Программа кружка “Юный натуралист” соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Юный натуралист"»
Пояснительная записка
Программа кружка “Юный натуралист” соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальныеособенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательногоинтереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.
Общие цели:
в процессе изучения темы развиваютсяспособности к самоопределению;
через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии;
современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, желание изучать данную тему в дальнейшем.
Цель программы:
Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.
Общие задачи программы:
вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические,культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своейстраны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира. Есть новые справочники “Страны мира”, “Столицы мира”, сетевая инновационная образовательная программа “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира. Весь информационный материал лежит в основе изучения данного факультативного курса.
В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, занятия в видеозале, заседание “круглого стола”. Занятия по основнымвопросам темы проводятся в компьютерном классе.
Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
Учащиеся должны знать (объяснять):
страны и столицы;
знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
уметь работать на компьютере;
работать с различными источниками информации;
ориентироваться по карте;
свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
Ожидаемые результаты
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.
Учащиеся будут иметь представление:
о различных видах достопримечательностей;
о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
об уровне жизни в различных государствах;
о традициях и обычаях населения стран мира;
о ценностях культуры данной страны.
Учащиеся должны знать:
формирование политической карты мира;
формы экономических отношений;
виды достопримечательностей;
примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
Учащиеся должны уметь:
работать с различными источниками информации;
разбираться в вопросах определения достопримечательностей
работать на компьютере.
Учащиеся будут иметь опыт:
сотрудничества, взаимопомощи;
самостоятельного выбора будущей профессии;
общения в процессе учебной деятельности.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Часы
Сроки
Форма занятий, виды работ
1.
Самое-самое на Земле
1
Игра «Самый умный»
2.
Загадка острова Пасхи
1
Доклады
3.
Догоны – жители Республики Мали
1
Ролевая игра
4.
КВН «В африканскойгилее»
1
Игра
5.
Цвета и запахи Марокко
1
Чтение литературы
6.
Природа Средиземноморья
1
Слайд-шоу
7.
Великие пустыни
1
Фотовыставка, работа с Интернет, создание презентации
8.
Саудовская Аравия –страна бедуинов-кочевников
1
Поделки и рисунки
9.
Анды
1
Игра «КВН»
10.
Путешествие в Южную Америку
1
Ролевая игра
11.
В джунглях Амазонии
1
Заочная экскурсия
12.
Непознанная Боливия
1
Экскурсия по стране
13.
По Северной Америке
1
Игра
14.
Мексика – страна гор и вулканов
1
Виртуальная экскурсия
15.
Их нравы
1
Творческие отчеты
16.
Как живут папуасы
1
Зарисовки
17.
Чем гордятся французы
1
Работа с источниками
18.
Традиции англичан
1
Инсценировки
19.
Галопом по Европам
1
Интеллектуальная игра
20.
Венеция –город на воде
1
Слайд-шоу
21.
Турция –страна двух материков
1
Беседа, сочинение, фотоотчет
22.
Праздники разных народов
1
Иллюстрированная викторина
23.
Кухня разных стран
1
Соревнование знатоков
24.
Музеи мира
1
Виртуальная экскурсия, работа в видеозале
25.
Куклы народов мира
1
Иллюстрации, слайды, поделки
26.
Япония – страна наоборот
1
Лекция
27.
Страны-карлики
1
Сообщения
28.
Самые большие города мира
1
Выступление в роли гида
29.
Память в камне и бронзе
1
Знакомство с памятниками по фотографиям, чтение исторических очерков
30.
Достопримечательности Восточного полушария
1
Пресс-конференция
31.
Достопримечательности Западного полушария
1
Заседание «круглого стола»
32.
Таиланд –экзотика Востока
1
Создание визитной карточки страны
33.
Чудеса современного мира
1
Работа с журналами, Интернет
34.
Викторина «По странам и континентам»
1
Итоговая зачетная работа, обмен мнениями
ЛИТЕРАТУРА
Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2008.
Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.
Журналы:
А почему?
Вокруг Света
Гео
География в школе
Геоленок
Nationalgeographic
Путешествие по свету
Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.
Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
От пирамид до небоскребов. – Москва, Современник, 1997.
Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.
Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.
Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.