kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Практикум по географии» 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по географии 6 класс. **********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Практикум по географии» 6 класс. »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании зам. директора по УВР директор МОУ

методического объединения ______/Е.В. Колесникова / «Кокуйская СОШ №1»

протокол № _______ «_____»_______ 2013г ________ /Л.В. Маняхина/

от «___» __________ 2013г «____»__________ 2013г

руководитель МО

______________________




Рабочая программа

учебного предмета

«Практикум по географии»

6 класс


Составитель: учитель географии

Козырева Н.В.








Кокуй

2013 – 2014 уч. год



Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования с опорой на программу по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной (адаптирована).

Курс «Практические работы 6 класс» рассчитан на 1 часа в неделю (34 часа в год). Данный курс призван дать учащимся умения практической деятельности, научить применять полученные знания на практике. В течение года учащиеся должны выполнить 10 работ, которые подлежат оцениванию учителей.

Основная цель – научить работать практически, используя различные виды географической информации, географические приборы.

Программа стоит из разделов:

  1. вид изображения поверхности Земли;

  2. географическая карта;

  3. строение Земли. Земные оболочки,

  4. население Земли;

  5. влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Каждый раздел включает несколько тем.





Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения географии ученик должен:

Знать/понимать

  • Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явле­ния и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их измене­ние в результате деятельности человека; географическую зональ­ность и поясность;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, не­обходимую для изучения географических объектов и явлений разных территорий Земли;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов;

  • составлять краткую географическую характеристик разных тер­риторий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количест­венных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различною содержа­ния;

  • проведения самостоятельного поиска географической информа­ции на местности из разных источников: картографических, ста­тистических, геоинформационных.





















Практикум по географии. Поурочное планирование.


(34 часа – 1 час в неделю)

Тема, название практической

работы

Дата

Элементы обязательного минимума

образования

Требования к ЗУН

Рекомендации

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Организация наблюдений за погодой своей местности.


Элементы погоды, способы их измерения, приборы, инструменты

Использовать приобретённые умения в практической деятельности и в пов-седневной жизни при наблюдении за пого-дой.

Применять известные приборы для опреде-ления количествен-ных характеристик элементов погоды.

Использовать навыки из природоведения 5 класса. Более подроб-ный инструктаж по устройству, принци-пуработы с метеоро-логическими прибо-рами проводить при последующем изучении темы «Атмосфера».

Изображение поверхности Земли. (7 часов)

2

План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звёздам, Солнцу.


Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

План местности.

Географическая карта.

Масштаб.

Градусная сеть.

Географические координаты.

Составление плана местности

Измерение направлений и расстояний на плане и карте.

Способы картографического изображения.

Классификация карт.

Чтение и использование карт.

Ориентирование на местности

Уметь определять направления и сто-роны горизонта на местности, по компа-су, звёздам, Солнцу и местным признакам.

Необходимо опи-раться на субъектный опыт ученика, знания из курса природове-дения (5 класс).

3

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам.


Уметь применять приборы для опреде-ления азимута на местности.

Использовать спосо-бы движения по азимуту: при поляр-ной съёмке, при маршрутной съёмке.

4

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (в районе р. Шилки)


Уметь определять от-носительную высоту отдельных точек на местности или отдельных объектах. Представлять результаты измерения.

Использовать заранее изготовленный инструмент – ниве-лир.

5

Составление простейшего плана местности


Уметь применять приборы и инструменты для определе-ния измерений, ис-пользовать приобре-тенные знания и уме-ния для проведения съёмок местности.

Составить план одним из способов глазомерной съёмки с планшетом неболь-шого участка мест-ности.

6

Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте своего края.


Знать понятия: «параллель», «меридиан», «градусная сетка», «карта».

Использовать геогра-фический атлас своего края, контурные карты, туристические схемы, карты.

7

Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и края.


Знать понятия: «широта», «долгота».

Уметь определять географическиеорди-наты своего населён-ного пункта на раз-ных картах.

Определять рассто-яния в градусах и километрах до бли-жайшего моря, а также в широтном и меридиональном направлениях до каких либо пунктов.

8

Обозначение на контурной кар-те местоположение своего насе-лённого пункта по географии-ческим координатам, направле-ний по линиям градусной сетки, их описание по карте своего края, а затем по карте России.



Уметь определять местоположение географических объектов на террито-рии края и обозна-чить их на контурной карте.

Необходимо учесть: обучение оформ-лению контурной карты с использова-нием условных знаков, масштаба, градусной сетки находится на началь-ном этапе и прово-дить его следует под руководством учите-ля.

Строение Земли. Внешние оболочки. (21 час)

Земная кора и литосфера. (5 часов)

9

Изучение свойств минералов, горных пород, слагающих земную кору своей местности, при-чины их своеобразия.


Литосфера: строение земной коры, рельеф (горы, равнины); полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Влияние рельефа на жизнь и хоз. деятельность человека. Геология.

Уметь ориентироваться по физической карте России и края, опре-делятьгеографичес-кое положение рав-нин, их высоту, нано-сить на контурную карту.


10

Рельеф суши. Горы.

Практическая работа «Характеристика гор»


Уметь описывать географическое поло-жение гор. Уметь схеатичнопредстав-лять результаты измерения по карте.

Актуализировать опорные знания учеников и в ходе работы с атласом определить специфику гор как основной формы рельефа.

11

Различие равнин.

Практическая работа «Характеристика равнин»



Использовать знания и умения для прове-дения и наблюдения за процессами и явле-ниями, их измене-ниями в результате антропогенных воздействий.

Помочь выделить существенные признаки рациональ-ного и нерациональ-ного воздействия человека на объектах местности.

12

Проверочная работа по теме «Литосфера»




Гидросфера. (5 часов)

13

Вода на Земле


Гидросфера: океан, море, озеро, река; Мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмос-феры и климатов Земли.

Уметь определять расстояния на плане и карте, описывать существенные признаки водного объекта из разных источников информа-ции

Использовать данные о водоёмах по атласу своего края.

14

Практическая работа Описание ближайшего моря по плану и карте


Уметь определять и описывать географическое поло-жение моря по плану и карте.

Использовать данные карты.

15

Обобщение по теме «Мировой океан»



Определять сущест-венные признаки рек.

Составление плана описания географич. положения озера и описание одного из озёр края.

16 – 17




Реки.

Практическая работа по описанию реки «Характеристика рек»


3 четверть

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и пов-седневной жизни для наблюдения за состоянием воды в своей местности.

Составление схемы.

18

Леддники

Атмосфера (8 часов)

19

Температура воздуха.


Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмос-ферного давления.

Воздушные массы, погода и климат.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Погода и климат.

Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты.

Суточные и годовые колебания темпе-ратуры воздуха.

Изменение температуры и давления с высотой.

Атмосферное давление.

Направление и сила ветра.

«Роза ветров»

Уметь определять среднесуточные температуры и амплитуды темпера-ратур.


20

Обработка собранных материалов: построение графика хода температуры


Уметь строить график хода темпера-туры по своим наблюдениям.

Для построения графиков и диаграмм использовать данные своих наблюдений либо из УМК своего края.

21

Измерение нормального атмосферного давления для своей местности.


Уметь работать с барометром анеро-идом.

22

Решение задач по водяному пару. своим наблюдениям



23

Построение графика «Роза ветров» по


Построение диаграмм.

24

Распределение солнечного света и тепла на Земле.


Облачность и её влияние на погоду.

Осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека.

Прогнозы погоды.

Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Пути адаптации человека к климати-ческим условиям местности.

Уметь отмечать на контурных картах полярные круги и тропики, выделять пояса освещенности.

Предложить учащимся проанали-зировать погоду за день, сутки, месяц (по возможности за несколько лет).

25

Определение причин, от которых зависит климат.


Выделение климато-образующих факто-ров своей местности.

Ведение каляндаря погоды своей местности: элементы погоды (ветер, облачности, температура, осадки)

Данную работу проводить под руко-водством учителя. Рекомендуется вести наблюдения за погодой в течение учебного года.

Биосфера (3 часа)

26

Природные зоны.


Разнообразие растительного и животного мира.

Взаимосвязь компонентов природы.

Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.

Приспособление живых организмов к среде обитания.

Составление характеристик.

Уметь различать основные природные зоны Земли.


27

Воздействие организмов на земные оболочки.


Уметь использовать знания и умения для формирования представления о результатах воздей-ствия живых организ-мов на оболочки Земли.


28

Описание ПК своей местности.


Использовать знания для наблюдения за явлениями в природе и их изменениями.

Выделять, описывать существенные приз-наки ПК своей мест-ности.

Предложить типовой план характеристики ПК.

Человечество на Земле (1 час)

29

Основные типы населённых пунктов.


Составление характеристик

Уметь давать характеристику насе-лённого пункта по плану.

Использовать типовой план.

Человек и окружающая среда (1 час)

30

Стихийные природные явления.





31

«Экосистемы»


Выделение видов экосистем населенного пункта


Проведение выставки творческих работ.

32-34

Резерв времени








19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета «Практикум по географии» 6 класс.

Автор: Козырева Нина Валерьевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа  по географии 5 класс линия УМК «География. Сферы» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-liniia-umk-gieoghrafiia-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "141469"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418129736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства