабинета географии.

  3. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

  4. Составление схемы наук о природе

  5. Организация наблюдений за погодой







Тема 3. История географических открытий (13 часов)

Содержание темы:


Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, БартоломеуДиаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, АмеригоВеспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, ФаддейФаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

Основные образовательные идеи:


  • Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.

Метапредметные умения:


  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.


Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

  2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Тема 4. Природа Земли (3 часа)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учебные понятия:

природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи:

  • Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.

  • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ

  • понятие о географической оболочке Земли;

  • определение географических объектов и явлений по их существенным признакам.

Практические работы:

  1. Организация фенологических наблюдений в природе.


Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия:

Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.



Основные образовательные идеи:


  • Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.

  • Природа каждого материка уникальна.

Метапредметные умения:


  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ


  • Географические особенности природы материков и океанов.

Практические работы:


  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

  2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.



Планируемые результаты


5 класс


Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • уметь составлять схему наук о природе;

  • уметь составлять описание учебного кабинета географии;

  • уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;

  • уметь организовывать наблюдение за погодой;


  • уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;

  • уметь составлять план кабинета географии;

  • уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;

  • уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;

  • уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;

  • уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;

  • уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;

  • уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.



5 класс


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

Срок проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Практическая часть

РС

По плану

Факт.


Тема 1. Наука география (2 часа)

Результаты:

Личностные:

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

метапредметные: (Познав., регулятивные, коммуник.)

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

предметные:

  • формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

  • уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации



1

1.1



Что такое география?

1

Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли; уметь организовывать наблюдена за погодой

Пр.р.Составление схемы наук о природе.



2

1.2



Методы географических исследований

1

Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы;

уметь организовывать наблюдена за погодой.

Организация

наблюдена за погодой.




Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Результаты:

Личностные:

  • Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Метапредметные:

  • Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Предметные:

  • Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

3

2.1



От плоской Земли к земному шару.

1

Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, уметь организовывать наблюдения за погодой



4

2.2



Форма, размеры и движение Земли.

1

Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать наблюдения за погодой



5

2.3



Глобус и карта.

1

Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности ; уметь организовывать наблюдения за погодой.



6

2.4



Ориентирование на местности.

1

Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. Уметь организовывать наблюдения за погодой.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.


7

2.5



Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».

1

Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. Уметь организовывать наблюдения за погодой.

Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности




Тема 3. История географических открытий (13 часов)

Результаты:

Личностные:

  • Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

  • Понимание роли и значения географических знаний.

Метапредметные:

  • Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

  • Ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

  • выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения

  • Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

  • Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Предметные:

  • Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

  • Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

  • Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

  • Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.

  • Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.

  • Составлять описание о жизни и деятельности БартоломеуДиаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий.


8

3.1



По следам путешественников каменного века

1

Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности, ;уметь организовывать наблюдение за погодой.



9

3.2



Путешественники древности

1

Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой.



10

3.3



Путешествия морских народов.

1

Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой.



11

3.4



Первые европейцы на краю Азии.

1

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий европейцами в Азию; уметь организовывать наблюдение за погодой.



12

3.5



Хождение за три моря.

1

Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;

уметь организовывать наблюдение за погодой.



13

3.6



Морской путь в Индию.

1

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.



14

3.7



Открытие Америки.

1

Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой

Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.



15

3.8



Первое кругосветное плавание.

1

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой.



16

3.9



Открытие Южного материка.

1

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой.



17

3.10



Поиски Южной земли продолжаются.

1

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.



18

3.11



Русские путешественники.

1

Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

19

3.12



Вокруг света под русским флагом.

1

Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой.


20

3.13



Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

1

Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. уметь организовывать наблюдение за погодой.

Контрольная работа



Тема 4. Природа Земли (3 часа)

Результаты:

Личностные:

  • Осознание роли природы в жизни человека.

  • Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

  • Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Метапредметные:

  • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Предметные:

  • Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком

  • Объяснять особенности географических оболочек.

21

4.1



Что такое природа?

1

Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком.

Вести дневник наблюдений за погодой.


22

4.2



Оболочки Земли

1

Раскрывать значение оболочек Земли.

Вести дневник наблюдений за погодой.


23

4.3



Оболочки Земли.

1

Раскрывать значение оболочек Земли.

Вести дневник наблюдений за погодой.



Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Результаты:

Личностные:

  • Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.

  • Осознание роли Мирового океана для природы и человека.

  • Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения материков.

Метапредметные:

  • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

  • Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Предметные:

  • Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока.

  • Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана.

  • Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.

  • Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

  • Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

  • Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

  • Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

  • Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

  • Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

  • Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

  • Объяснять особенности природы и населения материков.


24

5.1



Мировой океан и его части.

1

Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.



25

5.2



Значение Мирового океана для природы и человека.

1

Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении

Обозначение на к/к материков и океанов.


26

5.3



Путешествие по Евразии.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка.

Обозначение на к/к крупнейших государств материка.


27

5.4



Путешествие по Африке.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка.



28

5.5



Путешествие по Северной Америке.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка.



29

5.6



Путешествие по Южной Америке.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки.



30

5.7



Путешествие по Австралии.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии.

Организация фенологических наблюдена в природе.


31

5.8



Путешествие по Антарктиде.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.



32

5.9



Путешествие по Антарктиде.

1

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.



33

5.10



Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

1

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами



34



Урок обобщения и контроля за курс 5 класса.

1

См. разделы курса








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОС

Автор: Кононова Елена Владимировна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа по географии по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс. 5 класс""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafiipouchiebnikuaalietiaghinagieoghrafiianachalnyikurs5klass"
    ["file_id"] => string(6) "338132"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469577923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа курса "География. Введение в географию" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226981"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по предмету "География" 8 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_gieoghrafiia_8_klass_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "428084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505316561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227402"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440699039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства