Познавательная экологическая игра на тему "Знатоки природы" Предназначена для проведения в подготовительной группе.
Познавательная экологическая игра «Знатоки природы»
(подготовительная группа).
Виды детской деятельности: коммуникация, познавательно – исследовательская, игровая, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физкультура».
Цели деятельности педагога: Уточнить и систематизировать знания детей о приспособленности растений и животных к среде обитания;
- учить детей работать в команде, развивать интерес друг к другу, доброжелательность;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет интерес и любознательность к познавательным заданиям, умеет работать в коллективе, бережнее относится к природе, у ребенка формируются навыки работы в команде.
Материалы и оборудование: - конверты с заданиями, волчок;
- иллюстрации с различных видов деревьев с листьями и плодами;
- картина «Весна», макет луга;
- схемы: «Этапы развития насекомых», «Цепочки питания».
Ход занятия: Дети разделены на команды, сидят на стульях друг против друга.
Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год старательно учились узнавать и любить природу. И надо сказать, что к концу года мы стали настоящими знатоками природы. Сегодня мы будем играть в игру «Знатоки природы». У нас 2 команды «Юные натуралисты» и «Юные экологи». Перед вами конверты, в которых интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет больше жетонов, получит медаль «Юный знаток природы».
Конверт №1. Живая и неживая природа.
Задание для команды «Юный натуралист» (Из первого конверта).
1. Заревел вол на сто гор,
На тысячу городов (гром)
2. Зимой на земле лежал.
Летом в речку побежал? (снег)
3. Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох (град)
- Какая это природа: живая или неживая. Назовите предметы неживой природы на картине.
Задание для команды «Юные экологи».
1. Когда это бывает? Птицы улетают в теплые края?
2. Деревья наряжаются в желтый наряд, сбрасывают листья?
3. Движение сока у березы, клена?
Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко.
Назвать на картине все предметы живой природы.
Конверт №2: Дидактическая игра
«Животные луга, леса, болота», 1 - ая команда
«Растения луга, леса, болота», 2 - ая команда.
Воспитатель раздает карточки с изображением животных (растений), дети определяют, где живут животные, находят их дом.(иллюстрации с изображением луга. Леса и болота). Другая команда определяет, где растут растения (на лугу, в лесу, на болоте и т. д.).
Конверт №3. Животные, птицы, насекомые.
Задание: Назвать одним словом.
Задания для команды №1.
- лиса, волк, рысь, медведь.
- белка, заяц, бурундук, хомяк.
- олень, лось, козел.
- снегирь, синица, воробей ворона.
Продолжить ряд слов: иволга, кукушка…; комар, муха….; корова, лошадь….; попугай, хомяк…..
Какие насекомые рождаются в воде? (стрекоза)
Задания для команды №2
Какое слово не вписывается в общий ряд?
- комар, оса, муха, волк, бабочка
- клест, дятел, сова, лебедь.
- петух, индюк, ворона, утка, гусь.
- аист, цапля, журавль, курица.
- жираф, зебра, верблюд, слон, белый медведь.
Почему говорят, что растения и животные связаны друг с другом? Составить цепочки питания.
Как рождаются насекомые?
Конверт №4. Мир растений.
1. Где растут эти растения? (макет луга). Покажите их.
2. Чем отличается елка от сосны? По каким признакам отличаются деревья и кустарники?
3. Д\игра «Чья это ветка»
Конверт №5. Эстафета «Собери цветок».
Цель: Вспомнить и применить в игре знания о строении растений.
Дети собирают цветок по отдельным частям (корень, стебель, лист, цветок, плод)
Конверт №6. Правила поведения в лесу.
1. Почему говорят: Лес – богатство и краса – береги свои леса.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
2. Назвать растения Красной Книги.
Назвать животных Красной Книги.
3. Задание: Выбрать правила вежливости. (2 – 3 правила на каждую команду).
Подведение итогов: Итак, ребята, мы выяснили, что знаете вы уже много о растениях и животных. Почему мы должны оберегать природу? (ответы детей). Если мы будем оберегать природу, люди будут меньше болеть, окружающий мир будет чище.