Просмотр содержимого документа
««Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка »»
«Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка »
Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский .
В условиях происходящих в нашей стране социально-экономических изменений потребность общества в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России, востребована как никогда прежде. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей, который в нашей стране получил отражение, в частности, в президентской программе «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети» (1996), «Национальной доктрине образования РФ» (2000), «Концепции модернизации образования до 2010 года», инициативе Д.А. Медведева «Наша новая школа» 2009г., образовательный центр «Сириус», Образовательный портал «Проектория». Во всех этих проектах развитие способностей личности ставится в качестве одной из приоритетных задач.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность — сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности (творческости) и мотивации (настойчивости).
С точки зрения воспитания особенно важно, что в последнее время многие исследователи склоняются к мысли, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности следует считать не выдающийся интеллект, как считалось ранее, а мотивацию.
Поэтому главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
Учителя должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена должны продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
Создание особой среды, способствующей поддержанию и развитию индивидуальности ребенка и развитии его талантов, - в этом я вижу главную задачу учителя, работающего со школьниками.