kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования утверждён и введён в действие с 17 декабря 2010 года приказом Минобрнауки России №1897.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта 2011;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс, ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс ГЕОГРАФИЯ



Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования утверждён и введён в действие с 17 декабря 2010 года приказом Минобрнауки России №1897.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта 2011;

  4. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 47;

  6. Учебный план МБОУ СОШ № 47.


Рабочая программа «Начальный курс географии» для 6-го класса, составлена на ос­нове «Рабочих программ. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина. М.: Дрофа, 2013».

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)


Учебник:

«География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Авт. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова –М.: Дрофа, 2013


Курс «География. Начальный курс» рассчитан на 70 учебных часов за год обучения (2 час в неделю).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа линии УМК издательского центра «Дрофа» разработана в соответствии с учебным пла­ном для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на природоведческий курс «Ок­ружающий мир» в начальной школе и «География. Начальный курс. 5 класс», при разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений.










Цели и задачи географии в основной школе:

             

Основная цель «Начального курса географии» - развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

       Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;

  • формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;

  • развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях протекающих в природе процессов;

  • формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации;

  • развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;

  • воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.



Предметные, метапредметные, личностные результаты освоения учебного предмета, курса


ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта», «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

  • производить простейшую съёмку местности;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • работать с контурной картой;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину морей;

  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

  • называть меры по охране природы.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • классифицировать информацию;

  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • пониманием ценности здорового образа жизни;

  • основами экологической культуры.


Элементы содержания.

        Содержание курса географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей учащихся.

        Курс разработан с учетом:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • примерной программы по географии

  • рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре рабочих программ.

Начальный курс географии формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:


- индивидуальная.

- коллективная:

- фронтальная;

- парная;

-групповая

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия

  • II. Учебно-тематический план

    • п/п

    • Раздел

    • Тема

    • Общее количество часов

    • Всего

    • Теоретич

    • Практ.

    • Введение

    • 2

    • 1

    • Открытие, изучение и преобразование

    • Земли. Земля- планета Солнечной системы

    • 2

    • Виды изображений поверхности Земли

    • 17

    • План местности

    • 8

    • 5

    • 3

    • 2

    • Понятие о плане местности. Масштаб

    • 1

    • 1

    • 3

    • Стороны горизонта. Ориентирование

    • 2

    • 1

    • 4

    • Изображение на плане неровностей земной

    • поверхности

    • 1

    • 1

    • 5

    • Составление простейших планов местности

    • 1

    • Географическая

    • карта

    • 9

    • 7

    • 2

    • 6

    • Форма и размеры Земли. Географическая

    • Карта

    • 2

    • 7

    • Градусная сеть на глобусе и картах

    • 1

    • 8

    • Географическая широта. Географическая

    • долгота. Географические координаты

    • 2

    • 2

    • 9

    • Изображение на физических картах

    • Высот и глубин

    • 1

    • 10

    • Обобщение и контроль знаний по разделу

    • «Виды изображений поверхности Земли»

    • 1

    • Строение Земли.

    • Земные оболочки.

    • 49

    • Литосфера

    • 11

    • 9

    • 2

    • 11

    • Земля и её внутреннее строение

    • 2

    • 12

    • Движение земной коры. Вулканизм

    • 3

    • 13

    • Рельеф суши. Горы

    • 2

    • 1

    • 14

    • Равнины суши

    • 1

    • 1

    • 15

    • Рельеф дна Мирового океана

    • 1

    • Гидросфера

    • 13

    • 11

    • 2

    • 16

    • Вода на Земле. Части Мирового океана.

    • Свойства вод Мирового океана.

    • 3

    • 17

    • Движение воды в океане

    • 1

    • 1

    • 18

    • Подземные воды

    • 2

    • 19

    • Реки

    • 3

    • 1

    • 20

    • Озёра

    • 1

    • 21

    • Ледники

    • 1

    • Атмосфера

    • 16

    • 11

    • 5

    • 22

    • Атмосфера: строение, значение,

    • Изучение

    • 2

    • 23

    • Температура воздуха

    • 1

    • 1

    • 24

    • Атмосферное давление. Ветер

    • 2

    • 1

    • 25

    • Водяной пар в атмосфере. Облака и

    • атмосферные осадки

    • 2

    • 1

    • 26

    • Погода.

    • 1

    • 1

    • 27

    • Климат.

    • 1

    • 1

    • 28

    • Причины, влияющие на климат

    • 2

    • Биосфера. Географическая

    • оболочка

    • 4

    • 3

    • 1

    • 29

    • Разнообразие и распространение организмов

    • на Земле

    • 1

    • 30

    • Распространение организмов в Мировом

    • Океане

    • 1

    • 31

    • Природный комплекс

    • 1

    • 32

    • Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

    • 1

    • Население Земли

    • 5

    • 4

    • 1

    • 33

    • Население Земли.

    • 2

    • 1

    • 34

    • Человек и природа

    • 1

    • 35

    • Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

    • 1

    • Итого

    • 68

    • резерв

    • 2

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • ВВЕДЕНИЕ (2ч)

  • Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

  • Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли

  • Практическая работа. На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой.

  • ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. (17ч)

  • План местности (8ч)

  • Понятие о плане местности. Условные знаки плана. Масштабы плана.

  • Стороны горизонта на местности и на плане. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

  • Изображение на плане неровностей земной поверхности. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Профиль местности.

  • Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

  • Практическая работа.  На местности. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

  • Географическая карта. (9ч)

  • Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

  • Практическая работа. 

  • Обучение приемам: определять географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам.

  • СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. (49)

  • Литосфера(11ч)

  • Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы.

  • Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

  • Разнообразие рельефа земной коры.

  • Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

  • Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

  • Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

  • Практическая работа.  На местности. Описание форм рельефа.

  • Гидросфера (13ч)

  • Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

  • Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения.

  • Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды.

  • Практическая работа. 

  • На местности. Описание внутренних вод.

  • Атмосфера (16ч)

  • Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

  • Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

  • Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

  • Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности.

  • Практические работы. 

  • Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графика хода температуры, вычисление средней температуры; розы ветров; диаграммы количества осадков, описание погоды за день, месяц).

  • Биосфера. Географическая оболочка. (4ч)

  • Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

  • Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Географическая оболочка и биосфера.

  • Практическая работа. На местности.  Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

  •     Население Земли. (5ч)

  • Основные человеческие расы; равенство рас. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

  • Перечень обязательной географической номенклатуры: 6 класс

  • Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

  • Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

  • Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

  • Тема” Литосфера”

  • Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Бразильское плоскогорье

  • Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

  • Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

  • Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

  • Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали.

  • Тема” Гидросфера”

  • Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, ВосточноСибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

  • Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Мексиканский, Персидский.

  • Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов.

  • Рифы: Большой Барьерный риф.

  • Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское, Перуанское.

  • Реки: Амазонка, Амур, Волга, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь.

  • Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

  • Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

  • Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.

  • Приводить примеры:

  •   характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

  •   связей между элементами погоды;

  •    изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты неживой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и открытий.

  • Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и гео. картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические горные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

  • Описывать:

  • географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
    животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

  • Объяснять:

    • особенности рельефа, климата, вод, бикомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

  • Способы контроля и оценивания

  • образовательных достижений учащихся.

  • Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

  • Устный ответ

  • Оценка «5» ставится, если ученик:

  • 1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное по­нимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • 2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные поло­жения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументиро­вано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных зна­ний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последова­тельно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической после­довательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учеб­ника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, до­полнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ: использование дня доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • 3) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет не­обходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

  • 4) хорошо знает карту и использует ее, верно решает географические задачи.

  • Оценка «4» ставится, если ученик:

  • 1) показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на ос­нове изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, опре­деления понятий дает неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • 2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщает, делает выводы, устанавливает внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины;

  • 3) в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • 4) ответ самостоятельный;

  • 5) наличие неточностей в изложении географического материала;

  • 6) определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности их изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  • 7) связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сде­ланные пропуски;

  • 8) наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических яв­лений;

  • 9) понимание основных географических взаимосвязей;

  • 10) знание карты и умение ей пользоваться;

  • 11) при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

  • Оценка «3» ставится, если ученик:

  • 1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятст­вующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • 2) материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • 3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргу­ментирует слабо, допускает в них ошибки;

  • 4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал не­достаточно четкие;

  • 5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или до­пустил ошибки при их изложении;

  • 6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов или в подтверждении конкретных примеров прак­тического применения теорий;

  • 7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • 8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;

  • 9) слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области гео­графии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  • 10) скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  • 11) знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  • 12) только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

  • Оценка «2» ставится, если ученик:

  • 1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • 2) не делает выводов и обобщений;

  • 3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах постав­ленных вопросов;

  • 4) имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных во­просов и задач по образцу;

  • 5) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

  • 6) имеются грубые ошибки в использовании карты.

  • Оценка «1» ставится, если ученик:

  • 1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  • 2) полностью не усвоил материал.

  • Примечание. По окончании устного ответа, учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляет­ся мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложе­ние оценки.

  • Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

  • Оценка «5» ставится, если ученик:

  • - выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • - допустил не более одного недочета.

  • Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • - не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • - или не более двух недочетов.

  • Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • - не более двух грубых ошибок;

  • - или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • - или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • - или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • - или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Оценка «2» ставится, если ученик:

  • - допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

  • - правильно выполнил менее половины работы.

  • Оценка «1» ставится, если ученик:

  • - не приступал к выполнению работы;

  • - или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

  • Примечание.

  • - Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • - Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, преду­сматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  • Критерии выставления оценок за проверочные тесты
  • 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  • 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

  • Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

  • Отметка «5»

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой по­следовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятель­ных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

  • Отметка «4»

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материа­ла и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

  • Отметка «3»

  • Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовлен­ных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много вре­мени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, гео­графическими инструментами.

  • Отметка «2»

  • Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной це­лью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки уча­щегося.

  • Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

  • Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в опреде­ленной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

  • Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

  • Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в фор­мулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

  • Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существен­ные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

  • Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

  • Описание учебно-методической литературы, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.

  • Учебно-методический комплекс (УМК):

  1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова - М.: Дрофа, 2013.

  2. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина- М.: Дрофа, 2013.

  3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013.

  4. Электронное приложение к учебнику (доступно для скачивания на сайте издательства «Дрофа» WWW. Drofa. ru) .

  • Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей про­граммы:

  1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2013

  2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013.

  3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина-Дрофа, 2013.

  4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013.

  • Перечень Интернет-ресурсов: http://www.youtube.com /;

  • http://www,openclass.ru/node; my-geography.ru.

  • Литература для учащихся:

  1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова - М.: Дрофа, 2013.

  2. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина- М.: Дрофа, 2013.

  3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013.

  4. Весь мир. Энциклопедический справочник. Минск, Литература,2008

  5. География. Справочник школьника. Москва, Слово, 2006

  6. Максимов Н.А ,Хрестоматия по физической географии, М, Просвещение,2004

  7. Ветер странствий. Альманах

  8. Людмила Савельева, Ольга Котляр, М. Григорьева. География. 5-6 классы. Атлас. Планета Земля – М.: Просвещение, 2012

  9. А. Ухарцева. Атлас мира для школьника. М.: АСТ, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс, ФГОС

Автор: Александрова Ирина Юрьевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику А.И.Алексеева (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-7-klass-k-uchiebniku-a-i-alieksieieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120530"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413731712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа курса "География. Введение в географию" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226981"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа курса «География материков и океанов» "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "226980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по географии 5 класс  в соответствии требованиям ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-v-sootvietstvii-triebovaniiam-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169766"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423469306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства