Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Путешествие в страну География»»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов
« Путешествие в страну География»
Пояснительная записка:
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.
Физическая география в 6 классе закладывает основы знаний по предмету. Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками, иллюстрациями, таблицами, схемами, что обеспечивается использованием средств ИКТ.
К подготовке мероприятия были привлечены учащиеся 6-го класса, которые принесли отсканированные фотографии из домашних архивов и приготовили задания для одного из этапов игры. Содержание мероприятия построено таким образом, что во время игры происходит закрепление пройденного материала. Игра реалистична с точки зрения использования учебно-методических, материально-технических средств и возможностей школы.
Одной из целей мероприятия является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета. Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.
I.Начало: Организационный момент. Коллектив учащихся делится на 3 команды. Из гостей организуется команда судий.
Ведущий:(звучит музыкальная заставка)
Посмотри, мой юный друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг природа!
Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География.
Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько?
II. Основная часть.
Конкурс 1. Приветствие
Игроки придумывают название и представление команды, а также выбирают капитана команды (это задание целесообразно дать заранее)
Затем жеребьёвка, и представление команд.
Конкурс 2. Отгадай путешествие
Командам раздаются контрольные листки.
Ведущий читает отрывок из произведения, а игроки по ходу чтения фиксируют на листах имена, даты, открытия, описание которых они услышали.
« Впервые 4 корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив (потомки потом назовут его именем). Ни одного человека не видно вокруг. Лишь какие-то огни полыхают в ночном мраке по левому борту, по ним и дал капитан название новой земле. Но наконец , скалы расступились, и перед путешественниками открылась безбрежная гладь океана. Царит безветрие, и капитан навеки нарекает океан».
Контрольные листы с ответом сдают судейской команде.
Конкурс 3. Ты мне, я тебе
Ведущий: Мы не можем оставить без внимания юбилейную дату для нашей республики. Юбилею республики посвящается.
Игроки заранее подготовили вопросы по республике Марий Эл и после жеребьёвки по очереди задают их командам соперников ( по 3 вопроса)
Конкурс 4. Топографы
Командам раздаются контрольные листки.
Ведущий зачитывает небольшой отрывок, а игроки этот текст на контрольных листах излагают в виде топографических знаков.
« В школе решили организовать поход. От железнодорожной станции по шоссе мы вышли на грунтовую дорогу. Она привела нас в смешанный лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли ельник, и вышли на лужайку. Перед нашим взором предстала река. Мы подошли к пристани и переправились на другой берег. Было жарко, и мы напились студёной воды из колодца. Побывали в садах. Затем вышли к железнодорожной станции, сели в поезд. За окном поезда промелькнули: озеро, болото и смешанный лес. Мы вернулись в город ,на окраине которого находится наша школа».
Конкурс 5. SOS
Ведущий: Ребята мы постоянно получаем сигналы SOS. Люди из разных точек планеты нуждаются в нашей помощи. Помогите отыскать их.
Командам выдаются карточки с координатами . Игроки в командах определяют местонахождение людей подающих сигналы SOS.(звучит музыка, учащиеся работая с картой атласа определяют местонахождение зашифрованных точек)
Конкурс 6. Капитаны
Выходят капитаны команд. Жеребьёвка. Капитаны вытягивают конверты с заданиями. ( в конвертах географические загадки)
Ответы капитанов( если капитан не справляется с заданием у команды есть возможность дать правильный ответ)