kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная экологическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная экологическая игра на тему "Знатоки природы" Предназначена для проведения в подготовительной группе.

 Познавательная экологическая игра «Знатоки природы»

 (подготовительная группа).

Виды детской деятельности: коммуникация, познавательно – исследовательская, игровая, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физкультура».

Цели деятельности педагога: Уточнить и систематизировать знания детей о приспособленности растений и животных к среде обитания;

 - учить детей работать в команде, развивать интерес друг к другу, доброжелательность;

 - воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет интерес и любознательность к познавательным заданиям, умеет работать в коллективе, бережнее относится к природе, у ребенка формируются навыки работы в команде.

Материалы и оборудование: - конверты с заданиями, волчок;

 - иллюстрации с различных видов деревьев с листьями и плодами;

 - картина «Весна», макет луга;

 - схемы: «Этапы развития насекомых», «Цепочки питания».

Ход занятия: Дети разделены на команды, сидят на стульях друг против друга.

Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год старательно учились узнавать и любить природу. И надо сказать, что к концу года мы стали настоящими знатоками природы. Сегодня мы будем играть в игру «Знатоки природы». У нас 2 команды «Юные натуралисты» и «Юные экологи». Перед вами конверты, в которых интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет больше жетонов, получит медаль «Юный знаток природы».

Конверт №1. Живая и неживая природа.

Задание для команды «Юный натуралист» (Из первого конверта).

  1. Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов (гром)

2. Зимой на земле лежал.

Летом в речку побежал? (снег)

3. Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох (град)

 - Какая это природа: живая или неживая. Назовите предметы неживой природы на картине.

Задание для команды «Юные экологи».

1. Когда это бывает? Птицы улетают в теплые края?

2. Деревья наряжаются в желтый наряд, сбрасывают листья?

3. Движение сока у березы, клена?

Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко.

Назвать на картине все предметы живой природы.

Конверт  №2: Дидактическая игра

«Животные луга, леса, болота», 1 - ая команда

«Растения луга, леса, болота»,  2 - ая команда.

Воспитатель раздает карточки с изображением животных (растений), дети определяют, где живут животные, находят их дом.(иллюстрации с изображением луга. Леса и болота). Другая команда определяет, где растут растения (на лугу, в лесу, на болоте и т. д.).

Конверт №3. Животные, птицы, насекомые.

Задание: Назвать одним словом.

Задания для команды №1.

 - лиса, волк, рысь, медведь.

 - белка, заяц, бурундук, хомяк.

 - олень, лось, козел.

 - снегирь, синица, воробей ворона.

Продолжить ряд слов: иволга, кукушка…;  комар, муха….; корова, лошадь….; попугай, хомяк…..

Какие насекомые рождаются в воде? (стрекоза)

Задания для команды №2

Какое слово не вписывается в общий ряд?

 - комар, оса, муха, волк, бабочка

 - клест, дятел, сова, лебедь.

 - петух, индюк, ворона, утка, гусь.

 - аист, цапля, журавль, курица.

 - жираф, зебра, верблюд, слон, белый медведь.

Почему говорят, что растения и животные связаны друг с другом? Составить цепочки питания.

Как рождаются насекомые?

Конверт №4. Мир растений.

1. Где растут эти растения? (макет луга). Покажите их.

2. Чем отличается елка от сосны? По каким признакам отличаются деревья и кустарники?

3. Д\игра «Чья это ветка»

Конверт №5. Эстафета «Собери цветок».

Цель: Вспомнить и применить в игре знания о строении растений.

Дети собирают цветок по отдельным частям (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Конверт №6. Правила поведения в лесу.

1. Почему говорят: Лес – богатство и краса – береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

2. Назвать растения Красной Книги.

Назвать животных Красной Книги.

3. Задание: Выбрать правила вежливости.  (2 – 3 правила на каждую команду).

Подведение итогов: Итак, ребята, мы выяснили, что знаете вы уже много о растениях и животных. Почему мы должны оберегать природу? (ответы детей). Если мы будем оберегать природу, люди будут меньше болеть, окружающий мир будет чище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная экологическая игра »

Познавательная экологическая игра «Знатоки природы»

(подготовительная группа).

Виды детской деятельности: коммуникация, познавательно – исследовательская, игровая, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физкультура».

Цели деятельности педагога: Уточнить и систематизировать знания детей о приспособленности растений и животных к среде обитания;

- учить детей работать в команде, развивать интерес друг к другу, доброжелательность;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет интерес и любознательность к познавательным заданиям, умеет работать в коллективе, бережнее относится к природе, у ребенка формируются навыки работы в команде.

Материалы и оборудование:

- конверты с заданиями, волчок;

- иллюстрации с различных видов деревьев с листьями и плодами;

- картина «Весна», макет луга;

- схемы: «Этапы развития насекомых», «Цепочки питания».

Ход занятия: Дети разделены на команды, сидят на стульях друг против друга.

Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год старательно учились узнавать и любить природу. И надо сказать, что к концу года мы стали настоящими знатоками природы. Сегодня мы будем играть в игру «Знатоки природы». У нас 2 команды «Юные натуралисты» и «Юные экологи». Перед вами конверты, в которых интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет больше жетонов, получит медаль «Юный знаток природы».

Конверт №1. Живая и неживая природа.

Задание для команды «Юный натуралист» (Из первого конверта).

1. Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов (гром)

2. Зимой на земле лежал.

Летом в речку побежал? (снег)

3. Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох (град)

- Какая это природа: живая или неживая. Назовите предметы неживой природы на картине.

Задание для команды «Юные экологи».

1. Когда это бывает? Птицы улетают в теплые края?

2. Деревья наряжаются в желтый наряд, сбрасывают листья?

3. Движение сока у березы, клена?

Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко.

Назвать на картине все предметы живой природы.

Конверт №2: Дидактическая игра

«Животные луга, леса, болота», 1 - ая команда

«Растения луга, леса, болота», 2 - ая команда.

Воспитатель раздает карточки с изображением животных (растений), дети определяют, где живут животные, находят их дом.(иллюстрации с изображением луга. Леса и болота). Другая команда определяет, где растут растения (на лугу, в лесу, на болоте и т. д.).

Конверт №3. Животные, птицы, насекомые.

Задание: Назвать одним словом.

Задания для команды №1.

- лиса, волк, рысь, медведь.

- белка, заяц, бурундук, хомяк.

- олень, лось, козел.

- снегирь, синица, воробей ворона.

Продолжить ряд слов: иволга, кукушка…; комар, муха….; корова, лошадь….; попугай, хомяк…. .

Какие насекомые рождаются в воде? (стрекоза)

Задания для команды №2

Какое слово не вписывается в общий ряд?

- комар, оса, муха, волк, бабочка

- клест, дятел, сова, лебедь.

- петух, индюк, ворона, утка, гусь.

- аист, цапля, журавль, курица.

- жираф, зебра, верблюд, слон, белый медведь.

Почему говорят, что растения и животные связаны друг с другом? Составить цепочки питания.

Как рождаются насекомые?

Конверт №4. Мир растений.

1. Где растут эти растения? (макет луга). Покажите их.

2. Чем отличается елка от сосны? По каким признакам отличаются деревья и кустарники?

3. Д\игра «Чья это ветка»

Конверт №5. Эстафета «Собери цветок».

Цель: Вспомнить и применить в игре знания о строении растений.

Дети собирают цветок по отдельным частям (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Конверт №6. Правила поведения в лесу.

1. Почему говорят: Лес – богатство и краса – береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

2. Назвать растения Красной Книги.

Назвать животных Красной Книги.

3. Задание: Выбрать правила вежливости. (2 – 3 правила на каждую команду).

Подведение итогов: Итак, ребята, мы выяснили, что знаете вы уже много о растениях и животных. Почему мы должны оберегать природу? (ответы детей). Если мы будем оберегать природу, люди будут меньше болеть, окружающий мир будет чище.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Познавательная экологическая игра

Автор: Богатко Надежда Михайловна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Познавательная экологическая игра "Крестики-нолики""
    ["seo_title"] => string(51) "poznavatelnaia_ekologicheskaia_igra_krestiki_noliki"
    ["file_id"] => string(6) "489299"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544118213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Экологическая игра "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologhichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "105930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402925662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экологическая игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "116946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412665697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательно - развивающая игра "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-no-razvivaiushchaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "190784"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427216156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Экологическая игра "Паутина""
    ["seo_title"] => string(29) "ekologhichieskaiaighrapautina"
    ["file_id"] => string(6) "296001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455899869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства