kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по французскому языку 9 класс "Страноведение Франции". Французский язык, как второй иностранный

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Элективный курс направлен на обучение французскому языку, как второму иностранному в 9 классе. Однако он может быть востребован обучающимися в качестве первого языка, как возможность для повышения социокультурной компетенции на элективном курсе, а также на внеклассных мероприятиях.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Курс опирается на предметные знания в области иностранного языка, музыки, мировой художественной культуры. Преподавание курса возможно как на русском так и на французском языках.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по французскому языку 9 класс "Страноведение Франции". Французский язык, как второй иностранный »

МБОУ СОШ №7 г. Владимир 2014.

Учитель высшей категории Мичник Ольга Владимировна.

Программа элективного курса для 9 класса по французскому языку.

«Страноведение Франции».

Французский язык, как второй иностранный.



Пояснительная записка


Элективный курс направлен на обучение французскому языку, как второму иностранному в 9 классе. Однако он может быть востребован обучающимися в качестве первого языка, как возможность для повышения социокультурной компетенции на элективном курсе, а также на внеклассных мероприятиях.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Курс опирается на предметные знания в области иностранного языка, музыки, мировой художественной культуры. Преподавание курса возможно как на русском так и на французском языках.

Образовательная цель курса состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с аутентичными вывесками и анонсами для практического применения языка в жизни. Учащимся предоставляется возможность расширить свои представления о датах, событиях в области музыки, моды Франции, кухни, что поможет понять культуру России и Франции, их национальные особенности.

Направленность курса — развивающая. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников.

Грамматический материал строится на известной обучаемым лексике и направлен на расширение грамматических навыков.

Программа курса распределена по блокам: 4 блока по 8 часов, 2 часа на проведение заключительного мероприятия. Каждый урок состоит из информационного материала, ролевых игр, стихов, песен. Для эффективности усвоения предусмотрены групповые обсуждения, индивидуальная и парная деятельность. Итогом работы может стать выступление на общешкольном мероприятии.


Цель: Создание условий для максимального развития личности ученика, желающего участвовать в межкультурном общении через развитие мотивации к французскому языку, как второму иностранному, через диалог культур.

Задачи:

- развивать умение грамматически правильно строить и понимать французскую речь;

- развивать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, приобщения к познанию других народов, стран и их культур;

- формировать коммуникативную культуру, обеспечивающую социализацию личности.



Календарно-тематическое планирование


Тема

Содержание

Кол-во уроков

Дата проведения

Лексика

Грамматика

I “Заочное путешествие по Франции”

Вывески. Объявления. Дорожные указатели.

Города Франции. Париж-Москва. Жизнь французских лицеистов и моя жизнь.


4 часа


4 часа


Сентябрь


Октябрь


Arrivee – прибытие, depart – отправление, aeropor, gare – ж/д вокзал, l'arret de bus – автобусная остановка, la ligne de metro, passage souterrain – подземный переход, embouteillage – пробка, parking (statoinnement), terminus – конечная остановка, poste – почта, police – полиция, ambulance – скорая помощь, pompiers – пожарные, SNCF - железная дорога, le bus- автобус (городской маршрут), le car – автобус для междугородных поездок, horloge parlante – точное время, un horraire de train – расписание поездов, un aller-retour – билет туда и обратно, chemin de fer – железная дорога, voie ferre – путь, TGV – экспресс.

Le mode indicatif: Les temps

Imparfait, Present, Futur simple.


II “Французское кафе”

Знакомство с французской кухней, с французской модой, с жанрами французской песни, с французскими певцами, с праздниками.

Представление для младших классов «Рождество во Франции»

Вечер «Новый год во французском кафе»


4 часа




2 часа

2 часа


Ноябрь




22 декабря

25 декабря

Au restaurant, au cafe,

A quelle heure ouvre (ferme) le restaurant? - В котором часу открывается (закрывается) ресторан?

Cette table est libre? - Этот стол свободен?

Qu'est-ce que vous avez comme hors-d'oeuvre? Viande? Poisson? Что у вас есть из холодных закусок? Из мяса? Из рыбы? Specialites de la maison – фирменные блюда,Je prendrai un steak, du porc saignant – я взял бы бифштекс с кровью, свинину, bien cuit – хорошо прожаренную, l'addition s'il vous plait – Счет, пожалуйста.

Le conditionnel:

L'emploi.

III “Бронирование мест в самолете Эр- Франс”

Подготовка к поездке во Францию.

Универмаг. Я собираю багаж.

Разговор по телефону. Диалог в кассе. Приобретение билета. В Париж.



4 часа


4 часа



Январь


Февраль

Avion – самолет,

1. faire une reservation pour l'avion – забронировать билет на самолет.

2. confirmer sa reservation – подтвердить свой рейс.

3. Quels vols avez-rous a destination de Paris? - какие рейсы есть на Париж?

4. Comment peut-on aller a l'aeroport? - как можно доехать в аэропорт?

5. A quel aeroport l'avion fait escale – в каком аэропорту самолет делает посадку?

Changer le billet – поменять билет, l'enregistrement – регистрация, l'embarquement – посадка, Hotesse de l'air – стюардесса, la siege – место, carte d'embarquement – посадочный талон, ceintures de securite – ремни безопасности

Le mode Subjonctif:

L'emploi.

IV “Фестиваль французской песни в Париже”

«Поездка в Париж»

В аэропорту. Объявления. Посадка. Размещение в гостинице.

Знакомство с Гранд Опера. Экскурсии по музеям Парижа. Посещение Театра.

«Участие в Фестивале французской песни» — заключительное мероприятие.



4 часа


4 часа


2 часа



Март


Апрель


Май

1. Je voudrais un hotel pas loin du centre – мне нужна гостиница недалеко от центра

2. Des chambres libres – свободные номера

a un lit – одноместные

3. Une suite – люкс

4. Puis-je laisser – можно оставить

des objets de valeur – ценные вещи

de l'argent – деньги

dans le coffre-fort – в сейфе?

5. l'ascenseur – лифт

6. Je pars demain – я уезжаю завтра

7. Preparez ma note, s'il vous plait – приготовьте счет пожалуйста.

8. Quelle direction dois-je prendre – в каком направлении мне идти?

9. Je me suis egare (perdu) – я заблудился

10. Dites- moi, s'ol vous plait, pour aller a la cathedrale Notre-Dame? - Скажите пожалуйста, как добраться до Собора Парижской Богоматери?

Les verbes irreguliers.


Литература:

1. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград. Учитель, 2013.

2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.: Аркти, 2002.

3. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск: Издательство УГУ 1991.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мичник Ольга Владимировна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства