Туризм воспитывает любовь к родной пророде,формирует экологическую культуру.Требует физических качеств,точного и быстрого мышления.У туристов повышается мотивация к изучению предмета географии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный турист"»
Программа кружка «Юный турист»
Автор: Колесова М.Д.
Пояснительная записка.
Школьный туризм и обладает большой притягательной силой для детей всех возрастов и большими воспитательными возможностями. Он проводится на местности, на свежем воздухе, на природе, способствует закреплению знаний, связывают их с жизнью, развивает любознательность и активность, самостоятельность и инициативу. Вовлекает учащихся в общественно-полезную деятельность, воспитывает любовь к природе, формирует экологическую культуру, не говоря уже об укреплении здоровья и закаливания организма. Туризм требует физических качеств, точного и быстрого мышления, способности к исследованию, решения самостоятельно принимать правильные действия, терпеливо переносить дождь и жару, ветер и мороз.
Туристская работа имеет, как правило, практическое значение и организовывается с определенной целью, которую ставит перед нами наш экспериментальный проект «Тумус киьи».
Занятия кружка «Юный турист» проводятся по двум группам: младшая 7-8 классы, старшая-9-10 классы.
Цель: Пропаганда туризма и повышение общения с природой в рамках реализации проекта «Тумус киьи».
Задачи:1.Развивать жизненно важные качества: силу, ловкость, выносливость, волевую
устойчивость.
2. Воспринимать красоту окружающей природы, воспитывать бережное
отношение к природе.
3. Углублять знания по географии, экологии.
Содержание занятий кружка «Юный турист»
№
Тема занятия
Количество
теоретических
занятий
Практическое
занятие
Наглядность
оборудование
1.
Установочное занятие
1.
2.
Топографические знаки
1
1
Карты ориентирования, учебные атласы
3.
Определение сторон света без компаса, с компасом.
1
1
Гномон, часы, компас, рисунки
4.
Азимут, азимутальный ход
1
1
Компас планшет
5.
Глазомерная съемка местности.
1
1
Карандаш, линейка, компас, планшет, ластик
6.
Определение расстояния по карте и на местности
1
1
Карты ориентирования, учебные карты
7.
Определение высоты и ширины объектов, скорости течения реки.
1
1
8.
Вязка туристических узлов.
1
3
Веревки, секундомер
9.
Спасательные работы( оказание первой доврачебной помощи, действия в экстремальных ситуациях)
4
3
Веревки, носилки, аптечка туриста.
10.
Теория выживания в природе.
2
11
Организация бивуака.
1
2
Палатки ит.д.
12.
Краеведческие викторины
2
2
Тесты и.т.д.
13.
Конкурсы стенгазет.
1
1
Ватман, природные материалы и.т.д.
14.
Техника пешеходного туризма
2
4
Канат, страховочная система, каска, верхонки и т.д.
15.
Контрольно-туристический маршрут
2
3
Канат, страховочная система, каска, верхонки и т.д.
16.
Спортивное ориентирование
3
4
Компас, карты ориентирования.
17.
Однодневный поход
1
Палатки, ведра, и т. д.
Всего:
25 занятий
29 занятий
18.
Участие в улусном туристском слета.
2 дня
19.
Участие в республиканском соревновании по туризму.
4 дня
20.
21.
Участие в республиканском соревновании по спортивному ориентированию «Желтый лист»
Соревнование между командами:
-по краеведению
-конкурс стенгазет
-техника пешеходного туризма
-спортивное ориентирование
-вязка узлов
-спасательные работы
Занятия в «Ленский край»
Всего часов:
4дня
6
2 дня
60 часов+12 дней
Использованная литература.
1.Иванов Ю.В. Организация занятий по туризму в школе и подвижных игр на уроках физкультуры.- Якутск 2005.
2.Колосов В. А. Юному туристу- краеведу. -с. Майа 2001.
3.Географическое образование: состояние ,проблемы и перспективы. Материалы НПК «География для будущих поколений».-Я,2001
4. География в Якутии: Материалы Форума географов Якутии. –Я,2005.
5.Тырылгин М.П. Истоки феноменальной жизнеспособности народа саха.Я,2000.
6.Петров Н.Е.. Из древней истории народа саха. Я, 2003.