Просмотр содержимого документа
«Педагог дополнительного образования»
Тема: Изучение компаса
Цели игры: Сформировать навыки ориентирования на местности, закрепить умения применять полученные знания по географии на практике.
Задачи:
Обучающие: сформировать навыки ориентирования и движения на местности по заданному азимуту, составления плана пройденного маршрута с использованием условных картографических знаков и обозначений.
Развивающие: развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение принимать самостоятельное решение в заданной игровой ситуации.
Воспитательные: способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков, умения слаженной работы в команде, развития лидерских качеств.
Методы обучения: Практический, поисковый.
Тип занятия: Урок-путешествие.
Форма проведения занятия: Учебная игра.
Необходимое оборудование и материалы: Компас,
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы с вами отправляемся в маленький поход, а именно на территорию школы, где проведем наше занятие. Сегодня мы с вами закрепим навыки работы с компасом и ориентирования на местности с его помощью. И я думаю, что те ребята, которые еще не совсем умеют пользоваться этим прибором, с помощью меня и своих товарищей научатся это делать. Ну и, как всегда для лучшего усвоения материала разделимся на две команды. Каждой команде нужно название, придумайте название для своей команды и подпишите на своих эмблемах.
Педагог: Здорово молодцы. Любому человеку надо уметь ориентироваться, определять направление движения, особенно туристам, для этого необходимо определять азимут. Кто может напомнить, что это такое? Если дети не знают, педагог объясняет. Азимут – угол между направлением на север, и на какой ни будь предмет местности. Его величину выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо, по ходу часовой стрелки. Возьмите в руки компас. На уроках географии вы изучали этот прибор, скажите, что такое компас?
Ответы ребят: компас – это угломерный прибор, который служит для измерения азимутов. Педагог: Правильно, компас – это угломерный прибор, который служит для измерения магнитных азимутов на местности (не на бумаге, не на карте, а в пространстве). Компас – является одним из наиболее часто используемых в походах приборов и главный элемент снаряжения спортсмена-ориентировщика (спортивный компас). Существует много различных модификаций компасов. В нашей стране наиболее распространен компас Адрианова. Во время Великой Отечественной войны этот компас являлся секретным прибором и выдавался только командному составу. Раньше эти компаса целиком изготовлялись из металла (латуни), а теперь делаются из пластмассы. Компас Адрианова состоит из 5 частей: •корпус компаса; •визирное кольцо; •магнитная стрелка; •лимб (циферблат); • зажим.
Правила работы с компасом (воспитанники выполняют инструктаж) 1. Возьмите компас в руки. 2. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь). 3. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. 4. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе. Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа восток, слева запад. А теперь расположите его так, чтобы совпадало направление на север и 0°