kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Разработка занятия.

Просмотр содержимого документа
«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»


Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Цель урока: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

Обучающая:

Формировать знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека;

Формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;

Познакомить учащихся с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей;

Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей;

Развивающая:

Совершенствование умений работы с различными источниками географической информации;

Развивать умение аргументировать высказываемую точку зрения;

Формировать умение вести диалог, находить и выделять главное, правильно, четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес к предмету;

Формировать культуру общения, коммуникативные качества;

Формировать бережное отношение к природе;

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами.

- предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение слушать, общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 28

Используемые учебники и методическая литература учителя: «География: Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова», «Дрофа» 2014г.

Используемое оборудование: презентация: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека», рабочая тетрадь, учебник, физическая карта России, климатическая карта России, экологическая карта России, атласы.

Методы обучения: Проблемный, частично поисковый.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: Биология, экология.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний:

В каких районах нашей страны проживает наибольшее количество долгожителей?

С чем это связано? (работа с атласами) (юг страны(курортные зоны)). (Слайд 1)

Замечено, что положительное воздействие на человека оказывают красивые пейзажи: море, горы, поля, лес, степь, озера, реки и т. д. Лучшим доказательством этого является отдых и лечение людей на курортах, а также широкое распространение такой формы отдыха, как туризм.

Какие районы нашей страны отличаются наибольшей плотностью населения? (работа с атласами) (Северный Кавказ и Юго-запад Европейской части России, Центральные районы Восточно-Европейской равнины, Юг Западной Сибири, подножие гор Южной Сибири, крайнего Юга Средней Сибири и Дальнего Востока). (Слайд 2)

Какие районы нашей страны отличаются наименьшей плотностью населения? (работа с атласами)

  1. Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:

Какие факторы влияют на характер размещения населения? (Природные условия, ресурсы:

- Температура и влажность воздуха. Атмосферное давление

- Близость или удаленность от водоёмов, качество питьевой воды;

- Состояние ландшафтов и санитарное состояние почв, на которых выращиваются употребляемые в пищу овощи и фрукты

- Красота окружающих пейзажей и т.д.) (Слайд 3)

Природные условия- свойства и особенности природы, оказывающие непосредственное влияние на расселение людей, их жизнь и здоровье.

Природные ресурсы- компоненты природы и их свойства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности человека. (Слайд 4)

Связь между природными условиями и характером размещения населения очевидна.

Существует специальная отрасль географии – медицинская география

Сформулируйте тему урока, задачи, которые нам предстоит решить. (Слайд 5,6)

- Тема урока «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека».

  1. Открытие нового знания:

Природные условия бывают благоприятные и неблагоприятные. Охарактеризуйте:

(Благоприятные - оказывают положительное воздействие на организм человека.

Неблагоприятные- оказывают отрицательное воздействие на организм человека).

Посмотрите на карту – стр.259 учебника и объясните, где в нашей стране расположены территории с благоприятными условиями, где- с неблагоприятными(экстремальными)? В каких условиях проживаем мы с вами?

(Слайд №7) - Карта подробная

На территории России преобладают неблагоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности населения. Россия - самая холодная страна планеты (кроме материка Антарктида).

Территория с благоприятными условиями для проживания людей занимают в России лишь 1/3 её площади. Самые экстремальные условия на севере.

-Почему же люди живут в трудных природных условиях Севера? Ведь часто экстремальные условия опасны для жизни и здоровья? (там находятся богатые природные ресурсы).

- А почему коренным жителям севера живется сравнительно легко, в отличие от пришлых? (Благодаря адаптации). Что такое адаптация? Сколько нужно времени, чтобы организм адаптировался в изменившимся условиям?( Адапта́ция— процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В среднем 6 месяцев) (Слайд 8)

Жители пустыни и тундры живут в юртах и чумах, их жилища имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере – шкуры. Почему их жилища имеют такой вид? (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. они защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла). Это пример приспособленности (небиологическая адаптация(социальная)). (Слайд 9)

Может ли человек полностью освободиться от влияния природной среды на его жизнь и деятельность? (Человек не может полностью освободиться от влияния природной среды, но он адаптируется, приспосабливается к тем условиям, в которых живёт и занимается хозяйственной деятельностью).

- Что мы можем ещё отнести к экстремальным условиям? (Стихийные природные явления).

- Приведите примеры? (Лавины, смерчи, засухи и т.д.)

В каких районах России и почему они происходят?

Какие меры борьбы с ними предпринимаются? (Работа с текстом учебника-стр.262-263)

  1. Учебные действия по реализации плана:

А теперь выполним практическую работу: «Степень комфортности территорий для жизни людей» стр.264.

Территория

Где распо-

ложена

Климатические условия

+ и -

Как осваивается

t лета,зимы

Осадки

Ветер

С комфортными условиями







С дискомфортными условиями







  1. Выражение решения применение нового знания:

(Вывод: на территории России преобладают неблагоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности населения. Сложные природные условия создают большие трудности при освоении территорий, требуют значительные материальные затраты на строительство и поддержание определенного уровня жизни и т.д.). (Слайд 10)

  1. Стадия осмысления:

Попробуйте определить степень своего воздействия на природу и оценить его. Для этого каждый в центе тетради напишите своё имя и стрелочками в разные стороны напишите или нарисуйте то, что вы делаете в природе, для природы.(Опрос 2-3х учеников) Примеры на слайде. (Слайд 11) А теперь запишите то, что на ваш взгляд должны делать все, и ты в том числе, чтобы сделать экологическую ситуацию нашей страны лучше. (Опрос 2-3х учеников).

  1. Дифференцированное домашнее задание: (Слайд № 12)

Возвращение к задачам урока (всё ли рассмотрели, усвоили и т.д.). (Слайд №13)

  1. Подведение итогов урока (Самооценка, взаимооценка). (Слайд №14)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Автор: Лашко Галина Ивановна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок географии  в 7 классе "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vliianiie-prirodnykh-uslovii-na-zhizn-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163034"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422438582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Влияние природных условий на жизнь и здоровье  человека "
    ["seo_title"] => string(61) "vliianiie-prirodnykh-uslovii-na-zhizn-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135531"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416932607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Проблемный урок с УДД. "
    ["seo_title"] => string(84) "vliianiie-prirodnykh-uslovii-na-zhizn-i-zdorov-ie-chielovieka-probliemnyi-urok-s-udd"
    ["file_id"] => string(6) "114097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411297290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 19 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-19-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431677787"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства