kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  учебному предмету «Мир природы и человека» для 2 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»»








Рабочая программа


по учебному предмету


«Мир природы и человека»


для 2 класса


на 2017-2018 учебный год














2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для 2 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи :

- обеспечение полисенсорности восприятия объектов;

―практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

―накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций;

―закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г.

- Кудрина С.В. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных организаций 8 вида/С.В.Кудрина. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2017.-110с.:ил.-(Специальная (коррекционная) образовательная школа )

На данный учебный предмет отведено 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»

Освоение обучающимися учебного предмета « Мир природы и человека» за 2 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные учебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

читать;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- называть объекты и явления;

-различать 2-3 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

-различать наиболее распространенные овощи и фрукты;

-различать домашних и диких животных;

-выполнять элементарные гигиенические правила;

-различать признаки времен года.

- правильно называть объекты и явления;

-различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

-различать наиболее распространенные овощи и фрукты;

объяснять , где они растут, как используются человеком;

-различать домашних и диких животных, описывать их повадки, образ жизни;

-выполнять элементарные гигиенические правила;

-различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.


Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса 2 класс.

Структура курса представлена следующими разделами:

Сезонные изменения- 9ч

Неживая природа- 11ч

Живая природа (в том числе человек)-10ч

Безопасное поведение- 4 ч.



Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.


















Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека». 2 класс



№ ур

Тема урока

Кол

ч.

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата

1

1

Вот и лето прошло.

1

Развитие экспрессивной стороны речи.


Погода каждый день




2

2

Начало осени. Сезонные изменения в природе (экскурсия)

1

Формирование диалогической речи.

Похолодание, увядание трав, цветов.



3

3

Вводный контроль. Тестирование. Наша школа.

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Классы, кабинеты, библиотека, школьные мастерские



4

4

Пришкольный участок.

1

Развитие интонационной стороны речи.

Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны.



5

5

Дом. Квартира. Домашний адрес.

1

Развитие грамматического строя; отработка умения образовывать относит. прилагательные. Развитие зрительной памяти.

Подъезд, лестница, балкон, антенна, лифт.



6

6

Дорога в школу и домой.

1

Формировать умение ориентироваться в пространстве с учетом определенных сигналов светофора.

Правила дорожного движения.



7

7

Золотая осень.

1

Формирование словообразовательной функции речи. Развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Листопад, отлет птиц



8

8

Контрольный урок по теме «Сезонные изменения в природе осенью»

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.




9

9

Семья.

1

Активизация словаря; закрепление в речи употребления имени и отчества родителей. Развитие зрительной памяти

Родители и дети. Обязанности детей.



10

10

Деревья: береза, клен.

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.

Корень, ствол, ветви, листья, крона.



11

11

Вот и осень прошла (экскурсия).

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Холодный, снег, тучи.



12

12

Овощи: морковь, репа, лук.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Цвет, форма, вкус, запах.



13

13

Фрукты: лимон, апельсин.

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.

Цвет, форма, вкус, запах.



14

14

Овощи и фрукты. Сравнение.

1

Расширять активный словарь.

Ассорти, джем, повидло.



15

15

Промежуточный контроль. Контрольный урок.

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.




16

16

Зима. Зимние забавы детей.

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Зимние забавы



17

17

Признаки зимы. Сезонные изменения в природе зимой (экскурсия).

1

Формирование диалогической речи.

Холодно, вьюга, ветер, мороз




18

18

Зима и ее особенности.

1

Развитие словообразовательной функции речи.

Птицы, голодно, заботятся, столовая



19

19

Одежда. Виды одежды.

1

Развитие словообразовательной функции речи.

Верхняя-нижняя, зимняя-летняя , праздничная- повседневная



20

20

Уход за одеждой.


1

Коррекция зрительного восприятия, концентрации внимания

Сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение



21

21

Дикие животные: заяц

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе

Туловище, мех, морда, глаза, уши, хвост, лапы



22

22

Домашние животные: кролик.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании

Кормить, любить, гладить, заботиться



23

23

Комнатные растения: фикус, бегония

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Фикус, бегония



24

24

Контрольный урок по теме «Сезонные изменения в природе зимой»

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания




25

25

Весна пришла. Сезонные изменения в природе (экскурсия)

1

Формирование диалогической речи.

