kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антарктида. Географическое положение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть представление об Антарктиде, установить особенности её географического положения, причины суровости климата, познакомить с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности

Образовательные:

- познакомить  с особенностями природы Антарктиды;

- рассказать ученикам о рельефе и климате Антарктиды;

- развивать умения работать с географическими картами.

 Коррекционные:

- расширять активный и пассивный словарь;

- развивать зрительные восприятие;

- развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить

  делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов;

- развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство взаимопомощи;

- продолжать учить детей радоваться своему успеху и успеху других детей

- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире.

Оборудование:

Учебник Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной “География 8 класс”. Физическая карта полушарий, физическая карта Антарктиды, глобус, портреты ученых и исследователей, информационно-техническое обеспечение (компьютер, экран для проецирования, проектор); презентация учителя “Антарктида”, карточки с терминами: айсберг.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: познавательная.

Виды деятельности учащихся:

– ответы на вопросы;

 – беседа;

 – физкультминутка.

Ход урока – слайд 1

  1. Организационный момент.

1) Рапорт дежурного по классу.

2) Проверка готовности к уроку.

  1. Изучение нового материала.

- Добрый день! Рада вас приветствовать. Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас быть внимательными и активными.

- Ребята, вспомните, сколько материков на поверхности Земли? Назовите их и покажите на карте. (слайд 2) О каких материках мы уже вели речь на прошлых уроках? (Африка, Австралия).

 - Сегодня мы начнем изучать новый материк, а какой вы узнаете из стихотворения.

  1. Сообщение темы и цели урока учащимся. Чтение стихотворения.

Таинственный полярный материк…

 Угрюмо айсберги подходы сторожат

 К его ледовой, неприветной кромке,

 Здесь в ночь полярную и звезды не горят,

 Задутые густой поземкой.

 В горах тут труден и опасен путь:

 Испробуй-ка нехватку кислорода,

 Когда обрушится снегов крутая муть

 И зверем завывает непогода!  (И. Ландо)

– Итак, о каком материке говорится в стихотворении? (Об Антарктиде) (слайд 3)

- Да, вы правы, тема урока «Антарктида. Географическое положение».

- Посмотрите, что это? (снег). Как вы думаете, почему сегодня на уроке у меня в руках снег? Правильно, потому что поверхность этого материка покрыта снегом и льдом.

- Что происходит со снегом сейчас? Почему он тает? А почему в Антарктиде снег не тает?

- Представьте себе мир… (слайд 4)

- Прежде чем мы продолжим разговор. Познакомимся с новыми словами, которые нам сегодня встретятся.

  1. Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с новым географическим понятием (слайд 5)айсберг (прочитайте про себя, читаем хором)

- Айсберг – это огромная глыба льда, плавающая в океане.

- Посмотрите сюжет и ответьте на вопрос:

- Чем опасны айсберги? (слайд 6 - сюжет)

- Южный полюс - это точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью. (прочитайте про себя, читаем хором) – слад 7

- Руаль Амундсен – полярный исследователь из Норвегии. (прочитайте про себя, читаем хором)- слайд 8

- Море Беллинсгаузена (прочитайте про себя, читаем хором) – слайд 9

- Пролив Дрейка (прочитайте про себя, читаем хором)

- Антарктика - это южная полярная область земного шара (прочитайте про себя, читаем хором) – слайд 10

  1. Изложение нового материала

- (слайд 11) Антарктида – самый высокий и холодный материк. Антарктида лежит в восточном и западном полушариях, в южной полярной области Земли. (слайд 12) По площади материк вдвое больше Австралии и занимает пятое место среди других континентов.

(Слайд 13) В центре Антарктиды находится Южный полюс – это точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью. Она находится на высоте 2800м. (слайд 14)  Впервые Южного полюса достигла экспедиция под руководством норвежца Руала Амундсена.

(слайд 15) На Южном полюсе нет сторон света, поэтому все берега Антарктиды северные. Нет деления на дни и ночи. Около полугода солнце не спускается за горизонт и около полугода не восходит.

Около 98% поверхности материка покрыто снегом и огромным пластом льда, там всегда холодно, температура воздуха даже летом редко поднимается выше 0 градусов.

  1. Просмотр сюжета (слайд 16)

- А чтобы лучше представить этот материк, предлагаю вашему вниманию небольшой сюжет про Антарктиду. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: Кто обитает в этих суровых условиях? (просмотр 4 мин.) – слайд 17

  1. Актуализация знаний учащихся. Работа с глобусом и картой. (слайд18)

- Откройте приложения.

Задание 1.

 – Найдите на карте полушарий самый южный материк.

Задание 2.

 – Найдите на глобусе самый южный материк.

Задание 3.

 – Сравните его размеры с Австралией. Антарктида больше или меньше по размерам?

Задание 4.

 – Почему этот материк на картах белого цвета? Слайд 19

4) Физкультминутка.

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

5) Объяснение учителя.

- Антарктидой называют материк, лежащий в районе Южного полюса Земли. Полярные области северного полушария называют Арктикой, а районы противоположные им называют Антарктикой. Антарктика включает в себя материк Антарктиду и океаны ее омывающие, с островами.

6) Чтение учащимися статьи из учебника – 6 абзац с анализом (стр. 88)

- Внимательно прочитайте статью в учебнике и ответьте на вопрос: Что такое Антарктика?

7) Самостоятельная работа учащихся:

- Внимательно прочитайте задания и выполните их, не забудьте подписать карточку.

III. Закрепление.

1) Вопросы к учащимся.

– О чем говорим сегодня на уроке?

- Кто первым достиг Южного полюса?

2) Задание на доске. Дополни предложения. (слайд 20)

Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды _________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка __________________________.(слайд 21 – с ответами)

3) Дополнительная информация

- Откройте учебники на стр. 90 и прочитайте текст «Для любознательных».

- Что интересного узнали из статьи?

- Откройте словари и найдите определение «океанолог», прочитайте, запишите это определение в тетради.

IV. Подведение итогов.

1) Вопросы к учащимся.

– Назовите тему урока.

 – О чем сегодня говорили?

- Что такое айсберг?

– Кто первым достиг Южного полюса?

2) Выставление оценок уч-ся.

3) Домашнее задание. География 8 класс, стр. 88–89 читать, отвечать на вопросы в конце текста.

V. Рефлексия

- Если вы запомнили что-то новое, предлагаю вам взять на память снежинки и рассказать своим близким о том, что вы узнали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антарктида. Географическое положение.»

Конспект урока по географии, 8 класс


Тема: Антарктида. Географическое положение.

Цель: раскрыть представление об Антарктиде, установить особенности её географического положения, причины суровости климата, познакомить с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности

Образовательные:

- познакомить с особенностями природы Антарктиды;

- рассказать ученикам о рельефе и климате Антарктиды;

- развивать умения работать с географическими картами.

Коррекционные:

- расширять активный и пассивный словарь;

- развивать зрительные восприятие;

- развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить

делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов;

- развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство взаимопомощи;

- продолжать учить детей радоваться своему успеху и успеху других детей

- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире.

Оборудование:

Учебник Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной “География 8 класс”. Физическая карта полушарий, физическая карта Антарктиды, глобус, портреты ученых и исследователей, информационно-техническое обеспечение (компьютер, экран для проецирования, проектор); презентация учителя “Антарктида”, карточки с терминами: айсберг.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: познавательная.

Виды деятельности учащихся:

– ответы на вопросы;

– беседа;

– физкультминутка.

Ход урока – слайд 1

  1. Организационный момент.

1) Рапорт дежурного по классу.

2) Проверка готовности к уроку.


  1. Изучение нового материала.

- Добрый день! Рада вас приветствовать. Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас быть внимательными и активными.

- Ребята, вспомните, сколько материков на поверхности Земли? Назовите их и покажите на карте. (слайд 2) О каких материках мы уже вели речь на прошлых уроках? (Африка, Австралия).

- Сегодня мы начнем изучать новый материк, а какой вы узнаете из стихотворения.

  1. Сообщение темы и цели урока учащимся. Чтение стихотворения.

Таинственный полярный материк…

Угрюмо айсберги подходы сторожат

К его ледовой, неприветной кромке,

Здесь в ночь полярную и звезды не горят,

Задутые густой поземкой.

В горах тут труден и опасен путь:

Испробуй-ка нехватку кислорода,

Когда обрушится снегов крутая муть

И зверем завывает непогода! (И. Ландо)

– Итак, о каком материке говорится в стихотворении? (Об Антарктиде) (слайд 3)

- Да, вы правы, тема урока «Антарктида. Географическое положение».

- Посмотрите, что это? (снег). Как вы думаете, почему сегодня на уроке у меня в руках снег? Правильно, потому что поверхность этого материка покрыта снегом и льдом.

- Что происходит со снегом сейчас? Почему он тает? А почему в Антарктиде снег не тает?

- Представьте себе мир… (слайд 4)

- Прежде чем мы продолжим разговор. Познакомимся с новыми словами, которые нам сегодня встретятся.


  1. Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с новым географическим понятием (слайд 5)айсберг (прочитайте про себя, читаем хором)

- Айсберг – это огромная глыба льда, плавающая в океане.

- Посмотрите сюжет и ответьте на вопрос:

- Чем опасны айсберги? (слайд 6 - сюжет)


- Южный полюс - это точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью. (прочитайте про себя, читаем хором) – слад 7

- Руаль Амундсен – полярный исследователь из Норвегии. (прочитайте про себя, читаем хором)- слайд 8

- Море Беллинсгаузена (прочитайте про себя, читаем хором) – слайд 9

- Пролив Дрейка (прочитайте про себя, читаем хором)

- Антарктика - это южная полярная область земного шара (прочитайте про себя, читаем хором) – слайд 10


  1. Изложение нового материала

- (слайд 11) Антарктида – самый высокий и холодный материк. Антарктида лежит в восточном и западном полушариях, в южной полярной области Земли. (слайд 12) По площади материк вдвое больше Австралии и занимает пятое место среди других континентов.

(Слайд 13) В центре Антарктиды находится Южный полюс – это точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью. Она находится на высоте 2800м. (слайд 14) Впервые Южного полюса достигла экспедиция под руководством норвежца Руала Амундсена.

(слайд 15) На Южном полюсе нет сторон света, поэтому все берега Антарктиды северные. Нет деления на дни и ночи. Около полугода солнце не спускается за горизонт и около полугода не восходит.

Около 98% поверхности материка покрыто снегом и огромным пластом льда, там всегда холодно, температура воздуха даже летом редко поднимается выше 0 градусов.


  1. Просмотр сюжета (слайд 16)

- А чтобы лучше представить этот материк, предлагаю вашему вниманию небольшой сюжет про Антарктиду. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: Кто обитает в этих суровых условиях? (просмотр 4 мин.) – слайд 17


  1. Актуализация знаний учащихся. Работа с глобусом и картой. (слайд18)

- Откройте приложения.

Задание 1.

– Найдите на карте полушарий самый южный материк.

Задание 2.

– Найдите на глобусе самый южный материк.

Задание 3.

– Сравните его размеры с Австралией. Антарктида больше или меньше по размерам?

Задание 4.

– Почему этот материк на картах белого цвета? Слайд 19


4) Физкультминутка.

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.


5) Объяснение учителя.

- Антарктидой называют материк, лежащий в районе Южного полюса Земли. Полярные области северного полушария называют Арктикой, а районы противоположные им называют Антарктикой. Антарктика включает в себя материк Антарктиду и океаны ее омывающие, с островами.


6) Чтение учащимися статьи из учебника – 6 абзац с анализом (стр. 88)

- Внимательно прочитайте статью в учебнике и ответьте на вопрос: Что такое Антарктика?


7) Самостоятельная работа учащихся:

- Внимательно прочитайте задания и выполните их, не забудьте подписать карточку.


III. Закрепление.

1) Вопросы к учащимся.

– О чем говорим сегодня на уроке?

- Кто первым достиг Южного полюса?


2) Задание на доске. Дополни предложения. (слайд 20)

Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды _________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка __________________________.(слайд 21 – с ответами)


3) Дополнительная информация

- Откройте учебники на стр. 90 и прочитайте текст «Для любознательных».

- Что интересного узнали из статьи?

- Откройте словари и найдите определение «океанолог», прочитайте, запишите это определение в тетради.


IV. Подведение итогов.

1) Вопросы к учащимся.

– Назовите тему урока.

– О чем сегодня говорили?

- Что такое айсберг?

– Кто первым достиг Южного полюса?


2) Выставление оценок уч-ся.


3) Домашнее задание. География 8 класс, стр. 88–89 читать, отвечать на вопросы в конце текста.


V. Рефлексия

- Если вы запомнили что-то новое, предлагаю вам взять на память снежинки и рассказать своим близким о том, что вы узнали.





Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.


Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.



Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.



Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.



Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.



Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.



Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________.



Области обоих полюсов покрыты вечным ________. Однако на северном полюсе – это замерзшие воды ____________________________________ океана. На Южном полюсе лед покрывает землю материка _______________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Антарктида. Географическое положение.

Автор: Исхакова Эльвира Вагизовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока "Антарктида. Географическое положение Антарктиды""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaantarktidagieoghrafichieskoiepolozhieniieantarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "337020"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467791739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение и история исследования Антарктиды (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(85) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-istoriia-issliedovaniia-antarktidy-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151002"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420618668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства