kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику А.И.Алексеева (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по географии в 7 классе (68 часов – 2 часа в неделю) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии со следующими документами: Базисный учебный план, локально-нормативный акт «Положение по оформлению рабочей программы по предмету МБОУ «Кулюшевская СОШ», приказ № 39 от 16.04 2013 года. Рабочая программа составлена на основе Программы министерства образования и науки РФ по географии  для общеобразовательных учреждений под редакцией профессора А.И. Алексеева за 2014 год.

Учебник

«География 7 класс», автор А.И. Алексеев. 2014 год

География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественнонаучного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

 Цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых  знаний страноведческого характера.

Учебно-методические задачи: Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном  распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Общая характеристика предмета:

Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику А.И.Алексеева (ФГОС) »

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа по географии в 7 классе (68 часов – 2 часа в неделю) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии со следующими документами: Базисный учебный план, локально-нормативный акт «Положение по оформлению рабочей программы по предмету МБОУ «Кулюшевская СОШ», приказ № 39 от 16.04 2013 года. Рабочая программа составлена на основе Программы министерства образования и науки РФ по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией профессора А.И. Алексеева за 2014 год.

Учебник

«География 7 класс», автор А.И. Алексеев. 2014 год

География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественнонаучного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера.

Учебно-методические задачи: Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Общая характеристика предмета:

Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения курса географии

 Личностными  результатами  обучения географии является формирование всестороннее  образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности;

  9. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;

  4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность и ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработки общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,  корректно отстаивать свое мнение и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  10. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметными  результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи сохранения окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, много образном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3.  формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами  картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Предметными результатами изучения курса «География» 7 класса являются следующие умения:

1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

3-я линия развития – использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4-я линия развития – использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане;

Практических работ – 7.

Контрольных работ;

1. Население Земли

2. Природа Земли

3. Южные материки

4. Северные материки

Межпредметные связи:

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, история, биология, экономика, биология.

 Применяемые технологии:

Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

Технологии развивающего обучения.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология информационно – коммуникативного обучения.

Проектные технологии.

Уделяется большое внимание работе по выявлению одаренных детей, и дальнейшему их развитию. Упор делается на деятельностный подход в образовательном процессе.

  Методы и формы работы.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

Методы для познания окружающего мира (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент, моделирование и др., исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ).

Материально – техническая база:

Интерактивная доска, проектор, СD диски: бразовательная коллекция: География «Библиотека наглядных пособий 6-10кл»,  Образовательная коллекция: География начальный курс 6кл; Географическая энциклопедия;  Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические  открытия; Атмосфера «Земля , воздух и вода»; .Семь чудес света; Занимательная география; набор таблиц: «География –начальный курс»; «География: учебное пособие», тематические карты.

Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.



 Введение (3 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.

Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа.

Тема 1. Население Земли (6 ч)

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

 Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

 Тема 2. Природа Земли (14 ч)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

 Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете.

Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

 Тема 3. Природные комплексы и регионы (6 ч)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.

Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.

Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

 Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору).

Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.

Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.

Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Тема 4. Материки и страны (38 ч)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.

Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. 3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с картами путешествий.

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.

Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды.

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

 Практикум. 1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану.

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.

Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Практикум. 1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.

Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.


В результате изучения курса «География. Страны и континенты» ученик должен:

1) знать / понимать:
         основные источники информации, необходимые для изучения курса различие географических карт по содержанию, масштабу способы картографического изображения; основные языковые семьи; основные религии мира; причины неравномерности размещения населения; основные типы стран, столицы и крупные города; происхождение материков, строение земной коры; основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа;  зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

2) уметь:
         использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; анализировать общегеографические и тематические карты; анализировать климатические диаграммы, таблицы; описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике; создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);

3) оценивать:

географическое положение материков и отдельных стран; изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран; географические путешествия по материкам;  современные проблемы отдельных стран и материков.

































Тематический (учебный) план.


№ п/п

Тема раздела (главы)

Коли-чество часов (всего)

В том числе

Исследо-ватель-ская деятель-ность

Проект-ная деятель-ность

Изучение нового

Закреп-ление

Практические работы

Контроль



1

Введение


4

2

1

1




2

Население Земли

6

2

2

1

1



3

Природа Земли

14

7

3

1

1

1

1

4

Природные комплексы и регионы

6

4

1

1




5

Материки и страны

38

25

6

3

2

1

1


Итого:

68

40

13

7

4

2

2





























Календарно-тематическое планирование.


№ п\п

Тема и тип урока

Планируемые образовательные результаты

Контроль

Введение




1

Что изучает география в 7 классе

Знать: Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. 

Уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых процессов и явлений. 


2

Учимся с «Полярной звездой»

Знать: Рациональное использование природных ресурсов. 

Уметь:Анализировать общегеогра-фические и тематические карты. 

Проверочная работа

3

Практическая работа №1.

Знать: Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. 

Уметь: Анализировать 

общегеографические и тематические карты. 

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

4

Географические карты

Знать: Способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: Анализировать 

климатические диаграммы, таблицы.

взаимоконтроль

Население Земли



5

Народы, языки и религии

Знать: Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. 

Уметь: Показывать, на карте, основные районы повышенной плотности населения.

взаимоконтроль

6

Города и сельские поселения

Знать: Международные языки. Основные религии мира.

Городские и сельские поселения. Различия и городов и сельских поселений. 

Уметь: показывать районы повышенной плотности населения.


7

Учимся с «Полярной звездой»

Знать: Крупнейшие города мира и городские агломерации. 

Уметь: Работать с картой.

Проверочная работа

8

Практическая работа №2.

Знать: Типы городов и сельских поселений.

Уметь: Анализировать карту населения.

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

9

Страны мира

Знать: Страны мира. Многообразие стран мира. 

Уметь: показывать, на карте, наиболее крупные по площади страны.


10

Контрольная работа №1

«Население Земли»

Проверить, закрепить знания и умения учащихся по теме.


Контрольно-измерительные материалы. География: 7 кл. 2014 г.

Природа Земли



11

Развитие земной коры

Знать: Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. 

Уметь: Выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности человека.

взаимоконтроль

12

Земная кора на карте

Знать: Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. 

Уметь: Выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности человека.


13

Природные ресурсы земной коры

Знать: Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы.

Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. 

Уметь: Определять по карте строения земной коры закономерности размещения топливных  и рудных полезных ископаемых

Фронтальный опрос

14

Температура воздуха на разных широтах

Знать: Температуру воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Уметь: Работать с климатической картой.

взаимоконтроль

15

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Знать: Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Уметь: Определять пояса НД и ВД.


16

Общая циркуляция атмосферы

Знать: Общую циркуляцию атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветра умеренных широт. Восточные ветры полярных широт. Муссоны.

Уметь: Анализировать погоду в различных частях земного шара на основе прогнозов интернета, телевидения, газет.


17

Климатические пояса и области Земли

Знать: Климатические пояса и области Земли.  Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Уметь: Анализировать климатическую карту мира.

взаимоконтроль

18

Океанические течения

Знать: Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан  и атмосфера.

Уметь: Анализировать течения Западных Ветров с использованием карты.

Фронтальный опрос

19

Реки и озёра Земли

Знать: Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Уметь: Наносить на контурную карту крупнейшие озера и реки Земли.


20

Учимся с «Полярной звездой»

Знать: Климатические пояса и области Земли.  Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Уметь: Описывать один из климатических поясов Земли.

Проверочная работа

21

Практическая работа №3.

Знать: Климатические пояса и области Земли. 

Уметь: Составлять климатические диаграммы.

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

22

Растительный и животный мир Земли

Знать: Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Уметь: Работать с картой.

взаимоконтроль

23

Почвы

Знать: Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле.

Уметь: Работать с картой.


24

Контрольная работа №2

«Природа Земли»

Проверить, закрепить знания и умения учащихся по теме.


Контрольно-измерительные материалы. География: 7 кл. 2014 г.

Природные комплексы и регионы



25

Природные зоны Земли

Знать: Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под действием человека.

Уметь: выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности человека.

взаимоконтроль

26

Океаны (1)

Знать: Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли – Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов.

Уметь: Описывать океаны.


27

Океаны (2)

Знать: Освоение Океана человеком. Экологические проблемы мирового океана. Использование и охрана Мирового Океана. 

Уметь: Сравнивать океаны.

Фронтальный опрос

28

Материки

Знать: Материки как природные комплексы Земли. 

Уметь: Находить сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.


29

Как мир делится на части и как объединяется

Знать: Последовательность изучения материков и стран.

Уметь: Описывать материки и страны.

взаимоконтроль

30

Практическая работа № 4.

Знать: Объединение стран в организации и союзы.

Уметь: Описывать материки и страны.

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

Материки и страны



31

Африка: образ материка

Знать: Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертание берегов. Крайние точки. Особенности земной коры и рельефа материка.

Уметь: описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты.

Фронтальный опрос

32

Африка в мире

Знать: Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка – беднейший материк мира.

Уметь: Выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий.

взаимоконтроль

33

Африка: путешествие (1)

Знать: Особенности природы материка.

Уметь: Работать с учебником и картой .


34

Африка: путешествие (2)

Знать: Крупные города. Занятия африканцев. 

Уметь: Работать с учебником и картой .

Фронтальный опрос

35

Египет

Знать: Историю страны и современные проблемы.

Уметь: Определять географическое положение страны.


36

Учимся с «Полярной звездой»

Знать: Особенности природы материка.

Уметь: Работать с картой.

Проверочная работа

37

Практическая работа № 5.

Знать: Изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Уметь: Работать с картой.

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

38

Австралия: образ материка

Знать: Образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. 

Уметь: Показывать все изучаемые объекты, форм рельефа, определять ГП крайние точки.


39

Австралия: путешествие

Знать: Строение Австралии. 

Жизнь, быт, традиции населения материка. 

Уметь: Показывать, на карте, основные районы высокой плотности населения.

взаимоконтроль

40

Антарктида

Знать: Образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка  Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир материка. Условия жизни и работы на полярных станциях. 

Уметь: Определять ГП материка.


41

Южная Америка: образ материка (1)

Знать: Образ материка. Особенности географического положения в сравнении с географическим положением Африки. 

Уметь: Работать с картой.

взаимоконтроль

42

Южная Америка: образ материка (2)

Знать: Размеры материка. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки.  Высотная поясность Анд. 

Уметь: Работать с картой.


43

Латинская Америка в мире

Знать: Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. 

Уметь: Обозначать на карте Южной Америки изучаемые объекты.


44

Практическая работа № 6

Знать: Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. 

Уметь: Обозначать на карте Южной Америки изучаемые объекты.

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

45

Южная Америка: путешествие (1)

Знать: Особенности климата Южной Америки. 

Уметь: Определять черты сходства и различия ГП Южной Америки, Африки и Австралии.

взаимоконтроль

46

Южная Америка: путешествие (2)

Знать: Внутренние воды. Амазонка – самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. 

Уметь: Работать с картой.

Фронтальный опрос

47

Бразилия

Знать: Хозяйственную деятельность населения.

Уметь: Определять ГП страны.


48

Контрольная работа №3

«Южные материки»

Проверить, закрепить знания и умения учащихся по теме.

Контрольно-измерительные материалы. География: 7 кл. 2014 г.

49

Северная Америка: образ материка

Знать: Образ материка. Географическое положение, крайние точи. Размеры материка. Особенности геологического строения и рельеф. 

Уметь: Обозначать на карте Северной Америки изучаемые объекты.


50

Англо-Саксонская Америка

Знать: Особенности геологического строения и рельеф. Климатические особенности Северной Америки. 

Уметь: Объяснять различие в климате территорий.

взаимоконтроль

51

Северная Америка: путешествие (1)

Знать: Внутренние воды. Крупнейшие реки, Великие Озера, водопады. Природные зоны, почва, растительный и животный мир. 

Уметь: Объяснять особенности питания и режима рек показывать реки и озера.


52

Северная Америка: путешествие (2)

Знать: Памятники Всемирного природного наследия. Освоение Северной Америки.

Уметь: Объяснять особенности размещения населения,

Виды хозяйственной деятельности.

Фронтальный опрос

53

Соединённые Штаты Америки

Знать:  США и Канада: сходство и различия. США – визитная карточка страны, место на карте, место в мире. 

Уметь: Объяснять особенности размещения населения,

Виды хозяйственной деятельности.


взаимоконтроль

54

Евразия: образ материка (1)

Знать: Образ материка. Географическое положение, крайние точи. Размеры материка. Особенности геологического строения и рельеф. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии.

Уметь: Работать с картой.


55

Евразия: образ материка (2)

Знать: Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различия климата западных и восточных побережий Евразии. 

Уметь: Показывать на карте географические объекты.


56

Европа в мире

Знать: Географическое положение, исторические особенности освоения и заселения. 

Уметь: Показывать на карте географические объекты.


57

Практическая работа № 7

Знать: Различия климата западных и восточных побережий Евразии. Крупные реки и озера материка.

Уметь: Анализировать климатическую карту.

Поурочные разработки. 7 класс. В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014

58

Европа: путешествие (1)

Знать: Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная и Южная Европа. 

Уметь: Анализировать тематические карты.


59

Европа: путешествие (2)

Знать: Особенности хозяйства стран Европы.  

Уметь: Анализировать тематические карты.

взаимоконтроль

60

Германия

Знать: ГП страны.

Уметь: Работать с картой.

Фронтальный опрос

61

Франция

Знать: ГП страны.

Уметь: Работать с картой.


62

Великобритания

Знать: ГП страны.

Уметь: Работать с картой.

взаимоконтроль

63

Азия в мире

Знать: Политическую карту .Азия в мире. Географическое положение и особенности  природы региона. Население: крупнейшие по численности населения государства Азии. 

Уметь: Обозначение на карте Евразии изучаемых объектов.

Фронтальный опрос

64

Азия: путешествие (1)

Знать:  Крупнейшие городские агломерации Азии. 

Уметь: Работать с картой.


65

Азия: путешествие (2)

Знать: Культуру, традиции и религии народов Азии. Многообразие природных ресурсов региона. Высокоразвитые страны Азии.

Уметь: Работать с картой.

взаимоконтроль

66

Китай

Знать: ГП страны.

Уметь: Описывать страну по плану.

Фронтальный опрос

67

Индия

Знать: ГП страны.

Уметь: Описывать страну по плану.


68

Итоговая контрольная работа «Северные материки»


Проверить, закрепить знания и умения учащихся по теме.

Контрольно-измерительные материалы. География: 7 кл. 2014 г.



Литература для учителя.



1. Учебник : «География»,  учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.  Под ред. А.И. Алексеева М.Просвещение, 2014 г

2. УМК: Географический атлас 7 класс, М.Дрофа 2014,

3. Николина В.В. География. 7 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.Просвещение, 2014

4. Николина В. В.География. 7 кл. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений  М.Просвещение, 2014

5. Гусева Е. Е. География. 7 "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. М.Просвещение, 2014

6. Баранчиков Е. В. и др. География Земли. 7. Задания и упражнения М.Просвещение, 2014

7. Рабочая тетрадь по географии для 7 класса; М.Просвещение, 2014 г.













































































Литература для учащихся.



1.Астапенко П.Д.Вопросы о погоде СПб.Гидрометеоцентр,1997

2.Ж.Верн Открытие Земли(История Великих географических открытий)М,1993

3.Куприн А.Н.Занимательно об ориентирование М.Просвещение,2001

4.Пивоварова Г.П. По станицам занимательной географии М.Просвещение,1993

5.Томилин А.Как люди изучали свою землю СПб. Детская литература,1983

Интернетресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

 http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России













































































Критерии оценки знаний учащихся.

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

                                         

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

 Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

 Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе. 

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»). 

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов). 

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно). 

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 
5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 
6. Не забудьте подписать работу внизу карты! 



Материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса.


№ п/п

Название таблицы, комплекта, ТСО, приборов

№ урока, где применяется

1.





2.

3.

4.

Географические карты:

1.Физическая карта мира


2.Политическая карта мира


Глобусы

Компасы

CD диски



№ 22,28,30, 42- 46, 50-52


№ 55-59


№ 42-54

№ 22-30, 44-47, 51, 62







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику А.И.Алексеева (ФГОС)

Автор: Митрофанова Светлана Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120530

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства