kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "География Республики Марий Эл" предназначана для учащихся 9 класса. Клмплексный подход в зучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания. Так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса »


Пояснительная записка.

Программа элективного курса «География Республики Марий Эл» предназначена для учащихся 9 класса. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики. Программа географии родного края личностно-ориентированная. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Курс региональной географии призван удовлетворять социальные потребности, то есть происходит социализация личности учащихся, он также имеет подлинно страноведческий характер. 

Элективный курс «География Марий Эл» - это курс с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9 класса.

Программа нацеливает учащихся на активное познание родного края. Данная программа рассчитана на 17 часа (1 час в неделю).


Задачи курса 
I. Общеобразовательные задачи: 
1. обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития личности; 

2. способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных отношений; 

3. через научность и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании; 

4. развивать гибкость мышления и поведения. 

II. Предметные задачи: 

1. сформировать системное представление РМЭ как целостном географическом регионе; 

2. показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических явлений на изучаемой территории; 

3. сформировать географическую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по географии своей республики; 

4. развивать умения работать с географическими источниками информации, тематическими картами.


Учебно-тематический план:


Тема №1. Введение.

ФГП и ЭГП Республики Марий Эл(1 ч)

-Пр.рКрайние точки республики, протяженность республики З - В и с С - Ю. Границы республики.

Тема № 2. Природа Республики Марий Эл (7 ч)

1) Геологическое строение (1ч)

2) Особенности рельефа. Взаимосвязь основных форм рельефа с тектоническим строением. Месторождения полезных ископаемых (1ч)

-Пр.р.Нахождение месторождений полезных ископаемых РМЭ, работа с тематическими картами.

4) Особенности климата (1 ч)

5) Водные ресурсы. Общая характеристика(1 ч)

6) Природные зоны. Почвы. (1 ч)

7)Растительный и животный мир (1 ч)

8) Заповедные места( 1ч)

-.Пр.р. Изучение памятников природы РМЭ, составление электронных презентаций.

Тема №3. Население Республики Марий Эл. (2ч.)

1) Численность населения, трудовые ресурсы и занятость населения. ) Национальный состав, религии (1ч.)

2)Возрастная и половая структура населения. Размещение. Формы расселения населения. Типы поселений ( 1 ч)

Тема №4. Хозяйство Республики Марий Эл. (5ч.)

1) Общая характеристика хозяйства, особенности его становления. (1 ч)

2)Промышленность ( 2 ч):

2.1.Машиностроительный и лесопромышленный, строительный комплексы;

2.2. Химическая, нефтехимическая и микробиологическая промышленность;

3) Агропромышленный комплекс: общая характеристика, растениеводство, животноводство, пищевая и легкая промышленность. ( 1 ч)

4)Транспорт, связь и информатика. Сфера услуг ( 1 ч)

Заключение: защита творческих работ (1 ч)


Требования к знаниям и умениям. 
Учащиеся должны знать: 
- площадь территории республики; 
- особенности физико- и экономико-географического положения республики; 
- зависимость рельефа территории села от тектонического строения и действия внешних процессов; 
- основные формы рельефа; - факторы, формирующие климат; 
- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность человека; 
- особенности поверхностных вод территории; 
- воздействие хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы, их рациональное использование; 
- основные типы почв, меры по их охране; 
- представители растительного и животного мира нашей зоны; Красная книга РМЭ; 
- численность населения; 
- особенности демографической ситуации; - развитие АПК, ведущие отрасли хозяйства; 
- взаимосвязь сельскохозяйственной деятельности человека с природными условиями, примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; 
- основные экологические проблемы, пути их решения.

Учащиеся должны уметь: 
- определять по картам физико- и экономико-географическое положение территории населенного пункта; 
- определять размеры, протяженность территории; 
работать с различными географическими источниками 
- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых по физико - географической, геологической, тектонической картам; 
- определять по климатической карте, графикам и диаграммам основные черты климата территории; 
- оценивать агроклиматические, водные, почвенные, земельные, растительные, животные ресурсы для прогнозирования рационального природопользования; . 
- оценивать демографическую ситуацию населения; 
- составлять характеристику одного из звеньев АПК 
- устанавливать взаимосвязь между компонентами природы, природой и деятельностью человека; 
- описывать ПТК по предложенному плану; 
- владеть приемами оценки, анализа, прогноза изменений природы под влиянием хозяйственной деятельности человека;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса

Автор: Мамаева Эльвира Владимировна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-8-klassa-tvoia-profiessional-naia-kar-iera"
    ["file_id"] => string(6) "249080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446823806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_dlia_8_klassa_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "525416"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572777999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса в 9 классе "Готовимся к ОГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_v_9_klasse_gotovimsia_k_oge_po_russkomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "558295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600880359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа элективного курса «История» 11 класс на 2020-2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_istoriia_11_klass_na_2020_2021_uchebnyi_go"
    ["file_id"] => string(6) "562600"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604605725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства