Цель: бережное отношение к воде. На мероприятии "Вода - чудесный дар природы" отгадывают загадки, зашифрованные реки, беседа об экологии воды. Просмотр слайдов Беседа об экономии пресной воды.Решается проблема о солености воды и пресной воде, сравнивается какой воды больше, обучающиеся делают вывод, что вода находится везде. Это мероприятие можно провести на день Всемирного дня воды. При проведении мероприятия в конце даются рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Вода -чудесный дар природы" »
Вода – чудесный дар природы
( внеклассное мероприятие для 2 – 6 кл. )
Цели задачи:
дальнейшее формирование о воде
бережное отношениек воде, экономия воды.
Звучит музыка журчание воды.
Оформление - жетоны вформе капельки воды с надписью, Н2О;
-слайды;
-рисунки.
Ведущий: Сегодня поговорим о воде! Об этом великом даре природы. И где мы только не встречаем воду! Из крана течёт вода, родничок на краю оврага – вода. Река, впадающая в море, озеро, облака над землей, туман, дождик, град, снег, льды Антарктиды. Вода - одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Она всегда рядом с нами, мы привыкли к ней и не считаем чудом.
Стихи
Вода лилась,
Шумел родник,
Пленял игрою молодою,
Чтоб человек пришёл, приник
И жажду утолил водою.
Она была чиста, ясна,
Прозрачная –
Все звезды разом
В ней отражалось
И со дна ручья
Сверкали, как алмазы.
Как радостно бежал родник
С горы в знакомое ущелье!
И был не нужен проводник,
И горы горбились в смущенье.
Вода! В журчании своем
Вылетала, Звезд переговоры
Перенимала, Как цветет подснежник,
Заселяя горы.
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о воде? Давайте проверим ваши знания.
За правильный ответ получаете жетон, кто больше наберёт получает приз.
Загадки:
1.До неба достанет, а от земли не видать.
(дождь)
2.Увидел мать - умер опять.
(снег)
3.Заря зарница,
Красная девица,
Врата запирала,
По полю гуляла,
Ключи потеряла, месяц видел,
А солнце скрыло.
(роса)
4.Горя не знает,
А слезы проливает.
(туча грозовая)
5.Сивые кабаны всё поле облегли.
(туман)
6.С неба пришёл –
В землю ушёл.
(дождик)
7.Кругом вода, а с питьем беда.
(море)
8.Я вода, да по воде же и плаваю.
(лёд)
9.Кадка стара, покрышка нова.
(лёд на реке)
10.Беленька собачка в подворотню глядит.
(сугроб)
Просмотр слайдов оВоде
Ведущий: Нашу планету лучше бы назвать не планета Земля, а планета Океан. На глобусе голубые артерии рек, озёр, прудов несут нам – пресную воду и соленую. С давних пор человек селился вдоль водоемов. Вода обеспечивала пропитание и пути сообщения. Человек видел красоту природы. Посмотрите на территорию нашей Родины мы видем сотни рек и озёр. Давайте вспомним некоторые из них. Угадайте названия зашифрованные в клеточках.
Реки и озёра России
1.
Б
Самая длинная река нашей страны. Её протяжённость 6380км.
2.
И
Самая многоводная и мощная река нашей страны. Её годовой сток свыше 600км в год.
3.
А
Это озеро самое глубокое из пресноводных, в его водах проживает более 1,5 тыс. видов растений и животные.
4.
А
Эта река носит имя домашней утвари, протекает в Северо – Западной Сибири.
Ведущий: Ребята, а у нас есть река? Как она называется? Как мы относимся к ней? Как живёт река?
Ответы - Мы заполняем реку мусором, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и другими отходами. А ведь этой водой пользуемся сами же используя для питья и бытовых нужд. Качество воды определяет и здоровье человека, и продолжительность его жизни. Так как же помочь нашей реке?
Первая ступень на пути реки – водозаборные сооружения – вода вместе с мусором попадает в специальные сетки – мощные наносы воду переносят в очистные сооружения. Здесь речная вода с помощью различных физических и химических методов очищения приобретают вкусовые качества. Из мутной воды превращается в прозрачную. Последний этап пропуск через фильтры. После всех перечисленных этапов вода поступает в водонапорные башни. Отсюда мощные наносы перекачивают её в водопроводную сеть. Вода бежит под землёй по трубам в дома (рассказ о насосно – фильтровальной станции).
А много ли воды на Земле? Немало!
Немало! 97% всех земных вод соленые, и только 3% пресной воды. При таком соотношении пресной воды не хватает. 10 миллионов людей на Земле ежегодно умирает от загрязнения воды.
Мы неможем прожить без воды. А теперь давайте посмотрим, какими напитками мы можем утолить жажду? Вопросы.
Ведущий: 1.Известный русский напиток ( квас).
2.Цвет оранжевый, вкус цитрусовый, утоляет жажду, но не апельсин (фанта).
3.В нём самая чистая и прохладная вода (родник).
4.Лечебная вода (нарзан).
5.Газировка с привкусом лимона (лимонад).
Ведущий: Вода, как и всё живое на Земле, нуждается в нашей защите. Это значит, что мы с вами должны беречь воду и не расходовать её зря.
ПОМНИТЕ!
- принимая душ в течении пяти минут вы расходуете около 100л воды.
- наполнив ванну наполовину, вы используете не меньше 200л чистой воды.
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100л воды.
- разовый смыв в туалете уносит в канализацию 8-10л воды.
- из оставленного открытым водопроводного крана выливается за 1 ч около 1000л воды.
Ведущий: Итак ребята, чем бережнее мы будем относиться к воде, экономить её, не засорять. Тем дольше можем прожить и сохранить пресную воду. (подсчитать жетоны).