kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является конспектом открытого урока по теме "Реки". Урок для 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Реки"»



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





«РЕКИ»


МКОУ «Верхне - Убекинская ООШ»

Конспект урока в 7 классе

г.


Маммаева З.М.










Ход урока: (1 слайд)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы свами отправляемся в экспедицию. Её буду возглавлять я, меня зовут Зарема Магомедмустафаевна.

А знаете ли вы, что такое экспедиция? Экспедиция-это поездка группы лиц с каким-либо специальным заданием. Экспедиции бывают археологические, военные, спасательные, научные и другие.

В какую экспедицию можем отправиться мы? Научно-познавательную, конечно же.

Давайте вспомним, какой раздел географии мы сейчас изучаем? 1 слайд

Лес является «легкими» нашей планеты, а как вы думаете, что является венами нашей планеты (Реки)

(2 слайд) Тема нашего урока-экспедиции-«Реки», в ходе экспедиции мы будем работать в маршрутных листах и с экспедиционным журналом (учебник) запишите тему экспедиции в первом в маршрутном листе.

Цель:Сформировать представление о реке, ее частях, понять взаимодействие рек с климатом и рельефом.

Задачи: научиться находить реки на карте, показывать их притоки и определять границы речной системы и бассейнов рек.



Маршрут нашей экспедиции пройдет по рекам мира, а это можно сделать только в ходе виртуальной экспедиции. В пути нас будут сопровождать не только наука география, но и поэзия, изобразительное искусство, музыка.

(3 слайд)

Есть в мире много всяких рек,
Великих, сильных, полноводных,
Коварных, тихих, благородных,
Воспел их в песнях человек.
Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,
Есть Волга матушка-река. (Светлана Донченко)

(4 слайд) Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей, художников. Так изобразил их наш земляк Сергей Чаплыгин. А мы попробуем дать научное определение реке.(Выслушиваются ответыдетей, и делается вывод).

(5 слайд)

Итак, первая остановка нашей экспедиции: знакомство с частями реки.

Река – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Давайте запишем определение. (Запись в маршрутный лист).

У реки есть начало и конец. Давайте попробуем путем исследования узнать это:

Исток-это начало реки.Подпишите на схеме реки её исток.

  1. А где тогда заканчивается река?

Устье–место впадения рекив море, озеро или другую реку.Подпишите устье реки.

  1. Что находится выше: исток или устье?

Река течет по уклону земной поверхности: её начало всегда расположено выше, чем окончание.

Расстояние от истока до устья называется длиной реки. Подпишите.

Приток – река, впадающая в другую реку. Указываем на схеме.

Речная система – это главная река со всеми притоками. Обведите фломастером речную систему.

6 слайдОдна река вытекает из озера, другая из болота, третья из родника, четвертая начинается в горах.

А теперь проверьте себя правильно ли подписали части реки .

Возьмите лист достижений и поставьте за эту работу себе по одному баллу в кружочек .

Следующая остановка нашей экспедиции бассейны реки Лена, На примере этой реки мы познакомимся с понятием водораздел и бассейн реки.

Открыли второй маршрутный лист и вместе со мной выполняем практическую работу.

(8слайд) Линия раздела речных бассейнов- водораздел.

Бассейн реки – это площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и ее притокам. Подпишите и обведите бассейн реки Лены.

Откройте экспедиционные журналы на странице 88 и давайте прочтем научные определения обозначенных объектов.

(Ученик читает определение в учебнике). Отложите свои экспедиционные журналы и в листе достижений поставьте балл за за данный вид работы

А как вы думаете, ребята, что нужно, для того, чтобы реки оставались полноводными и не исчезали? (Выслушиваются ответы детей, и делается вывод).

(9 слайд)Рек, которые бы имели один источник питания, в природе не существует.

Давайте остановимся в долине одной из рек. Здесь мы пронаблюдаем, как зависит изменение уровня воды в реке, то есть режим реки.Откройте третий маршрутный лист и заполняем его.

У каждой реки есть долина. Речная долина –понижение рельефа, где течет река.

Укажите речную долину.

Ребята как вы думаете, что остается на поверхности земли после испарения воды?

Русло –углубление созданное рекой, где течет основной поток.Обозначьте русло.

Реки не только пересыхают, бывают периоды, когда уровень воды в реке поднимается.

Ежегодно повторяющееся в одно и то же время явление называется половодьем.

Заливаемые части речной долины называются поймами. Отметьте.

Скажите, пожалуйста, что происходит с реками во время длительных дождей? (Выслушиваются ответы детей, и делается вывод).

Паводок –кратковременный подъём уровня воды во время длительных дождей.

Противоположное паводку явление – это межень - ежегодное падение уровня воды в реке обычно зимой.

(11-12 слайд) половодье, паводки.

Поставьте по одному баллу за данный вид работы в оценочный лист.

Наша экспедиция продолжается: полюбуемся природой вокруг нас. (Слайд с видеофильмом)

(13 слайд) В зависимости от рельефа реки бывают горные и равнинные. Равнинные реки текут спокойно, плавно в широких долинах. Примером такой реки является Волга. Горные реки текут гораздо быстрее, их долины узкие, глубокие. Примером горной реки может быть Терек у нас на Кавказе.

(14 слайд) Наша экспедиция направляется в путешествие по реке на байдарках - на пути нас ожидают пороги–твёрдые породы, нагромождения камней. Внимание! Мы должны остановиться: впереди водопад.

Что такое водопад?

Водопады – падение воды с высокого уступа. Самый высокий водопад в мире – Анхель (1054м.) Находится он в Южной Америке на реке Ориноко и назван по имени летчика Анхеля, который открыл его в 1935 г. с самолета.

Сделаем привал и выполним практическую работу.

(15 слайд). Откройте экспедиционные журналы, где лежит закладка, и определите географические координаты этого водопада и запишите в маршрутный лист №4.

Теперь обратим внимание на карту, как там обозначены реки? Продолжаем работу на втором маршрутном листе.

- Реки обозначаются   извилистой линией синего цвета. Изображаем реку от истока к устью. А пунктирной линией -пересыхающие реки которые находятся только в Африке и Австралии. (15 слайд)

Закрепим термины и понятия. Установите соответствие. За каждый правильный ответ по 1 баллу. (Интерактивная доска)

Установите соответствие:

Русло Начало реки

Пойма Место впадения реки в море, озеро,…

Исток Углубление, по которому течет река

Устье Линия раздела речных бассейнов

Приток Заливаемая часть речной долины

Водораздел Главная река со всеми притоками

Речная система Река, впадающая в другую реку



А кто знает,сколько же рек на земле? На Земле почти 20 млн. рек, 53 из них имеют длину более 1000 км.

А вы знаете, ребята, что в России насчитывается около 2,5 млн. рек. Предлагаю вам разгадать ребусы.(Персональный опрос +по 1 баллу)

Найдите на глобусе крупные реки континентов и запишите в маршрутный лист № 4: На 1 балл одну реку, на два -2 и более.

1 ряд-Северной и Южной Америки

2 ряд- Африки, Австралии

3 ряд-Евразии

Ставим баллы в лист достижений.

Занимательная страничка: Самая, Самая…

Конечный пункт сегодняшней экспедиции - наша малая родина!

На берегу, какой реки расположен наш город? Где начинается, куда впадает? (Река Кубань)

Показываю по карте КЧР. Реки Учкулан и Уллукам, сливаясь возле села Учкулан, образуют одну из крупнейших рек Кавказа.

До 1819 года Кубань впадала в Черное море, а потом по искусственному руслу её направили в Азовское море.

( слайд) Каково значение рек для человека? Велико - ловля рыбы, судоходство, энергия падающей воды используется для строительства ГЭС, зона отдыха людей.

А теперь выполним разные творческие работы:

  1. Первая творческая работа синквейн–это работа над создание образного мышления выполняет группа из 4 человек.

  2. Вторая творческая работа-составление пейзажа в технике аппликация. Выполняют это группа из 4 человек.

  3. А остальные работают со мной: отвечаем на вопросы теста (слайды 17-22 )

Такое необычное и красивое стихотворение получилось у вас, молодцы!

Наш урок-экспедиция подошла к концу. Давайте подведем итог работы: влистедостижений подсчитайте свои баллы. Показали гостям. У кого 6-8 баллов оценка «4», 9 баллов и выше «5».

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Параграф 30 пересказ, ответить на вопросы.

Опишите реку по вашему выбору и найдите её координаты.

Молодцы! Я хочу пожелать, чтобы знания, приобретённые на этом уроке, вам пригодились в жизни. Вы сможете их применить во время путешествий, походов, реальных экспедиций. Хочу пожелать, чтобы вы помнили о том, что реки - наше богатство, которое мы должны беречь и преумножать.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Реки"

Автор: Маммаева Зарема Магомедмустафаевна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "план конспект на тем" Реки Казахстана""
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-na-tiem-rieki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273416"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452226480"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Two capitals. Две столицы""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-two-capitals-dvie-stolitsy"
    ["file_id"] => string(6) "286971"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454421104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства