Просмотр содержимого документа
«Климат и особенности природы Арктики»
Конспект урока по географии в 7 классе.
Тема: Климат и особенности природы Арктики.
Задачи урока: повторить и закрепить знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь;
Познакомить с климатом и особенностями природы зоны арктических пустынь;
Продолжить работу с картой «Природные зоны России»;
Учить устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и суровым климатом Арктики;
Развивать связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов;
Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);
Воспитывать эстетические чувства (на примере наглядного материала).
Оборудование: учебник, приложение к учебнику, рабочая тетрадь, ученическая тетрадь, настенная карта «Природные зоны России», карточки.
Презентация «Зона арктических пустынь». Таблички с названиями островов, морей, портов.
Ход урока.
Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Ребята как ваше настроение?
Учащиеся: мы бодры и веселы,
работать будем от души!
Прекрасно!
Повторение. Сегодня мы повторим материал, который изучали на прошлом уроке. А какую тему мы изучали? Слайд 1,2,3. А теперь скажите Что такое Арктика? (отвечают). Проверяем на слайде 4.Айсберги – это что? Проверяем слайд5
Давайте вспомним, какие моря Северного Ледовитого океана омывают Россию? (Работать у карты будут …., они прикрепят карточки с названиями морей). А отвечать мне будут ….
А теперь проверим, правильно ли ребята справились с заданием. Слайд 6.
Следующее задание, двое … идут к карте и определяют острова, которые относятся к зоне Арктики (крепят карточки на карту)
А устно отвечают….
Проверяем слайд 7. Хорошо. Мы с вами еще должны узнать название портов морей, которые вы отметили на карте, а для этого нам необходимо разгадать кроссворд на странице 13 в рабочей тетради. Прежде, чем разгадывать обратите внимание на карту природных зон, которая расположена на стенде, там есть для вас подсказка. Работаем. Хорошо.
Знакомство с темой урока.
Мы продолжаем знакомство с зоной арктических пустынь. Наша задача узнать каков климат в Арктике, выявить особенности природы этой территории. А узнаем мы об этом во время работы, с текстом учебника. (открываем тетради записываем число, тему урока и новые понятия.)
Физминутка
Шеей крутим осторожно
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три!
И направо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся,
(Потягивания- руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся.
(Дети садятся.) Сопутствующее повторение:
А) Давайте вспомним, что такое климат? Отвечают, проверяем по таблице.
Б)От чего зависит климат? Отвечают. Проверяем.
В)В каком поясе освещенности находится зона Арктики? Отвечают, проверяем 8слайд.
Работа с учебником
А сейчас откроем учебники на странице 40 и узнаем почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная, а летом часто бывают заморозки. (комментированное чтение).
1.Почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная?
А летом часто бывают заморозки?
2.Докажите, что зима - трудное время в арктической пустыне.
3.Как вы поняли, что такое полярное сияние? Можно зачитать. (проверяем) Слайд9,10,11.
4.А как долго длятся полярная ночь и полярный день? Слайд 12,13,14.
Физминутка ( тренажер для глаз)
Работа с карточками
1ВЯ раздаю вам карточки, вам необходимо вставить недостающие слова и распределить слова и словосочетания которые характеризуют зиму и лето
Арктика–это огромное пространство ………………………………..,
с ………………
Солнце направляет на это пространство…………….. лучи.
Оно …………., но не ……………. .
Зимой в Арктике ……………………………… .
Темноту освещают: луна, звезды и …………………………………
Дуют ………. , бушует …………… .
Температура опускается до ………………….. градусов.
Летом в Арктике …………...... день, но тепла тоже нет.
Это зависит от географического…………………………. арктической зоны.
Температура лишь на ……………… градусов выше нуля.
2В Слова, которые относятся к зиме подчеркните синим цветом а к лету- зеленым цветом.
ЗИМА ЛЕТО
ДОЛГАЯ ЛЮТАЯ МЕТЕЛИ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР
СНЕГ ЛЕД
ТЕМПЕРАТУРА -40ГРАДУСОВ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ
ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ
ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ
ХОЛОДНОЕ ЗЕМЛЮ СОГРЕВАЕТ СЛАБО
ЛЁД НЕ УСПЕВАЕТ ТАЯТЬ
ТЕМПЕРАТУРА 0 ДО +5 ГРАДУСОВ
ЗАМОРОЗКИ ТУМАНЫ
ДОЖДИ СО СНЕГОМ
Проверяем и подводим итоги урока:
С климатом, какой природной зоны мы познакомились? Назовите и покажите на карте.
Какой климат характерен для зоны Арктики?
Почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная, а летом часто бывают заморозки?
Из всего выше сказанного давайте сделаем вывод о каких особенностях природы Арктики мы сегодня узнали? Проверяем. Слайд 17. Читаем.