В связи с тем, что в настоящее время актуальным для школы является комплекс задач связанных с формированием информационной компетентности школьников, которым предстоит жить и работать в информационном обществе с развитой сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, введен курс» информационная география».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Информационная география"»
Программа курса « Информационная география»
8-9 классы
Пояснительная записка
В связи с тем, что в настоящее время актуальным для школы является комплекс задач связанных с формированием информационной компетентности школьников, которым предстоит жить и работать в информационном обществе с развитой сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, введен курс» информационная география». Культура информационного общества основывается на работе с информацией, главным становится труд, направленный на получение, ообработку3, хранение, преобразование и использование ее. Понятие «Информационная культура» включает: 1. Культура работы с дидактическим Подготовка реферата, выход в интернет, групповая форма учебными) источниками информации.
2 Культура диалога
3. Компьютерная культура
4. Культура работы со средствами массовой информации.
В основу отбора содержания курса «информационная география» положены важнейшие составляющие информационной компетенции школьника на примере изучения физической и экономической географии Казахстана в 8и 9 классах, формирование культуры работы с дидактическими(учебными) источниками информации.
Данный курс имеет непосредственную связь с информатикой, направленной на развитие компьютерной культуры.
Учебный процесс данного курса строится на следующих методах, формах и средствах обучения: методика(или технология) формирования приемов учебной работы, технология листов опорных конспектов(ЛОК), технология формирования учебной деятельности, технология коммуникативно-диалоговой деятельности. Наряду картографическими пособиями, таблицами, схемами главным средством является учебник. Использование данных технологий в процессе обучения направлено на формирование у школьников информационных компетенций. Важнейшим составляющими являются:
- умение выбирать и формулировать цели,
- осуществлять постановку задач,
- строить информационные модели изучаемых процессов,
-самостоятельно находить, анализировать , производить отбор, сохранять, осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникативных технологий, акцентируя внимание на краткой и сжатой форме изложения главного, в изучении какого-либо географического объекта.
Новизна программы данного курса заключается в том, что меняет сложившуюся технологию школьного обучения, строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готовом виде, а приобретались учениками в ходе творческой направленной и мотивированной деятельности.
Цель и задачи курса.
Цель. Создать условия для развития информационной компетенции учашихся, по формированию культуры работы учащихся с дидактическими(учебными) источниками информации.
Задачи: 1. Выявить теоретический уровень подготовки учащихся использования источников информации