Потепление, сосульки, почки



26

26

Раннецветущие растения: медуница, мать- и- мачеха

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха



27

27

Птицы: ворона, воробей

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Ворона, воробей.



28

28

Насекомые: жук, бабочка

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Насекомые



29

29

Птицы и насекомые.

1

Расширять активный словарь.




30

30

Части тела человека.

1

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Части тела



31

31

Правила гигиены.

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Предметы личной гигиены



32

32

Охрана здоровья.

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Режим дня



33


33

Итоговый контроль. Контрольный урок по теме «Сезонные изменения в природе весной»

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания




34

34

Здравствуй, лето! (экскурсия)

1

Формирование диалогической речи.





№ урока

№ по теме

Тема урока

К-о

час

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата

1

1

Собираемся в школу. Школа. Адрес школы.

1

Формирование навыков коммуникации и ритуалов социального взаимодействия

школа



2

2

Вводный контроль.

Тестирование. Я в классе. Профессии людей . работающих в школе.

1

Работать над увеличением объёма словарного запаса.

класс



3

3

Сентябрь. Ознакомительная экскурсия.


1

Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

сентябрь



4

4

Огурец

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

огурец



5

5

Помидор

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

помидор



6

6

Апельсин. Выращивание апельсина из косточки.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

апельсин



7

7

Лимон.


1

Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.

лимон



8

8

Октябрь. Ознакомительная экскурсия.


1

Совершенствовать точность восприятия.

октябрь



9

9

Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу.

1

Развитие экспрессивной стороны речи.

пешеходный переход



10

10

Семья. Дом. Квартира.

Домашний адрес.

1

Формирование диалогической речи.

семья, дом, квартира.



11

11

Ноябрь. Ознакомительная экскурсия.


1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

ноябрь



12

12

Тело человека. Волосы, кожа, ногти. Уход.

1

Развитие интонационной стороны речи.

волосы, кожа, ногти.



13

13

Одежда. Уход за одеждой.

1

Развитие грамматического строя.

одежда



14

14

Обувь. Уход за обувью.

1

Формирование диалогической речи.

обувь



15

15

Промежуточный контроль.

Тестирование. Декабрь. Новогодняя елка.

1

Развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

декабрь



16

16

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать. Если встретишь незнакомого человека.

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.

незнакомый человек



17

17

Январь. Рождество.

1

Активизация словаря. Развитие зрительной памяти

Рождество



18

18

Общественный транспорт. Автобус, троллейбус.

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.

автобус, троллейбус



19

19

Лиса. Белка.


1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

лиса, белка




20

20

Дятел. Снегирь. Изготовление кормушки.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

дятел, снегирь



21

21

Февраль. 23 февраля- День защитника Отечества.

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.

февраль



22

22

Коза. Корова.

1

Расширять активный словарь.

коза, корова



23

23

Курица.


1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.

курица



24

24

Дикие и домашние животные.

1


Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.




25

25

Герань. Монстера. Уход за комнатными растениями.

1

Развитие фонематического воспроизведения

герань, монстера



26

26

Март. Ознакомительная экскурсия.

1

Развитие фонематического воспроизведения

март



27

27

Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.

1

Активизировать работу артикуляционного аппарата

аптека



28

28

Апрель. Распускание листьев.

1

Активизировать работу речевого аппарата

распускание листьев



29

29

Берёза. Черёмуха.

1

Развитие фонематического воспроизведения

берёза, черёмуха



30

30

Мать-и-мачеха.

1

Развитие фонематического слуха

мать-и-мачеха



31

31

Шмель. Бабочка.


1

Учить сравнивать предметы.

шмель, бабочка




32

32

Май. День Победы.

1

Развитие фонематического воспроизведения

День Победы



33

33

Итоговый контроль.

Лето. Родной край.

1

Учить сравнивать предметы.

лето



34

34

Охрана здоровья и безопасное поведение на воде и в лесу.

1

Развивать словесно-логическое мышление

безопасное поведение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»

Автор: Запольских Ольга Яковлевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства