Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми по географии»
План работы содаренными детьми 11 «А» класса
МБОУ СОШ №13 станицы Незлобной
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружок.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цель работы:
- Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
. Создание условий для оптимального развития одаренных детей
Задачи работы:
- продолжать выявление способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
Методы работы:
-анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Формы работы с одаренными учащимися. - творческие мастерские; - групповые занятия с сильными учащимися; - занятие на кружке - конкурсы; - интеллектуальный марафон; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам; - научно-исследовательские конференции
Содержание аботы:
Диагностика обучающихся – методика оценки общей одаренности.
Работа со способными и одаренными детьми на уроках – разработан широкий спектр .заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
– задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.
- задания на составление проектов.
- задания на прогнозирование ситуаций.
3. Внеклассная работа с обучающимися – создание постоянных(кружок) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
Основной принцип работы – принцип «обогащения».
Ресурсное обеспечение работы:
- наличие учебной аудитории;
- библиотечный фонд – наличие литературы
- ИКТ
Критерий эффективности:
1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2 Увеличение количества обучающихся с успешной сдачей экзаменов;
3 Увеличение числа учащихся - призеров олимпиад и конкурсов различного уровня:
План работы с одаренными детьми
Формы мероприятий
Сроки проведения
Результаты
Продолжение составления базы одаренных детей класса. Разработка плана работы с одаренными детьми.
Сентябрь
Составлена база, разработан план работы
Урочные и внеурочные мероприятия
Планирование и подготовка школьных туров предметных олимпиад
Октябрь
Учащиеся класса участвуют в школьных предметных олимпиадах
Участие в муниципальных предметных олимпиадах победителей школьного тура предметных олимпиад
Ноябрь
Мальнев В., Лабуренко А., Сычёв И., Морквин Д.
Участие в проекте РГО
« Международный географический диктант».
Ноябрь
Сычёв И., Кравченко Д., Аветисян К., Морквин Д., Межникова Е.