Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
- обучающие: формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений.
- развивающие: совершенствование умений работы с различными источниками географической информации.
- воспитательные: формирование культуры общения при работе.
Планируемые результаты:
- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами, для исследования;
- предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение новой темы
11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная
Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
- обучающие: формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений.
- развивающие: совершенствование умений работы с различными источниками географической информации.
- воспитательные: формирование культуры общения при работе.
Планируемые результаты:
- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами, для исследования;
- предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение новой темы
11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная
После вводного слова, учитель предлагает сформулировать тему урока и цели урока ..
аргументируют свою точку зрения.
Строят речевые высказывания
Формулируют тему и цели урока
Запись учащимися темы урока в тетради
2.открытие нового знания
Самостоятельно найти в тексте учебника ответы на следующие вопросы: 1.Какие природные факторы оказывают положительное воздействие на здоровье человека? Назовите известные вам курортные зоны России и объясните их размещение.
2. Что означают термины «благоприятные условия для жизни и деятельности человека», «неблагоприятные для человека условия»? Объясните, где в нашей стране расположены территории с благоприятными условиями, где- с экстремальными.
3. Какие стихийные явления природы вам известны? В каких районах России и почему они происходят? Какие меры борьбы с ними предпринимаются?
( 25 мин)
Обсуждение предложенных вопросов в ходе общей беседы. Подведение итогов
Проводят индивидуальную работу по поиску решения проблемной ситуации и коллективное обсуждение проблемы, делают выводы, анализируют.
Доказывают, строят логические рассуждения, устанавливают причинно- следственные связи.
Работают индивидуально
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Исследуют условия учебной задачи
Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль
Выполнение учащимися самостоятельной работы.
Коллективное обсуждение.
3.Учебные действия по реализации плана. Выражение решения применение нового знания
Заполняется таблица в конце параграфа 44 «Степень комфортности территорий для жизни людей»
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций
исследований.
Работают индивидуально.
Осуществляют самоконтроль
Записывают выводы в тетрадь по своему исследованию.
4.Стадия осмысления Рефлексия.
Оценка.
Оценивает вместе с обучающимися, работу школьников на уроке.
Учащимся задаётся вопрос о том, что нового узнали, работая с учебником, географическими картами, таблицами, рисунками, и схемой, что было им известно о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека в начале урока, и что нового они узнали. Предлагает учащимся сделать вывод..