Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Форма: конкурсная программа
Оборудование: бланки с заданием для групп, «черный ящик», доска – качели, обручи 2 шт, мячи 2 шт., полоски бумаги для листа Мёбиуса
1-й глашатай. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
2-й глашатай. Сегодня во дворце Царицы наук состоится бал!
1-й глашатай. Всех желающих просим прибыть на праздник!
Под звуки фанфар География и Биология выводит за руку Математику.
2-й глашатай. О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
1-й глашатай. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Математика. Большое спасибо вам, друзья!
Ребята! Сегодня мы все в гостях в стране наук. Но на самом деле, мы не в гостях в стране наук, а мы вот уже 6-й год живем в этой стране. Как вы думаете, почему я так сказала? Правильно, мы ходим в школу и познаем различные науки, делаем для себя открытия. Вот и сегодня день открытий того, чего вы не знали раньше.
Итак, открытие 1. Вы хорошо знаете таблицу умножения? А вы уверены? 3*3? 7*8? 7*4? 2*2? Вы уверены, что 4? А я вам сегодня докажу, что 5.(Щелкает «мышкой»)
20-20=0
25-25=0
20-20=25-25
4*5-4*5=5*5-5*5
4(5-5)=5(5-5) разделить обе чести на (5-5)
4=5
2*2=5
Если постараться, то можно доказать, что 4=1
Ребята, вы встречали людей, похожих друг на друга, как две капли воды? Как их называют? Близнецами, правильно. А кА вы думаете, есть числа-близнецы? Приведите примеры. (22, 33, 44, 55, 111).
Открытие 2. Если число 111 111 111 помножить на себя самого, то получится интересное число 12 345 678 987 654 321 (все числа сначала возрастают, а потом убывают по порядку).
Открытие 3. Одна важных областей математики - топология, которая позволяет один объект преобразовать в другой путем скручивания или растягивания поверхности. Посмотрите на экран. Мы тоже можем быть причастными к топологии. Для этого вручную изготовим простейший лист Мёбиуса.
Для этого возьмём лист бумаги и отрежем от него узкую, но не очень 1-2 см, полоску длиной 15-20 см. Пометим её концы буквами A - B - C - D, как показано на рисунке ниже.
Если мы соединим точки A с B и точки D с C , то мы получим обыкновенное кольцо - обычную двустороннюю поверхность. Но, если полоску бумаги предварительно повернуть (перекрутить вручную) на угол 180 градусов таким образом, что бы уже соединились точки A с C и точки B с D, то мы получим тот самый загадочный лист Мёбиуса. Лист Мёбиуса является простейшей односторонней (неориентируемой) поверхностью, названный в честь первооткрывателя Августа Фердинанда Мёбиуса.
Математика. Кроме математики есть множество наук, знание которых просто необходимо всем людям. Об этом предмете я загадаю загадку:
Всегда мы слышали о нём,
Что он богат, красив, умён.
Так дай скорее нам ответ:
Что это будет за предмет? (Русский язык) Встречайте Русский язык, друзья!
Русский язык . Русский язык нам всем понятен.
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
В нём есть и птичьи голоса,
Любви и счастья чудеса.
Дремучие леса, бескрайние поля
И краски осени, и свежесть января.
На свете нет другого, такого нам родного.
Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!
Задания от Русского языка
Шуточные вопросы. Фразеологизмы (каждой команде по 2 вопроса)
1. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)
2.Есть ли ноги у газет (есть, когда их держат вверх ногами)
3. В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (знать как дважды два)
4. В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (делать из мухи слона)
- Назовите одним словом.
I команда 1.Остановка в пути во время похода (Привал)
2.Первые буквы имени и отчества (Инициалы)
3.Территория, на которой запрещена охота, ловля рыб, вырубка леса (Заповедник)
4. Бег по пересеченной местности (Кросс)
5.Начало реки (Исток)
II команда
1.Лицо, управляющее оркестром (Дирижер)
2.Лыжная гонка со стрельбой (Биатлон)
3.Круглое окно в борту корабля (Иллюминатор)
4. Искажение черт лица (Гримаса)
5.Задняя часть судна (Корма)
Русский язык. Но есть еще одна наука, самая полезная для здоровья.
Физкультура. Физкультура перед вами,
Чтобы сильными вы стали.
Приглашаю вас в спортзал,
Приходите - стар и мал.
Если дети любят спорт,
Стадион их манит,
Чемпионами страны
Непременно станут.
Я — Физкультура! Физкульт — Ура! Физкульт — Ура! Давайте все вместе: Я — Физкультура, физкульт — Ура!).
(скандирует вместе с ребятами Я — Физкультура, физкульт — Ура!).
Задания от физкультуры
Удержать равновесие. (Доска – качели). По сигналу каждая команда забегает на качели и старается как можно быстрее их уравновесить. На качели встает вся команда.
На меткость. Попасть мячом в обруч.
1 конкурс.
- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:
“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:
(Прохождение детьми дистанции.)
“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
2 конкурс.
- Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:
“Бег на трёх ногах”
(Прохождение дистанции детьми.)
“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс.
- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.
“Без рук”
(Прохождение дистанции.)
“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч
Физкультура.Ребята, а какие науки изучают природу? Правильно и сегодня они у нас в гостях. Им слово!
Биология. Что червяки живут в земле,
А рыбы плавают в воде,
Паук охотится на мух,
А у собаки острый нюх,
Что в вас содержится вода,
Но это право не беда,
Что мы вдыхаем кислород
И все растем из года год,
Все это изучаю я,
Я - «биология» твоя.
Задания биологии
Биологические шарады
C «Г» - я хищник полосатый,
Вашим кошкам брат, ребята.
А без «Г» - я учрежденье,
Всё в мишенях помещенье. (Тигр - тир)
С «Л» - на севере живёт,
Быстро нарты он везёт.
С «С» - бывает после лета,
Время года, дети, это. (Олень - осень)
Первый в бутылку легко залезает,
Тщательно стенки её отмывает.
А за вторым на рыбалку идём,
Клюнет когда на крючок он, мы ждём. (Ёрш)
Первый рисует фигуры на льду,
А вот второго в конюшню веду.
Третий на крыше два ската скрепляет,
В море четвёртый живёт-поживает. (Конёк)
«Чёрный ящик»
(Выносят чёрный ящик. Ведущий читает текст.)
– В чёрном ящике лежит плод , употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Он принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение весьма морозоустойчиво, выдерживает морозы до – 30 С.
Плоды очень полезны, содержат много витаминов, железо, вещества, выводящие из организма соли тяжёлых металлов. О каких плодах идёт речь? (яблоко)
Биология. Я наука о живых организмах... А моя сестра География изучает природу и страны.
География. Мне важнее из предметов,
Говорю вам по секрету,
География! Она
С детства каждому нужна.
По морям, холмам и рекам
Путешествуем не зря!
Все секреты континентов
Расскажу я вам, друзья…. на уроках.
А сейчас моя очередь загадь вам загадки и ребусы (Задания Географии)
Путешествие в Африку.
Математика. Ну, вот и подошел к концу бал наук. Но мы с вами не прощаемся, а приглашаем вас в библиотеки читальные залы, да и просто на страницы ваших мудрых учебников. Самое интересное только начинается, друзья!
Классный руководитель. Ребята, что нового для себя вы узнали на классном часе?
Какое открытие для себя сделали сегодня?
Вам понравилось?
Что понравилось больше всего?