Цели и задачи урока:
рассмотреть антропогенное загрязнение водоёмов: причины и последствия; загрязнение водоёмов (качественное и количественное);
показать главные источники загрязнения гидросферы;
рассмотреть главные пути решения проблем чистой воды;
довести до сведения учащихся, что решение проблем чистой воды может осуществляться путём правильной природоохранной деятельности и экологической политики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- конференция. "Чистая вода" в 10 классе.»
Урок- конференция
по теме:
«Чистая вода»
в 10 классе.
Учитель географии
МОУ - Староатлашской СОШ
Старокулаткинского района
Ульяновской области
Музяева Фярдяня Абдулловна
.2015год. Село Старый Атлаш.
Тема урока: «Чистая вода»
Цели и задачи урока:
рассмотреть антропогенное загрязнение водоёмов: причины и последствия; загрязнение водоёмов (качественное и количественное);
показать главные источники загрязнения гидросферы;
рассмотреть главные пути решения проблем чистой воды;
довести до сведения учащихся, что решение проблем чистой воды может осуществляться путём правильной природоохранной деятельности и экологической политики.
Оборудование: карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта России», стенд «Прелести природы села Старый Атлаш», работы учащихся по теме «Берегите природу!», презентации учителя «Родные просторы», «Жемчужина Сибири – Байкал», «Диво- природа».
Тип урока: урок – конференция.
Ход урока
1.Вводное слово учителя.
- Сегодня повсеместново всех школах России проводятся уроки по единой тематике: «Чистая вода».
Из всех планет Солнечной системы только на земле есть вода. Именно вода сделала её зелёной и обитаемой. И нет на Земле народа, который бы не чтил воду, не воспевал воду. Недостаток воды сейчас испытывает третья часть населения нашей планеты. Острый недостаток воды ощущают многие города планеты.
- Почему вода сейчас превращается в самый драгоценный природный ресурс?
- Почему сейчас перед народами всей Земли стоит задача бережного отношения к воде?
На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем мероприятии.
Выступления учащихся.
«Местная река Избалык. Природа. Пути загрязнения реки. Проблемы реки».
Сообщение Чукмарёвой Эльмиры.
Просмотр презентации «Родные просторы».
«Русская река Волга. Природа. Пути загрязнения реки. Проблемы реки».
Сообщение Давыдовой Дианы.
«Жемчужина Сибири – Байкал. Природа. Пути загрязнения озера. Проблемы озера». Сообщение Юмангуловой Галии.
Просмотр презентации «Жемчужина Сибири – Байкал».
«Берегите природу. Правила для учащихся».
Сообщение Ахтямовой Рушаны
Просмотр презентации «Диво – природа. Вы это никогда не видели».
Выступление Юмангуловой Галии – ученицы 9класса.
Загадки (про воду, реки, озёра, ручейки, осадки).
Сказка. «Капелька – путешественница». Автор – ученица 6класса Сайфетдинова Регина. Лучшая сказка по итогам конкурса на лучшую историю о капельке.
В одной грозовой туче жила-была маленькая, маленькая Капелька. Вместе со своими подружками-капельками путешествовала она по небу. Свысока смотрела на землю, на разные страны, города, дома и на людей. И так хотелось Капельке посмотреть землю поближе. Ждала она, ждала, когда прольётся вместе с подружками на лес или на поле проливным дождём. Но наступило похолодание, в облаке становилось всё холоднее и холоднее, а Капелька вдруг стала замерзать. Ей даже показалось, что сейчас она умрёт от холода, но случилось чудо - превратилась Капелька в прекрасную, пушистую снежинку и полетела вместе с другими снежинками на землю. Опустилась она на замерший ручеёк. Там и прожила всю зиму, а весной лёд в ручье растаял, превратился во множество маленьких капелек. Среди этих капелек оказалась и наша знакомая Капелька.
Поплыла вместе с ручейком в речку, потом в море. Плыла капелька по тёплым волнам, солнышко её пригревало, стала она совсем невесомой, превратилась в лёгкий пар и полетела. Так оказалась Капелька снова в тучке. Долго потом она вспоминала своё путешествие и ждала, когда снова всё повторится.
Заключительное слово учителя о масштабах воздействия на природу:
Ежегодно:
из недр земли извлекается до 100млрд. т. горных пород,
выплавляется 800млн. т. металлов,
вносится в почвы 500млн.т. минеральных удобрений,
сжигается 3млрд. т. нефти и нефтепродуктов,
каждый год в реки сбрасывается около 100куб.км производственных стоков.
Авторские стихи Музяевой Ф.А.
Как хорошо, что всё прошло
И на душе щемяще сладко –
Движение «Чистая вода»
Прошёл и в нашем классе.
И муза прозвучала тут
С тоской к родному дому,
А крики птиц, сигналы SOS –
Пронзили нашу душу.
Вопросы, тесты, спор, конфликт –
Стремились вместе мы решить,
Вину определить людскую
И вынесли вердикт:
Сам человек как исполин
Влияет на планету:
Здесь вырубает, там внедряет
И причиняет вред.
Здесь котлованы, там монбланы –
Отходов производства…
А маслянистое пятно
На море серебрится…
Довольно, будет вам, друзья,
Пора остановиться.
Пусть ввысь растёт сосновый бор
И пусть поют нам птицы.
И пусть ласкает брег морской,
Как нежность мамы – волны,
И пусть играют на заре
Восхода солнца – струны!
И пусть пестреет летний луг
Цветами полевыми.
И пусть шумит весенний лес
МЕЛОДИЕЙ ЛЮБВИ!!!
Пусть строки этих стихов станут девизом вашей жизни.