Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 2 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»»
Рабочая программа
по учебному предмету
«Мир природы и человека»
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 2 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».
Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи :
- обеспечение полисенсорности восприятия объектов;
―практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;
―накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций;
―закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :
-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г.
- Кудрина С.В. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных организаций 8 вида/С.В.Кудрина. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2017.-110с.:ил.-(Специальная (коррекционная) образовательная школа )
На данный учебный предмет отведено 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»
Освоение обучающимися учебного предмета « Мир природы и человека» за 2 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
читать;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
- называть объекты и явления;
-различать 2-3 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
-различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
-различать домашних и диких животных;
-выполнять элементарные гигиенические правила;
-различать признаки времен года.
- правильно называть объекты и явления;
-различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
-различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
объяснять , где они растут, как используются человеком;
-различать домашних и диких животных, описывать их повадки, образ жизни;
-выполнять элементарные гигиенические правила;
-различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов деятельности
Содержание тем учебного курса 2 класс.
Структура курса представлена следующими разделами:
Сезонные изменения- 9ч
Неживая природа- 11ч
Живая природа (в том числе человек)-10ч
Безопасное поведение- 4 ч.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.
При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека». 2 класс
№
№ ур
Тема урока
Кол
ч.
Коррекционная работа
Основные понятия
Пл.
дата
Фак
дата
1
1
Вот и лето прошло.
1
Развитие экспрессивной стороны речи.
Погода каждый день
2
2
Начало осени. Сезонные изменения в природе (экскурсия)
1
Формирование диалогической речи.
Похолодание, увядание трав, цветов.
3
3
Вводный контроль. Тестирование. Наша школа.
1
Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.
Классы, кабинеты, библиотека, школьные мастерские
4
4
Пришкольный участок.
1
Развитие интонационной стороны речи.
Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны.
5
5
Дом. Квартира. Домашний адрес.
1
Развитие грамматического строя; отработка умения образовывать относит. прилагательные. Развитие зрительной памяти.
Подъезд, лестница, балкон, антенна, лифт.
6
6
Дорога в школу и домой.
1
Формировать умение ориентироваться в пространстве с учетом определенных сигналов светофора.
Правила дорожного движения.
7
7
Золотая осень.
1
Формирование словообразовательной функции речи. Развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.
Листопад, отлет птиц
8
8
Контрольный урок по теме «Сезонные изменения в природе осенью»
1
Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.
9
9
Семья.
1
Активизация словаря; закрепление в речи употребления имени и отчества родителей. Развитие зрительной памяти
Родители и дети. Обязанности детей.
10
10
Деревья: береза, клен.
1
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.
Корень, ствол, ветви, листья, крона.
11
11
Вот и осень прошла (экскурсия).
1
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
Холодный, снег, тучи.
12
12
Овощи: морковь, репа, лук.
1
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
Цвет, форма, вкус, запах.
13
13
Фрукты: лимон, апельсин.
1
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.
Цвет, форма, вкус, запах.
14
14
Овощи и фрукты. Сравнение.
1
Расширять активный словарь.
Ассорти, джем, повидло.
15
15
Промежуточный контроль. Контрольный урок.
1
Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.
16
16
Зима. Зимние забавы детей.
1
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Зимние забавы
17
17
Признаки зимы. Сезонные изменения в природе зимой (экскурсия).