kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  по географии составлено в соответствии с ФГОС для 6 класса.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана программа.
 

  1. Рабочая программа по географии «Землеведение» 6 класс составлена на основе:
  2. фундаментального ядра содержания общего образова­ния;
  3. требований к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представ­ленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
  4. примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учеб­ного курса;
  5. программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  6. программы духовно-нравственного развития и воспита­ния личности.
  7. Авторской программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев.
    В программе соблюдается преемственность с при­мерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной дея­тельности обучающихся.
  8. Информационные ресурсы
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
    2. Примерная основная общеобразовательная программа, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1\15).
    3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа \ составитель Е.С. Савинова. – М. : Просвещение, 2011 – 342 с. (Стандарты второго поколения)

Просмотр содержимого документа
«планирование география 6 класс фгос 2015»


Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана программа.

  • Рабочая программа по географии «Землеведение» 6 класс составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образова­ния;

  • требований к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представ­ленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учеб­ного курса;

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспита­ния личности.

  • Авторской программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев.
    В программе соблюдается преемственность с при­мерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной дея­тельности обучающихся.

  • Информационные ресурсы
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
    2. Примерная основная общеобразовательная программа, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1\15).
    3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа \ составитель Е.С. Савинова. – М. : Просвещение, 2011 – 342 с. (Стандарты второго поколения)



Цели изучения географии «Землеведение» 6 класс


Целями изучения дисциплины являются:

  • формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), гео­графических основ охраны природы и рационального природопользования;

  • формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и по­нимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия чело­века и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, эко­номических, социальных, экологических;

  • знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию; - развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его
    крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Основные задачи:

  • формирование географической картины мира и общей культуры;

  • формирование географического (пространственно-временного) мышления, географическо­го видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

  • развитие осознания единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания че­ловечества в единой социоприродной среде, необходимости решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

  • развитие умений делать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив и нести за него ответственность;

воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам*.





Место предмета в учебном плане.

  • В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир»,  включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

  • В свою очередь, содержание курса географии в 6 классе является базой для изучения общих , теорий, законов, гипотез в следующих курсах географии.

Программа реализуется для учащихся 6 класса. Количество часов в неделю -1 час, в год – 34 часа. География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 272, из них по 34 часа (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 часов (2часа в неделю в 7, 8, 9 классах.

Данная рабочая программа по географии в 6 классе адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение проводится при сохранении основного содержания программы общеобразовательных школ, но учитываются индивидуальные особенности учащихся и специфика усвоения ими учебного материала.

Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность. Поэтому, на уроках с обучающимися использую нетрадиционные методы и формы работы, соответствующие возрасту. Использую пособия - дидактические игры, наглядные учебные пособия, дополнительную литературу, индивидуальные карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий (составление устных рассказов по плану, данному учителем, по опорным словам, по картинке). Для обучающихся разрабатываю индивидуальные проверочные и контрольные работы, которые соответствуют требованиям к знаниям.

Общая характеристика предмета:

«География. Землеведение» - первый систематический курс, новой для школьников учебной дисциплины. В процессе формирования представлений знаний о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Специфика предмета:
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.
При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.
Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.



Содержание программы


«География. Землеведение». 6 класс

Раздел IV. Земля во Вселенной 3 часа

1. Вращение Земли и его следствия
2. Географические координаты.
3. Урок – практикум.

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение 5 часов

1. План местности.
2. Ориентирование по плану и на местности.
3. Урок-практикум. Составление плана местности.
4. Многообразие карт.
5. Урок-практикум. Работа с картой.

Раздел VI. 17 часов.

  • Тема 10. Планета воды 2 часа

    1. Свойство вод Мирового океана.
    2. Движение вод в Мировом океане.

    Тема 11. Внутреннее строение Земли 3 часа.

    1. Движение литосферных плит.
    2. Землетрясения: причины и последствия.
    3. Вулканы.


Тема 12. Рельеф суши 3 часа

1. Изображение рельефа на планах местности и географических картах.
2. Горы
3. Равнины.

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли 6 часов

1. Атмосферное давление. Ветер.
2. Облака и атмосферные осадки.
3. Погода и климат.
4. Урок-практикум. Работа с климатическими картами.
5. Урок-практикум. Наблюдение за погодой.


Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли 3 часа

1. Реки в природе и на географических картах.
2. Озёра.
3. Подземные воды. Болота. Ледники.

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни 6 часов

Тема 15. Живая Планета 2 часа

1. Закономерности распространение живых организмов на Земле.
2. Почва как особое природное тело.

Тема 16. Географическая оболочка и её закономерности 3 часа.

1. Понятие о географической оболочке.
2. Природные комплексы как части географической оболочки.
3. Природные зоны Земли.

Тема 17. Природа Земли и человек 1 час

1. Стихийные бедствия и человек.

Требования к результатам обучения по предмету
Раздел. Земля во Вселенной.

Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: полярные круги, тропики, полярная ночь, полярный день, географические координаты, географическая широта, географическая долгота;
показывать по карте наиболее вожные элементы градусной сети;
объяснять механизм смены времён года, образования полярного дня и ночи, дней осеннего и весеннего равноденствия;
определять координаты точек и точек по их географическим координатам.

Раздел. Путешествие и их географическое отражение.

Учащийся должен уметь:
составлять и оформлять планы местности, классной комнаты и т.п.
ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам;
приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению;
определять по карте местоположение объекта.

Раздел. Природа Земли и человек

Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: Мировой океан, солёность, промилле, океанические течения, волны, приливы, отливы, литосферные плиты, сейсмические пояса, эпицентр землетрясения, кратер, гейзер, абсолютная высота, относительная высота, горизонталь, гонный хребет, горная долина, речная система, бассейн реки, водораздел, питание реки, режим реки, воздушная масса, тепловой пояс, климатический пояс, погода, климат;
называть и показывать по карте основные географические объекты;
называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
объяснять особенности движения вод в Мировом океане, причины их образования;
приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;
определять АО карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоты точек, глубин морей;
показывать по карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению, строению;
составлять описание климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озёр по типовому плану;
наносить на контурную карту изучаемые географические объекты;
называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
измерять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
описывать погоду и климат своей местности;
показывать по арте реки, озёра, ледники, районы распространения болот.

Раздел Географическая оболочка – среда жизни

Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: растительный покров, местообитание, почва, плодородие почв, гумус, географическая оболочка, целостность и ритмичность географической оболочки, природный комплекс, природная зона, географическая зональность, высотная поясность;
объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле, привадить примеры;
приводить аргументы для обоснования тезиса « почва – особое природное тело»;
приводить примеры разнообразных по величине природных комплексов;
доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности4Я
использовать географически5е карты для поиска информации;
характеризовать природные зоны с использованием карт;
приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с предложенным планом;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать работу одноклассников;
выделять главные, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая из фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
давать характеристику географических объектов;
классифицировать информацию;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.



Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
целостным мировоззрением;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстникаи в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
основами экологической культуры.

Знания и умения для детей с задержкой психического развития


освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:


  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).


Формы организации работы учащихся:

- индивидуальная.

- коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 -групповая

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

Устные сообщения;
Обсуждения;
Мини – сочинения;
Работа с источниками;
Доклады;
Защита презентаций;
Рефлексия







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ урок




Дата проведения



Тема урока
и тип урока



Содержание урока



Форма контроля

Основные виды деятельности учащихся

Предметные результаты обучения



УУД


Личностные результаты обучения.


Домашнее задание

Раздел IV. Земля во Вселенной 3 часа

1


Вращение Земли и его следствие.

Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Беседа, фронталь­ный опрос

Развитие и совершенствование умений : работать с новыми понятиями и терминами, выделять главное, приводить примеры географических следствий движения Земли.

Объяснять значение понятий: тропики, полярные круги, полярная ночь, полярный день. Показывать их на глобусе и карте. Объяснять механизм смены времён года, образования полярного дня и ночи, дней осеннего и весеннего равноденствия.

Регулятивные: планирование - выполнение заданий в соответствии с поставленной це­лью; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; осуществле­ние учебных действий - ответы на постав­ленные вопросы, ориентация в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные - выделе­ние и формулирование познавательной цели; предметные - понимание того, что изучает наука география, осознание практического значения географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества с учителем и сверстника­ми; владение монологической и диалогиче­ской формами речи в соответствии с норма­ми родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самоопределение - проявле­ние любознательности и интереса к изуче­нию природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания


2


Географические координаты.

Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая долгота и широта?

Фронталь­ная проверка домашнего задания; самопровер­ка - работа в парах;

Развитие и совершенствование умений : работать с новыми понятиями и терминами, географическая долгота и широта, градусная сеть.

Значение систе­мы географиче­ских координат. Способы опре­деления геогра­фической широ­ты и долготы объекта на глобусе, карте полушарий, кар­те России. Отбирать нужные карты, давать им характеристику, читать карту.

Регулятивные: целеполагание - осуществ­ление постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, фиксирование индиви­дуального затруднения в пробном действии; контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - структу­рирование знаний, выполнение действий по алгоритму; предметные - усвоение со­держания понятий «географическая широ­та», «географическая долгота», понимание приемов определения географических коор­динат объекта; логические - выполнение обобщения, сравнения, построения логиче­ской цепи рассуждений. Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества с учителем и сверстника­ми - определение цели, функций участни­ков, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: нравственно-этическая ори­ентация - проявление интереса к новым


3


Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.

Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

Практическая работа.

Определять географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе.

Определять географические координаты точек и течек по их географическим кордитам

Регулятивные: целеполагание - осуществ­ление постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, фиксирование индиви­дуального затруднения в пробном действии; контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - структу­рирование знаний, выполнение действий по алгоритму; предметные - усвоение со­держания понятий «географическая широ­та», «географическая долгота», понимание приемов определения географических коор­динат объекта; логические - выполнение обобщения, сравнения, построения логиче­ской цепи рассуждений. Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества с учителем и сверстника­ми - определение цели, функций участни­ков, способов взаимодействия;

Личностные: нравственно-этическая ори­ентация - проявление интереса к новым


Раздел V. Путешествия и их географическое отражение 5 часов

4


План местности.

Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам стоится план местности? Как на плане может обозначаться масштаб? Как на планах изображаются окружающие нас объекты?

Первичное

закрепление, индивидуальная работа

с карточками.

Фронтальный опрос по теме

«Ориентирование»

Развитие и совершенствование умений составлять и оформлять план местности, классной комнаты.

Составлять и оформлять планы местности, классной комнаты.

Регулятивные: целеполагание осуществление постановки учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно, и того,

что еще не известно; планирование определение последовательности промежуточных

целей.

Познавательные: общеучебные выделение

и формулирование познавательной цели;

осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач; предметные -

освоение понятий «план местности», «масштаб», способов изображения объектов с по-

мощью условных знаков; логические - вы­полнение анализа объектов с целью выделе­ния признаков, синтеза как составление це­лого из частей.

Коммуникативные: управление поведением партнера - осуществление контроля, кор­рекции, оценки действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение моно­логической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтак­сическими нормами родного языка.

Личностныесмыслообразование осуще­ствляют самооценку на основе критерия ус­пешности; осознают личностное, жизненное самоопределение в условиях работы в кол­лективе.


5


Ориентирование по плану и на местности.

Как пользоваться компасом? Как определить по плану своё местонахождение? Как читать план местности?

Первичное

закрепление индивидуальная работа

с карточками.

Фронтальный опрос по теме

«Ориентирование»

Ориентироваться с помощью компаса, по местным признакам.

Ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам.

Регулятивные: целеполагание, осуществление постановки учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно, и того,

что еще не известно; планирование определение последовательности промежуточных

целей.

Познавательные: общеучебные выделение и формулирование познавательной цели; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач; предметные - освоение понятий «план местности», способов изображения объектов с помощью условных знаков; логические - вы­полнение анализа объектов с целью выделе­ния признаков.

Коммуникативные: управление поведением партнера - осуществление контроля, кор­рекции, оценки действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностныесмыслообразование осуще­ствляют самооценку на основе критерия ус­пешности; осознают личностное, жизненное самоопределение в условиях работы в кол­лективе.


6


Урок-практикум. Составление плана местности.

Полярная съёмка местности. Маршрутная съёмка местности.

Практическая работа.


Составлять план местности.

Уметь составлять план местности.

Регулятивные: прогнозирование - предвос­хищение результата и уровня усвоения; во­левая саморегуляция в ситуации мотиваци-онного конфликта и преодоления препят­ствий.

Познавательные: общеучебные - самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поис­кового характера, рефлексия способов и ус­ловий действия, контроль и оценка процесса результата деятельности; предметные -умение проводить полярную и маршрутную съемки местности; логические — осуществ­ление обобщения, сравнения, анализа объ­ектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества с учителем и сверстника­ми - определение цели, функций участни­ков, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление пове­дением партнера.


Личностные:нравственно-этическая

ориентация- проявление внимания, доброже­лательного отношения к окружающим, ин­тереса к новым знаниям



7


Многообразие карт.

Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу.

Беседа, фронтальный опрос.

Приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению.

Уметь приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению.

Регулятивные: целеполагание - выполне­ние постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того,

что еще не известно; контроль и оценка - осуществление взаимоконтроля, контроля, коррекции, оценки деятельности на уроке. Познавательные: общеучебные - выполне­ние поиска и выделения необходимой ин­формации, структурирование знаний, осоз­нанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; предметные - освоение поня­тия «карта», принципов построения карт, выявление различий между видами геогра­фических карт; логические - анализ различ­ных карт с целью выделения признаков, вы­бор оснований и критериев для их сравне­ния и классификации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответст­вии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: нравственно-этическая ори­ентация - осознание географии как науки, позволяющей людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимодействия человека, природы и общества


8


Урок-практикум. Работа с картой.

Как зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?

Практическая работа

Определять по карте местоположение объекта.

Уметь определять по карте местоположение объекта.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения; взаимоконтроль, поиск информации в различных источниках.

Познавательные: общеучебные - осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме, осуществление выбора наиболее эффек­тивных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий, рефлексии спо­собов и условий действия, контроля и оцен­ки процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации; предметные - усвоение алго­ритма определения местоположения раз­личных объектов на карте; логические - по­строение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказа­тельство, самостоятельное создание спосо­бов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества с учителем и сверстника­ми - определение цели, функций участни­ков, способов взаимодействия; управление поведением партнера - осуществление кон­троля, коррекции, оценки действий партнера.

Личностные: смыслообразование - прояв­ление способности к самооценке на основе критерия успешности, самостоятельности, трудолюбия, установление связи между це­лью учебной деятельности и ее мотивом



9 Обобщение знаний по разделу «Путешествие и их географическое отражение»

Раздел VI. Природа Земли 17 часов
Тема 10. Планета Воды. 2 часа

10


Свойство вод Мирового океана.

Почему вода в Мировом океане солёная? Какова температура океанской воды?

Практическая работа. Описание одного из морей по плану.

Описание моря по плану. Показывать по карте географические объекты. Работать с контурной картой, планом и текстом учебника. Объяснять термины.

Уметь определять значение понятий: Мировой океан, солёность, промилле.

Называть и показывать по карте основные географические объекты.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Познавательные: общеучебные - выделение и формулирование познавательной цели, осуществление поиска информации в предложенных источниках, выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий, выполнение рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; предметные - понимание того, что Мировой океан – это часть гидросферы, выделение основных частей океана и основных свойств океанической воды; логические — анализ объектов с целью выделения признаков (существен­ных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведение под понятия, выведе­ние следствий.

Коммуникативные: постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: смыслообразование - прояв­ление эмоционально-ценностного отноше­ния к окружающей среде, что уже известно, и того, что еще не известно, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



11


Движение вод в Мировом океане

Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?

Письменный опрос,

Фронтальный опрос.

Объяснять особенности движение вод в Мировом океане.

Объяснять значение понятий: океанические течения, волны, приливы, отливы.

Регулятивные: целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; заучивание понятий и терминов наизусть; поиск информации в различных источниках. Познавательные: общеучебные - постанов­ка и формулирование проблемы, самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поис­кового характера; предметные - понимание основных видов движений вод в океане, причин образования волн и течений, усвое­ние их видов и значения; логические - фор­мулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем твор­ческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества с учителем и сверстника­ми - определение цели, функций участни­ков, способов взаимодействия, учет различ­ных мнений, координирование в сотрудни­честве различных позиций, достижение до­говоренности и согласованности в процессе поиска общего решения.

Личностные: смыслообразование – осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности


Тема 11. Внутреннее строение Земли 3 часа.

12


Движение литосферных плит.

Какие силы управляют перемещением материков?

Устный оп­рос, фрон­тальная бе­седа, тест

Работать с текстом и схемами учебника, находить и объяснять причинно-следственные связи.

Объяснять значение понятий: литосфеные плиты, сейсмические пояса. Определять по карте сейсмические районы мира.

Регулятивные: целеполагание - выполне­ние постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; проявление волевой саморегуляции в ситуации затруднения; осуществление контроля, коррекции, оценки деятельности.

Познавательные: общеучебные - выполне­ние поиска и выделение необходимой ин­формации, осуществление постановки и формулирования проблемы, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельно­сти; предметные - понимание внутреннего строения Земли, методов его изучения, раз­личий материковой и океанической земной коры; логические - выполнение анализа объ­ектов с целью выделения признаков, подве­дение под понятия, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли, использование критериев для обоснова­ния своего суждения.


Личностные: смыслообразование - прояв­ление устойчивого учебно-познавательного интереса


13


Землетрясения: причины и последствия.

Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?

Фронталь­ный опрос, заполнение таблицы, работа в контурной карте

Объяснять понятия, термины. Объяснять причинно-следственные связи. Называть методы изучения Земли.

Объяснять значение понятий: эпицентр землетрясения. Называть методы изучения Земных недр. Определять по карте сейсмические районы мира.

Регулятивные: целеполагание - выполне­ние постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные - самостоя­тельное выделение и формулирование по­знавательной цели; осуществление поиска информации в различных источниках; пред­метные — понимание расположения под­вижных участков земной коры, методов прогнозиро­вания от опасных природных явлений и за­щиты от них; логические - выполнение ана­лиза объектов с целью выделения призна­ков, подведение под понятия, выведение следствий, установление причинно-следст­венных связей.

Коммуникативные: постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование — осуще­ствление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности


14


Вулканы.

Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзер?

Фронталь­ный опрос, заполнение таблицы, работа в контурной карте

Объяснять понятия, термины. Объяснять причинно-следственные связи.

Объяснять значение понятий: Вулкан. Гейзер. Определять по карте районы вулканизма и распространения гейзеров.

Регулятивные: целеполагание - выполне­ние постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные - самостоя­тельное выделение и формулирование по­знавательной цели; осуществление поиска информации в различных источниках; пред­метные механизма образования вулканов, методов прогнозиро­вания от опасных природных явлений и за­щиты от них; логические - выполнение ана­лиза объектов с целью выделения призна­ков, подведение под понятия, выведение следствий, установление причинно-следст­венных связей.

Коммуникативные: постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование — осуще­ствление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности


Тема 12. Рельеф суши 3 часа

15


Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Фронталь­ный опрос, работа с картой, выполнение практиче­ской рабо­ты, работа в рабочей тетради

Развитие умений: объяснять понятия и термины; работать с картами учебника и атласа, выделять главное.

Объяснять значение понятий: абсолютная и относительная высота, горизонталь.

Регулятивные: целеполагание — выполне­ние постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; планирование - опре­деление последовательности промежуточ­ных целей.

Познавательные: общеучебные - выделение и формулирование познавательной цели; предметные - понимание того, что такое рельеф, разнообразия форм рельефа, внут­ренних и внешних процессов, формирующих рельеф, влияния рельефа на жизнь и хозяйст­венную деятельность человека, освоение способов изображения рельефа на планах и географических картах; логические - под­ведение под понятия, выведение следствий. Коммуникативные: постановка вопросов -инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точ­ностью.


Личностные: самоопределение — проявле­ние положительного отношения к школе, осознание необходимости учения.


16


Горы.

Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Фронталь­ный опрос, тест

Называть и показывать основные формы рельефа Земли. Приводить примеры гор различающихся по высоте, происхождению, старению, работать с контурной картой.

Объяснять значение понятий: горные хребты, горная долина. Называть и показывать по карте. Составлять описание гор различающихся по высоте, происхождению, строению.

Регулятивные: целеполагание - формули­рование учебной задачи на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще не известно; планирование — составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные - осущест­вление анализа объектов с целью выделе­ния признаков, поиска необходимой инфор­мации, структурирование знаний; предмет­ные - понимание разнообразия рельефа су­ши и океанического дна, различия гор по вы­соте, стихийных процессов, происходящих в горах; логические - подведение под поня­тия, выведение следствий. Коммуникативные: взаимодействие -учет различных мнений, разрешение конфликтов, использование критериев для обоснования своего суждения.


Личностные: смыслообразование - прояв­ление устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению


17


Равнины.

Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создаёт на равнинах ветер?

Географи­ческий дик­тант, беседа по вопро­сам, работа в контурной карте

Называть и показывать основные формы рельефа Земли. Приводить примеры равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению, работать с контурной картой.

Объяснять значение понятий: Равнина. Низменность возвышенность плоскогорье. Речная долина. Показывать по карте равнины. Составлять описание равнин.

Регулятивные: целеполагание - формули­рование учебной задачи на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные — самостоя­тельное выделение и формулирование по­знавательной цели, осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; предмет­ные - понимание основных понятий темы (плоские равнины, холмистые равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья); образование равнин; изменение равнин под действием текучей воды и ветра; логичес­кие - выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определение цели, функ­ций участников, способов взаимодействия.

Личностные: смыслообразование - само­оценка на основе критерия успешности; са­моопределение - понимание прав ученика; осознание необходимости выполнения обя­занностей ученика.


Тема 13. Атмосфера и климат Земли 6 часов.

18


Температура воздуха

Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?

Беседа,

фронтальная

проверка знаний, кроссворд.

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом; схемами и картами учебника, выделять главное. Выделять и показывать тепловые пояса Земли. Измерять температуру воздуха, амплитуду колебания температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц.

Объяснять значение понятий: тепловой пояс. Измерять температуру воздуха, амплитуду температур воздуха за сутки, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц.

Регулятивные: целеполагание - формули­рование учебной задачи на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще не известно; планирование - определение

последовательности промежуточных целей.

Познавательные: общеучебные — выделение и формулирование познавательной це-

ли, поиск и выделение необходимой инфор­мации, структурирование знаний, осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельно­сти, определение основной и второстепен­ной информации; предметные - формиро­вание представления о значении атмосферы, ее роли в жизни человека, о составе атмо­сферы, отличительных особенностях ее сло­ев, методах изучения атмосферы, факторах, влияющих на температуру воздуха, озна­комление с тепловыми поясами планеты; логические - выполнение анализа объектов с целью выделения признаков (существен­ных, несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, подведение под понятие, выведе­ние следствий, установление причинно-след­ственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определение цели, функ­ции участников, способов взаимодействия.

Личностные: самоопределение - проявле­ние потребности в самовыражении и само­реализации


19


Атмосферное давление.

Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Индивидуальное оценивание.

Объяснять значение понятий: Атмосферное давление, ветер, Бриз, Муссон. Измерять атмосферное давление, направление ветра.

Развитие совершенствование умений: объяснять понятия и термины. Измерять атмосферное давление.

Регулятивные: целеполагание - формулирование учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные - структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, определение основной и второстепенной информации, свободное ориентирование и восприятие текстов художественного и научного сти­лей; предметные - усвоение представления об атмосферном давлении, усвоение понятий «ветер»; логические - осуществ­ление анализа объектов с целью выделения признаков, построения логической цепочки рассуждений, анализа истинности утверж­дений, синтеза.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - постановка вопросов, до­суг; управление коммуникацией — осуществ­ление взаимного контроля.


Личностные: смыслообразование - осуще­ствление самооценки на основе критериев успешной деятельности, нравственно-эти­ческого оценивания усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных

ценностей


20


Облака. Атмосферные осадки.

Откуда берётся дождь? Какие бывают атмосферные осадки?

Фронтальный опрос. Беседа.

Развивать и совершенствовать умения работать с текстом, схемами учебника. Определять облачность, измерять атмосферные осадки.

Объяснять понятия и термины.Определять облачность, измерять атмосферные осадки.

Регулятивные: целеполагание - формулирование учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные - структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, определение основной и второстепенной информации, свободное ориентирование и восприятие текстов художественного и научного сти­лей; предметные - усвоение понятий «облака», «осадки»; логические - осуществ­ление анализа объектов с целью выделения признаков, построения логической цепочки рассуждений, анализа истинности утверж­дений, синтеза.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - постановка вопросов, до­суг; управление коммуникацией — осуществ­ление взаимного контроля.


Личностные: смыслообразование - осуще­ствление самооценки на основе критериев успешной деятельности, нравственно-эти­ческого оценивания усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных

ценностей


21


Погода и климат.

Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие ещё причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Беседа. Фронтальный опрос.

Называть и показывать климатические пояса Земли; на конкретных примерах объяснять влияние циркуляции атмосферы на климат различных областей земного шара.

Объяснять значение понятий: погод, климат.
Составлять описание климатического пояса. Называть и показывать по карте климатические пояса Земли.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не извест­но; планирование — определение последова­тельности промежуточных целей. Познавательные: общеучебные - самостоя­тельное выделение и формулирование по­знавательной цели, осуществление поиска и выделение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия спосо­бов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; пред­метные - расположение климатических поясов; логи­ческие - построение логической цепочки рассуждений, анализ объектов с целью вы­деления признаков (существенных, несуще­ственных), установление причинно-следст­венных связей.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - постановка вопросов; взаи­модействие - выражение своих мыслей.

Личностные: смыслообразование - прояв­ление интереса к новым знаниям, трудолю­бия, усидчивости


22


Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Практическая работа.

Описывать климата своей местности по климатической карте.

Описывать климата своей местности по климатической карте.

Регулятивные: оценка — выделение и осоз­нание того, что уже усвоено, осознание ка­чества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные - осущест­вление поиска и выделения необходимой информации, выбора наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при ре­шении проблем творческого и поискового характера; предметные - освоение принци­пов работы с климатическими картами, способов обозначения на них температуры и количества осадков, изучение понятия «изотерма»; логические - выдвижение ги­потез и их обоснование, установление при­чинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений, анализ истин­ности утверждений.

Коммуникативные: планирование учебно­го сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодей­ствия; инициативное сотрудничество - по­становка вопросов; управление коммуника­цией - выявление, идентификация пробле­мы, поиск и оценка альтернативных спосо­бов разрешения конфликта, принятие реше­ния и его реализация.


Личностные: смыслообразование - прояв­ление эмпатии как понимание чувств дру­гих людей


23


Урок-практикум. Наблюдение за погодой.

Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

Беседа, выполнение практиче­ской работы

Описание погоды своей местности.

Описывать погоду своей местности.

Регулятивные: планирование - определе­ние последовательности промежуточных целей; контроль - различие способа и ре­зультата действия.

Познавательные: общеучебные - осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме, осуществление выбора наиболее эффек­тивных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий, рефлексия спо­собов и условий действия, контроль и оцен­ка процесса и результатов деятельности, оп­ределение основной и второстепенной ин­формации; предметные - освоение основ­ных приемов определения метеорологиче­ских показателей: направления ветра, тем­пературы воздуха, облачности, атмосферно­го давления; логические - обобщение, срав­нение, анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определение цели, функ­ций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество — постановкавопросов; управление коммуникацией — раз­решение конфликтов; управление поведени­ем партнера; взаимодействие - полное и точное выражение своих мыслей.

Личностные: смыслообразование - осуще­ствление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, прояв­ление интереса к практической деятельно­сти, самостоятельность, осознание своих возможностей в учении.


Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли 3 часа.

24


Реки в природе и на географической карте.

Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Индивиду­альный и фронталь­ный опрос, проверка вы­полнения практической работы.

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом и картами учебника; выделять главное; называть и показывать географические объекты; составлять краткую характеристику реки по типовому плану.

Учащиеся должны уметь: объяснять значение понятий; бассейн реки, водораздел, питание реки, режим реки, речная система. Называть и показывать по карте основные географические объекты. Составлять описание реки. Наносить на контурную карту географические объекты.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не извест­но; планирование - выбор действий в соот­ветствии с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные - осущест­вление поиска и выделения необходимой информации, структурирования знаний, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; предметные - определение реки и ее частей, питание и режим рек; ло­гические - подведение под понятия, выведе­ние следствий, анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — постановка вопросов; инициативное сотрудничество — предложе­ние помощи в сотрудничестве.

Личностные: нравственно-этическая ори­ентация - проявление творческих способ­ностей, осознание необходимости самосо­вершенствования.


25


Озёра

Какие бывают озёра? Что такое сточное озеро?

Провероч­ная работа «Допиши предложе­ние», фрон­тальный опрос

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; Работать с контурной картой. Составлять краткую характеристику озера.

Показывать на карте реки, озёра.

Регулятивные: целеполагание - постанов­ка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Познавательные: общеучебные — осущест­вление поиска и выделения необходимой информации; предметные — определение озера, типов озерных котловин, различение озер по сточности и солености; логические -самостоятельное создание способов реше­ния проблем творческого и поискового ха­рактера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - достижение договорен­ностей и согласование общего решения.

Личностные: нравственно-этическая ори­ентация - осознание качеств, необходимых для успешной учебы, адекватной оценки себя


26


Подземные воды, болота, ледники.

Как добыть воду из под Земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и подземные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

Географи­ческий дик­тант, прак­тическое задание, задания в рабочей тетради

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; Работать с контурной картой.

Показывать на карте реки, озёра, ледники, районы распространения болот.

Регулятивные: целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные: общеучебные - структу­рирование знаний, выбор наиболее эффек­тивных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий; предметные -понимание видов подземных вод, роли в природе ледников и болот; логические -осуществление анализа объектов с целью выделения признаков, выбора оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: инициативное со­трудничество - постановка вопросов, фор­мулирование своих затруднений.

Личностные: самооценка на основе крите­рия успешности


27 Обобщение знаний по разделу Природа Земли.

Раздел 7. Географическая оболочка – среда жизни. 6 часов
Тема 15. Живая планета 2 часа

28


Закономерности распространения живых организмов на Земле.

От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Викторина:

индивиду­альное и групповое оценивание

Объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле;

Учащиеся должны уметь объяснять понятия: растительный покров, местообитание. Объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не извест­но; планирование - определение последова­тельности промежуточных целей. Познавательные: общеучебные - выделе­ние и формулирование познавательной це­ли; структурирование знаний, свободное восприятие текстов художественного и на­учного стилей; предметные - освоение осо­бенностей биосферы, закономерности рас­пространения живых организмов на планете, взаимосвязи биосферы с другими сферами географической оболочки; логические -подведение под понятия, выведение следст­вий, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - формулирование своих затруднений; взаимодействие - умение строить монологичное высказывание.

Личностные: самоопределение - осознание необходимости бережного, гуманного от­ношения к окружающей среде


29


Почва как особое природное тело.

Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

Провероч­ный тест по материа­лу, изучен­ному дома; кроссворд

Приводить аргументы для обоснования тезиса Почва – как особое природное тело.

Объяснять значение понятий: почва, плодородие почв, гумус. Приводить аргументы для обоснования тезиса Почва – как особое природное тело.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не извест­но; контроль и самоконтроль - сличение способа действия и его результата с задан­ным эталоном.

Познавательные: общеучебные - выполне­ние поиска и выделения необходимой ин­формации, структурирование знаний, реф­лексия способов и условий действия, кон­троль и оценка процесса и результатов дея­тельности; предметные - освоение основ­ных типов и свойств почв, их структуры, особенностей растительного покрова, ос­новных проблем разрушения почв и некото­рых методов борьбы с эрозией; логические -осуществление анализа объектов с целью выделения признаков, подведение под поня­тия, выведение следствий, построение логи­ческой цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотруд­ничество - постановка вопросов в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение - осознание целостности природы Земли


Тема 16. Географическая оболочка и её закономерности 3 часа

30


Понятие о географической оболочке

Как связаны меду собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Географи­ческий дик­тант, зада­ния в рабо­чей тетради

Называть и характеризовать свойства географической оболочки.

Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: географическая оболочка, целостность и ритмичность географической оболочки.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные: общеучебные - выделе­ние и формулирование познавательной це­ли, поиск и выделение необходимой инфор­мации; предметные - понимание термина «географическая оболочка», свойств геогра­фической оболочки, ; логические -подведение под понятия, выведение следст­вий, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - формулирование своих затруднений; взаимодействие - умение строить монологичное высказывание.

Личностные: самоопределение - осознание необходимости бережного, гуманного от­ношения к окружающей среде


31


Природные комплексы как часть географической оболочки.

Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Зада­ния в рабо­чей тетради.

Работать с текстом и схемами учебника. Объяснять понятия и термины.

Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: природный комплекс, географическая зональность, высотная поясность. Приводить примеры разнообразных по величине природных комплексов; доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные: общеучебные - выделе­ние и формулирование познавательной це­ли, поиск и выделение необходимой инфор­мации; предметные - понимание термина географической зональ­ности и высотной поясности; логические -подведение под понятия, выведение следст­вий, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - формулирование своих затруднений; взаимодействие - умение строить монологичное высказывание. Личностные: самоопределение - осознание необходимости бережного, гуманного от­ношения к окружающей среде

Личностные: самоопределение - осознание необходимости бережного, гуманного от­ношения к окружающей среде


32


Природные зоны Земли.

Чем отличаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и влажных районах Земли? Где растёт самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных широтах?

Работать с помощью текста и карт учебника. Давать характеристику природной зоны с использованием карт учебника и атласа.

Объяснять значение понятий: природные зоны. Характеризовать природные зоны с использованием карт.

Называть и показывать по карте основные географические объёкты.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не извест­но; оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уров­ня усвоения.

Познавательные: общеучебные - выполне­ние поиска и выделения необходимой ин­формации, осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; предметные - понимание характерных особенностей природ­ных зон Земли, закономерной смены при­родных зон с севера на юг; логические -осуществление выбора оснований и крите­риев для сравнения, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определение цели, функ­ций участников, способов взаимодействия.

Личностные: самообразование — самооцен­ка на основе критериев успешности учебной деятельности


Тема 17. Природа и человек 1час

33


Стихийные бедствия и человек.

Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?

Карточки с вопросами о природ­ных зонах, фронталь­ная беседа

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины работать с учебником, атласом; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; называть меры безопасности при стихийных бедствиях

Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли. Называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях.

Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не извест­но; планирование - определение последова­тельности промежуточных целей. Познавательные: общеучебные - выделе­ние и формулирование познавательной це­ли; осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки про­цесса и результатов деятельности; предмет­ные - понимание стихийных бедствий в ли­тосфере, гидросфере и атмосфере, освоение некоторых способов защиты человека от стихийных бедствий; логические - фор­мулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем твор­ческого и поискового характера. Коммуникативные: взаимодействие -умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самоопределение - понима­ние необходимости соблюдения правил от­ношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, знание основ здорового образа жизни.


34 Обобщение Знаний по курсу «Землеведение 5-6 класс».






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК «География. Землеведение. 5-6класс
1. География. Землеведение. 5-6 классы. Учебник (авторы О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким).
2. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.В. Румянцев, Э.В.Ким, О.А. Климанова).
3. География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь(авторы А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова).
4. География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова).
5. География Землеведение. 5-6 классы. Электронное приложение 1,2.

1. Дополнительная литература.

  1. Атлас мира. Обзорно-географический [Карты]. - М. : Астрель : ACT, 2006. - 168 с.

  2. Атлас мира для школьников [Карты]. - М. : Астрель : ACT, 2009. - 128 с.

  3. География. Начальный курс [Текст] : рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. 6 класс / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа : ДИК, 2010.

  4. Герасимова, Т. П. География. Начальный курс. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. уч­реждений / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. - М. : Дрофа, 2009.

  5. Дронов. В. П. География. Землеведение. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреж­дений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. - М : Дрофа, 2010.


  1. За страницами учебника географии [Текст] . - М. : Дрофа, 2005.

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс : мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. : NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Ки­рилла и Мефодия).

  1. Начальный курс географии. 6 класс : мультимедийный учебный комплекс / Н. Н. Петро­ва. - М. : 1С Мультимедиа, 2003. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1С: Образовательная кол­лекция).

  2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М. : 1С Мультимедиа, 2005. -1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1С: Образовательная коллекция).

4. Интернет-ресурсы.

  1. www.pogoda.ru

  2. www.nationalgeographic.ru

  3. www.geography.about.com

  4. www.nature.com

  5. www.krugosvet.ru

  6. www.ocean.ru

  7. www.google.com

  8. www.geo.ru





5. Технические средства обучения.

  1. Магнитофон.

  2. Компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Интерактивная доска.

6. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

  2. Шкаф для хранения карт.

  3. Ящики для хранения таблиц.

  1. Специализированная учебная мебель.
    Компьютерный стол.

  2. Критерии оценки учебной деятельности по географии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного атериала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает не достаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
ли не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
не приступал к выполнению работы;
или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Контрольно измерительные материалы: География. Землеведение. Диагностика результатов образование 6 класс. Вертикаль, Москва, Дрофа. 2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Автор: Антонов Владимир Михайлович

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства