kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Проблемный урок с УДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

               Урок по географии 8 кл,

  Учитель географии МКОУ «ООШ №164

Фотина Ольга Вячеславовна                                       

 Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека», 

 Учебник «География. Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова», «Дрофа» 2011г.

Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека.

 Задачи:

-  обучающие: формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений.

 - развивающие: совершенствование умений работы с различными источниками географической информации.

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе.

 Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами, для исследования;

предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.

 Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока: изучение новой темы

11. Формы работы учащихся: коллективная,  индивидуальная

12. Оборудование:  учебник, географическая карта, схемы, таблицы, рисунки..

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Проблемный урок с УДД. »

               Урок по географии 8 кл,

Учитель географии МКОУ «ООШ №164

Фотина Ольга Вячеславовна                                      

Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека», 

Учебник «География. Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова», «Дрофа» 2011г.

Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека.

 Задачи:

-  обучающие: формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений.

развивающие: совершенствование умений работы с различными источниками географической информации.

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе.

 Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами, для исследования;

предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.

 Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока: изучение новой темы

11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная

12. Оборудование:  учебник, географическая карта, схемы, таблицы, рисунки..

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды деятельности  учащихся

Продукт

(результат)





познавательная

коммуникативная

регулятивная


I.Организацион-ный момент

Проверяется готовность учащихся

Приветствуют  учителя, готовят  свое рабочее место




II.Изучение нового материала.

1.Мотивация и целеполагание

После вводного слова, учитель предлагает сформулировать тему урока и цели урока ..

аргументируют свою точку зрения.


Строят речевые высказывания

Формулируют тему и цели  урока

Запись  учащимися темы урока в тетради

2.открытие нового знания

Самостоятельно найти в тексте учебника ответы на следующие вопросы: 1.Какие природные факторы оказывают положительное воздействие на здоровье человека? Назовите известные вам курортные зоны России и объясните их размещение.

2. Что означают термины «благоприятные условия для жизни и деятельности человека», «неблагоприятные для человека условия»? Объясните, где в нашей стране расположены территории с благоприятными условиями, где- с экстремальными.

3. Какие стихийные явления природы вам известны? В каких районах России и почему они происходят? Какие меры борьбы с ними предпринимаются?

( 25 мин)



Обсуждение предложенных вопросов в ходе общей беседы. Подведение итогов

Проводят индивидуальную работу по поиску решения проблемной ситуации и коллективное обсуждение проблемы, делают выводы, анализируют.

Доказывают, строят логические рассуждения, устанавливают причинно- следственные связи.

Работают индивидуально

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Исследуют условия учебной задачи

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль

Выполнение учащимися самостоятельной работы.

Коллективное обсуждение.

3.Учебные действия по реализации плана. Выражение решения применение нового знания

Заполняется таблица в конце параграфа 44 «Степень комфортности территорий для жизни людей»

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

исследований.

Работают индивидуально.

Осуществляют самоконтроль

Записывают выводы в тетрадь по своему исследованию.

4.Стадия осмысления Рефлексия.

Оценка.

Оценивает вместе с обучающимися, работу школьников на уроке.

Учащимся задаётся вопрос о том, что нового узнали, работая с учебником, географическими картами, таблицами, рисунками, и схемой, что было им известно о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека в начале урока, и что нового они узнали. Предлагает учащимся сделать вывод..

Слушают ответы учащихся, дополняют, сравнивают, обобщают

Слушают ответы товарищей, комментируют, оценивают

Рефлексия своих действий

Главные выводы в тетради.

5. Домашнее задание

Комментирует д/з: параграф 44; заполнить таблицу: «влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»






Приложение:

Влияние природных условий на жизнь человека


Благоприятные


Неблагоприятные


Природные факторы: солнечная радиация, горный воздух, морская вода

Живописные ландшафты

Экстремальные условия

Стихийные природные явления

Лечение

Отдых, туризм

Низкие температуры, высокая влажность, сильный ветер

Извержение вулканов, смерчи, ливни, сели


Медицинская география

Рекреационная география

Значительные затраты средств для освоения территорий

Камчатка, Центр Европейской части, Кавказ, Хибины.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Проблемный урок с УДД.

Автор: Фотина Ольга Вячеславовна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства