Программа элективного курса по французскому языку 9 класс "Страноведение Франции". Французский язык, как второй иностранный
Программа элективного курса по французскому языку 9 класс "Страноведение Франции". Французский язык, как второй иностранный
Элективный курс направлен на обучение французскому языку, как второму иностранному в 9 классе. Однако он может быть востребован обучающимися в качестве первого языка, как возможность для повышения социокультурной компетенции на элективном курсе, а также на внеклассных мероприятиях.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Курс опирается на предметные знания в области иностранного языка, музыки, мировой художественной культуры. Преподавание курса возможно как на русском так и на французском языках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по французскому языку 9 класс "Страноведение Франции". Французский язык, как второй иностранный »
МБОУ СОШ №7 г. Владимир 2014.
Учитель высшей категории Мичник Ольга Владимировна.
Программа элективного курса для 9 класса по французскому языку.
«Страноведение Франции».
Французский язык, как второй иностранный.
Пояснительная записка
Элективный курс направлен на обучение французскому языку, как второму иностранному в 9 классе. Однако он может быть востребован обучающимися в качестве первого языка, как возможность для повышения социокультурной компетенции на элективном курсе, а также на внеклассных мероприятиях.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Курс опирается на предметные знания в области иностранного языка, музыки, мировой художественной культуры. Преподавание курса возможно как на русском так и на французском языках.
Образовательная цель курса состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с аутентичными вывесками и анонсами для практического применения языка в жизни. Учащимся предоставляется возможность расширить свои представления о датах, событиях в области музыки, моды Франции, кухни, что поможет понять культуру России и Франции, их национальные особенности.
Направленность курса — развивающая. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников.
Грамматический материал строится на известной обучаемым лексике и направлен на расширение грамматических навыков.
Программа курса распределена по блокам: 4 блока по 8 часов, 2 часа на проведение заключительного мероприятия. Каждый урок состоит из информационного материала, ролевых игр, стихов, песен. Для эффективности усвоения предусмотрены групповые обсуждения, индивидуальная и парная деятельность. Итогом работы может стать выступление на общешкольном мероприятии.
Цель: Создание условий для максимального развития личности ученика, желающего участвовать в межкультурном общении через развитие мотивации к французскому языку, как второму иностранному, через диалог культур.
Задачи:
- развивать умение грамматически правильно строить и понимать французскую речь;
- развивать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, приобщения к познанию других народов, стран и их культур;
Города Франции. Париж-Москва. Жизнь французских лицеистов и моя жизнь.
4 часа
4 часа
Сентябрь
Октябрь
Arrivee – прибытие, depart – отправление, aeropor, gare – ж/д вокзал, l'arret de bus – автобусная остановка, la ligne de metro, passage souterrain – подземный переход, embouteillage – пробка, parking (statoinnement), terminus – конечная остановка, poste – почта, police – полиция, ambulance – скорая помощь, pompiers – пожарные, SNCF - железная дорога, le bus- автобус (городской маршрут), le car – автобус для междугородных поездок, horloge parlante – точное время, un horraire de train – расписание поездов, un aller-retour – билет туда и обратно, chemin de fer – железная дорога, voie ferre – путь, TGV – экспресс.
Le mode indicatif: Les temps
Imparfait, Present, Futur simple.
II “Французское кафе”
Знакомство с французской кухней, с французской модой, с жанрами французской песни, с французскими певцами, с праздниками.
Представление для младших классов «Рождество во Франции»
Вечер «Новый год во французском кафе»
4 часа
2 часа
2 часа
Ноябрь
22 декабря
25 декабря
Au restaurant, au cafe,
A quelle heure ouvre (ferme) le restaurant? - В котором часу открывается (закрывается) ресторан?
Cette table est libre? - Этот стол свободен?
Qu'est-ce que vous avez comme hors-d'oeuvre? Viande? Poisson? Что у вас есть из холодных закусок? Из мяса? Из рыбы? Specialites de la maison – фирменные блюда,Je prendrai un steak, du porc saignant – я взял бы бифштекс с кровью, свинину, bien cuit – хорошо прожаренную, l'addition s'il vous plait – Счет, пожалуйста.
Le conditionnel:
L'emploi.
III “Бронирование мест в самолете Эр- Франс”
Подготовка к поездке во Францию.
Универмаг. Я собираю багаж.
Разговор по телефону. Диалог в кассе. Приобретение билета. В Париж.
4 часа
4 часа
Январь
Февраль
Avion – самолет,
1. faire une reservation pour l'avion – забронировать билет на самолет.
2. confirmer sa reservation – подтвердить свой рейс.
3. Quels vols avez-rous a destination de Paris? - какие рейсы есть на Париж?
4. Comment peut-on aller a l'aeroport? - как можно доехать в аэропорт?
5. A quel aeroport l'avion fait escale – в каком аэропорту самолет делает посадку?
Changer le billet – поменять билет, l'enregistrement – регистрация, l'embarquement – посадка, Hotesse de l'air – стюардесса, la siege – место, carte d'embarquement – посадочный талон, ceintures de securite – ремни безопасности
Le mode Subjonctif:
L'emploi.
IV “Фестиваль французской песни в Париже”
«Поездка в Париж»
В аэропорту. Объявления. Посадка. Размещение в гостинице.
Знакомство с Гранд Опера. Экскурсии по музеям Парижа. Посещение Театра.
«Участие в Фестивале французской песни» — заключительное мероприятие.
4 часа
4 часа
2 часа
Март
Апрель
Май
1. Je voudrais un hotel pas loin du centre – мне нужна гостиница недалеко от центра
2. Des chambres libres – свободные номера
a un lit – одноместные
3. Une suite – люкс
4. Puis-je laisser – можно оставить
des objets de valeur – ценные вещи
de l'argent – деньги
dans le coffre-fort – в сейфе?
5. l'ascenseur – лифт
6. Je pars demain – я уезжаю завтра
7. Preparez ma note, s'il vous plait – приготовьте счет пожалуйста.
8. Quelle direction dois-je prendre – в каком направлении мне идти?
9. Je me suis egare (perdu) – я заблудился
10. Dites- moi, s'ol vous plait, pour aller a la cathedrale Notre-Dame? - Скажите пожалуйста, как добраться до Собора Парижской Богоматери?
Les verbes irreguliers.
Литература:
1. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград. Учитель, 2013.
2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.: Аркти, 2002.
3. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск: Издательство УГУ 1991.