kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по стране География" Внеклассное мероприятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 8 класса.

Цель: привитие любви к географии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе, коммуникативных навыков общения.

Игра проводится на казахском и русском языках. В игре участвуют ТРИ команды. На доске вывешивается игровое «море» с нанесенными островами. ТРИ парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране География" Внеклассное мероприятие. »

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан



№5 жалпы орта білім беретін мектеп

Мемлекеттік мекемесі


Государственное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5







География пәнінен сыныптан тыс шара

«География еліне саяхат»



Внеклассное мероприятие по географии

«Путешествие по стране География»


8 –Ә,Б,В класс





География пәні мұғалімдері

құрастырды:

Астафьева С.В.

Молдакасова Б.А.






2012 – 2013 учебный год

г.Экибастуз



Внеклассное мероприятие по географии

Цель: привитие любви к географии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе, коммуникативных навыков общения.

Игра проводится на казахском и русском языках.

В игре участвуют ТРИ команды. На доске вывешивается игровое «море» с нанесенными островами. ТРИ парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Ход игры Остров Сообразилии.

1. Географические анаграммы:

Команде 1

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда

  • арба→ а _ _ _ (национальность) араб

  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв

Команде 2

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига

  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала

  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос

Команде 3

  • пенал→ Н _ _ _ _ (Азиядағы мемлекет) Непал

  • талай→ А _ _ _ _ (Қазақстаннның шығысында орналасқан тау) Алтай

  • табыс→ Б _ _ _ _ ( азимут бағыты) Батыс

2. Геологика

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

  • Жылы, өткініші, ақ (жаңбыр)

  • Ірі, ұсақ, теңіз, өзен (Құм)

  • Аңызғақ, самал, ыстық, суық, қатты, батыс (Жел)

  • Күшті, шаңды, қарлы, құмды. (Дауыл)

  • өзен, көлік, ауа, су. (ағын)

  • материктік, жанартаулық, құмды, теңіздік. (арал).

  • Тірі, өлі, кермек, тұщы, тұзды, минералды, таза, газадалған. (Су).

  • Таулы, жазықты, кең арналы, арнасы тар. (өзен)

  • Дыбыстық, жарық, ауа, теңіз. (Волна).

  • Қара, сұр, қызыл-сары фералитті, күлгін, жұмсақ, салқын. (топырақ).

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

  • звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)

  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

  • живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).

  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).

  • политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).

  • нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).

Захват судна пиратами.

Сложить карту (физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.) Участники должны сложить карту (кто быстрее).

Остров кулинарии.

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.

Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

  1. Бұл сусын жер бетінде ең кең таралған, оның отаны Оңтүстік-батыс Қытай (Шай)

  2. Бұл тәтті тамақ франциялық Пломбьер қаласының құрметімен аталған. (Пломбир).

  3. Африкада негрлердің наны деп қай өсімдікті айтады? (Банан).

  4. Осы орамжапырақты ХІІІ ғасырда Қытай императоры денсаулықты нығайту үшін жеуге бұйрық берген. (Теңіз орамжапырағы)

  5. Нанға оралған сиыр етінен жасалған котлетті Германияның осы тқаласының құрметіне атаған. (Гамбургер, Гамбург).

  6. В. И. Даль бұл тамақты италияндық трубка деп атаған. (Макарон).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

«Меню» команды 3:

1.Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

2.Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

3.Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

4.Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

5.Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

6.В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).



«Заморочки из бочки»

2. Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:

(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)

3.Установите соответствие: (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4)

Направление

Азимут

1. Север

а – 270°

2. Юго-восток

б – 180°

3. Юг

в – 140°

4. Северо-запад

г – 0°

5. Запад

д – 310°

Бағыт

Азимут

1. Солтүстік

а – 270°

2. Оңтүстік-шығыс

б – 180°

3. Оңтүстік

в – 140°

4.Солтүстік-батыс

г – 0°

5. Батыс

д – 310°

Остров коварных дебрей.

Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов. Вопросы раздаются трём командам.

  1. «География» сөзі грек тілінен аударғанда қандай мағына береді?
    а) жерді өлшеу
    б) жерді сипаттап жазу
    в) жертану
    г) жерді бөлу.

  2. Географиялық картаның негізгі параметрі?
    а) өлшем
    б) масштаб
    в) қалыңдық
    г) үлкендік

  3. Жердің формасы қалай аталады?
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г) геоид.

  4. Ю. Гагарин алғаш рет ғарышқа ұшқан кемесінің аты қалай аталады?
    а) Север
    б) Юг
    в) Восток
    г) Запад.

  5. Христофор Колумбтың кемесі қалай аталады?
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.

  6. Х. Колумб қай жерге барамын деп бағыт алып, нәтижесінде жаңа материк Американы ашты?
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в) Үндістан
    г) Китай.

  7. Америка материктерінің екеуі де қай ғалымның атымен аталған?
    а) Колумб
    б) Магеллан
    в) Веспуччи
    г) Васко-да Гама.

  8. Командорские аралдары қай ғалымның ықпалымен қойылған?
    а) В. Беринг
    б) Д. Кук
    в) Магеллан
    г) Х. Колумб

  9. Какой мореплаватель трижды обогнул Землю
    а) Д. Кук
    б) Х. Колумб
    в) Ф. Магеллан
    г) В. Беринг

  10. Қай орыс ғалымы Аустралияда ерекше атаққа ие?
    а) Н.Н. Миклухо-Маклай
    б) Н. Пржевальский
    в) Д. Ливингстон
    г) Ф. Магеллан

  11. Жаңа Гвинея тұрғындары Н. Миклухо-Маклайды кім деп атаған?
    а) Айдан келген адам
    б) Күн құдайы
    в) Нептун
    г) амфибия-адам

  12. Атмосферада қай газ басым?
    а) оттегі
    б) сутегі
    в) гелий
    г) азот.

  13. Ядроның сыртқы қабаты не қоршап жатыр?
    а) муфта
    б) мантия
    в) манто
    г) мантильия.

  14. Дамба салу арқылы адамдар қандай ағынды тежеуге тырысады?
    а) көлік
    б) ауа
    в) қаржы
    г) су.

  15. Екі теңіз арасындағы жіңішке өткел қалай аталады?
    а) шығанақ
    б) бұғаз
    в) канал
    г) бастау.

  16. Жердегі ауа райы қайда қалыптасады?
    а) тауларда
    б) шөлде
    в) мұхитта
    г) тайгада

  17. Қай ұлы композитор жыл мезгілдеріне арнап өзінің атақты концерттерін берген?
    а) П. Чайковский
    б) С. Рахманинов
    в) М. Глинка
    г) А. Скрябин.

  18. Солтүстік америкалық прерияда өсімдік жамылғысының қандай типін кездестіруге болады?
    а) орман
    б) батпақ
    в) дала
    г) шөл.

  19. Теңіз жүзгіншілері қай жерді жүзіп өткен кезде «Нептун мерекесін» тойлайды?
    а) Поляр аймағын
    б) Гринвич меридианын
    в) Экваторды
    г) Оңтүстік тропикті.

  20. АҚШ-тың қай штатынан солтүстік поляр аймағы өтеді?
    а) Аляска
    б) Алабама
    в) Техас
    г) Арканзас

Вопросы для русскоязычного класса.

  1. Как переводится на русский язык греческое слово география
    а) землеизмерение
    б) землеописание
    в) землеведение
    г) землеразделение.

  2. Что является главным параметром любой географической карты?
    а) размер
    б) масштаб
    в) масть
    г) толщина.

  3. Как называется форма Земли
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г) геоид.

  4. Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
    а) Север
    б) Юг
    в) Восток
    г) Запад.

  5. Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.

  6. Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в) Индия
    г) Китай.

  7. В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
    а) Колумб
    б) Магеллан
    в) Веспуччи
    г) Васко-да Гама.

  8. Благодаря кому получили имя Командорские острова
    а) В. Беринг
    б) Д. Кук
    в) Магеллан
    г) Х. Колумб

  9. Какой мореплаватель трижды обогнул Землю
    а) Д. Кук
    б) Х. Колумб
    в) Ф. Магеллан
    г) В. Беринг

  10. Какой русский путешественник популярен в Австралии
    а) Н.Н. Миклухо-Маклай
    б) Н. Пржевальский
    в) Д. Ливингстон
    г) Ф. Магеллан

  11. Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
    а) человек с Луны
    б) Бог Солнца
    в) Нептун
    г) человек-амфибия

  12. Какой газ преобладает в земной атмосфере?
    а) кислород
    б) водород
    в) гелий
    г) азот.

  13. Чем окружено ядро Земли?
    а) муфтой
    б) мантией
    в) манто
    г) мантильей.

  14. Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
    а) транспортные
    б) воздушные
    в) финансовые
    г) водные.

  15. Как называется узкий коридор между двумя морями?
    а) залив
    б) пролив
    в) канал
    г) устье.

  16. Как называется короткий морской пролив?
    а) дверь
    б) калитка
    в) ворота
    г) арка.

  17. Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
    а) П. Чайковский
    б) С. Рахманинов
    в) М. Глинка
    г) А. Скрябин.

  18. Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
    а) штиль
    б) бриз
    в) ураган
    г) шторм.

  19. Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии?
    а) лес
    б) болото
    в) степь
    г) пустыня.

  20. При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
    а) Полярного круга
    б) Гринвичского меридиана
    в) Экватора
    г) Южного тропика.



Игра со зрителями.

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)

  2. Язык до … доведет. (Киева)

  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

  4. Погиб как швед под … (Полтавой)

  5. Один глаз на нас, а другой в … (Арзамас)

  6. Тот герой, кто за Родину … (горой)

  7. Орет во всю … (Ивановскую)

  8. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

  9. Все дороги ведут в … (Рим)

  10. Добрая пословица не на … молвится. (Ветер)

  11. Не все …, что блестит. (Золото)

  12. … песком не засыплешь. (Море)

Конкурс капитанов «Дальше – дальше»

Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.

Задания для 1 команды:

  1. Создатель первого глобуса? (М. Бехайм)

  2. Ученый, впервые вычисливший окружность Земли и выделивший географию из других наук? (Эратосфен)

  3. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан)

  4. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков… (План местности)

  5. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)

  6. Совокупность неровности земной поверхности называется… (рельефом)

  7. Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии? (Относительная высота)

  8. Самая большая географическая широта? (90 о)

  9. Воображаема прямая, проходящая через центр Земли и пересекающая земную поверхность на полюсах? (Земная ось)

  10. «Адрес» любого объекта на поверхности Земли определяется…(географическими координатами)

Задания для 2 команды:

  1. Солнце и небесные тела, вращающиеся вокруг него образуют… (солнечную систему)

  2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

  3. Окружность, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору? (Параллель)

  4. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков? (Географическая карта)

  5. Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки на Земле? (Географическая долгота)

  6. Воображаемая линия, которая делит Землю на северное и Южное полушария? (Экватор)

  7. Высота точки земной поверхности над уровнем моря называется… (абсолютной высотой)

  8. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

  9. В каких точках «встречаются» все меридианы? (Северный и южный полюс)

  10. Что называют вторым языком географии? (Карта)

Задания для 3 команды:

  1. Қазақстанмен оңтүстігінде шектесетін елдер? (Қырғызстан, Өзбекстан, Түркменстан)

  2. Тянь-Шань тауларын зерттеген саяхатшы? (П.П.Семенов)

  3. Таудың сүйір басы – бұл: (шың)

  4. “Оттегі фабрикалары” болып саналатын организмдер (Өсімдіктер)

  5. Аргентинаның астанасы. (Буэнос-Айрес.)

  6. Халқының саны көп халық? (қытайлықтар)

  7. Жер Күннен ... орналасқан? (3-ші)

  8. Дүние жүзіндегі ең үлкен көл ( Каспий.)

  9. Жердің су қабығы (Гидросфера).

  10. Картада қысымы бірдей нүктелерді қосатын сызықтар (Изобара)



Жюри подводит итоги, объявляет победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по стране География" Внеклассное мероприятие.

Автор: Астафьева Светлана Владимировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-ghieoghrafii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "125100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414913333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по географии  « Географический  марафон» "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-marafon-1"
    ["file_id"] => string(6) "140260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417909182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по Великобритании""
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "300610"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456763579"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства