kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа "Юный натуралист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка “Юный натуралист” соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся.

Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

  Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Юный натуралист"»

Пояснительная записка


Программа кружка “Юный натуралист” соответствует целям определения себя в профессии и обладает новизной для учащихся.

Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Содержание программы включает новые знания и новые образы.

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальныеособенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательногоинтереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.

Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.

Общие цели:

  • в процессе изучения темы развиваютсяспособности к самоопределению;

  • через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный  выбор будущей профессии;

  • современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, желание изучать данную тему  в дальнейшем.

Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

Общие задачи программы:

  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические,культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своейстраныдостопримечательностей природных и созданных руками человека.

Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира. Есть новые справочники “Страны мира”, “Столицы мира”, сетевая инновационная образовательная программа “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира. Весь информационный материал лежит в основе изучения данного факультативного курса.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, занятия в видеозале, заседание “круглого стола”. Занятия по основнымвопросам темы проводятся в компьютерном классе.

Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

Учащиеся должны знать (объяснять):

  • страны и столицы;

  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере;

  • работать с различными источниками информации;

  • ориентироваться по карте;

  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

Ожидаемые результаты

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.


Учащиеся будут иметь представление:


  • о различных видах достопримечательностей;

  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

  • об уровне жизни в различных государствах;

  • о традициях и обычаях населения стран мира;

  • о ценностях культуры данной страны.


Учащиеся должны знать:


  • формирование политической карты мира;

  • формы экономических отношений;

  • виды достопримечательностей;

  • примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.


Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными источниками информации;

  • разбираться в вопросах определения достопримечательностей

  • работать на компьютере.


Учащиеся будут иметь опыт:

  • сотрудничества, взаимопомощи;

  • самостоятельного выбора будущей профессии;

  • общения в процессе учебной деятельности.












Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Часы

Сроки

Форма занятий, виды работ

1.

Самое-самое на Земле

1


Игра «Самый умный»

2.

Загадка острова Пасхи

1


Доклады

3.

Догоны – жители Республики Мали

1


Ролевая игра

4.

КВН «В африканскойгилее»

1


Игра

5.

Цвета и запахи Марокко

1


Чтение литературы

6.

Природа Средиземноморья

1


Слайд-шоу

7.

Великие пустыни

1


Фотовыставка, работа с Интернет, создание презентации

8.

Саудовская Аравия –страна бедуинов-кочевников

1


Поделки и рисунки

9.

Анды

1


Игра «КВН»

10.

Путешествие в Южную Америку

1


Ролевая игра

11.

В джунглях Амазонии

1


Заочная экскурсия

12.

Непознанная Боливия

1


Экскурсия по стране

13.

По Северной Америке

1


Игра

14.

Мексика – страна гор и вулканов

1


Виртуальная экскурсия

15.

Их нравы

1


Творческие отчеты

16.

Как живут папуасы

1


Зарисовки

17.

Чем гордятся французы

1


Работа с источниками

18.

Традиции англичан

1


Инсценировки

19.

Галопом по Европам

1


Интеллектуальная игра

20.

Венеция –город на воде

1


Слайд-шоу

21.

Турция –страна двух материков

1


Беседа, сочинение, фотоотчет

22.

Праздники разных народов

1


Иллюстрированная викторина

23.

Кухня разных стран

1


Соревнование знатоков

24.

Музеи мира

1


Виртуальная экскурсия, работа в видеозале

25.

Куклы народов мира

1


Иллюстрации, слайды, поделки

26.

Япония – страна наоборот

1


Лекция

27.

Страны-карлики

1


Сообщения

28.

Самые большие города мира

1


Выступление в роли гида

29.

Память в камне и бронзе

1


Знакомство с памятниками по фотографиям, чтение исторических очерков

30.

Достопримечательности Восточного полушария

1


Пресс-конференция

31.

Достопримечательности Западного полушария

1


Заседание «круглого стола»

32.

Таиланд –экзотика Востока

1


Создание визитной карточки страны

33.

Чудеса современного мира

1


Работа с журналами, Интернет

34.

Викторина «По странам и континентам»

1


Итоговая зачетная работа, обмен мнениями




























ЛИТЕРАТУРА


  1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2008.

  2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

  3. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

  4. Журналы:

  • А почему?

  • Вокруг Света

  • Гео

  • География в школе

  • Геоленок

  • Nationalgeographic

  • Путешествие по свету

  1. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.

  4. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.

  5. От пирамид до небоскребов. – Москва, Современник, 1997.

  6. Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.

  7. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.

  8. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

  9. Я познаю мир. Страны и народы. – Москва, 2005.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа "Юный натуралист"

Автор: Карлисон Анна Владимировна

Дата: 28.06.2020

Номер свидетельства: 554201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства