Игра - путешествие - "Путешествие из прошлого в будущее"
Игра - путешествие - "Путешествие из прошлого в будущее"
Это игра-конкурс “Путешествие из прошлого в будущее”. Игра посвящена истории нашей школы № 9.
Учитель рассказывает об истории школы, учащимся необходимо хорошо запомнить, т.к. эти сведения им помогут успешно пройти все испытания на трех станциях:
1 станция: Прошлое школы.
2 станция: Настоящее школы.
3 станция: Будущее школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие - "Путешествие из прошлого в будущее"»
Внеклассное мероприятие «Путешествие из прошлого в будущее»
Учебно – воспитательные цели:
Углубить и расширить знания об истории возникновения поселка.
Повысить интерес к своему родному краю.
Формировать патриотические и гражданские чувства учащихся к своему поселку, школе.
Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
Форма:игра- путешествие.
Подготовительная работа:
Игра – путешествие проводится в школьном зале. В зале оформлена выставка фотографий и сочинений о поселке, портреты знаменитых людей – уроженцев родного края. Учитель подбирает ведущих, готовит музыкальное оформление.
Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, учителя!
Сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре-конкурсе “Путешествие из прошлого в будущее”. Наша игра посвящена истории нашей школы, школы № 9 (сопровождается показом презентации).
Есть за лесами, за горами маленькая страна.
Там рано утром дверь откроют наши учителя.
Прозвенит звонок веселый, и дети в класс войдут.
Эта страна зовется школой
Здесь дружно все живут.
Мы приглашаем вас отправиться в путешествие из прошлого в будущее нашей школы. Все, о чем мы будем вам рассказывать, необходимо хорошо запомнить, т.к. эти сведения вам помогут успешно пройти все испытания на трех станциях:
1 станция: Прошлое школы.
2 станция: Настоящее школы.
3 станция: Будущее школы.
Итак, путешествие начинается.
Школьный корабль плыви по волнам, К новым учебным крутым берегам, Вспомним давайте былые года, Чтоб в сердце остались они навсегда
Родная школа, словно бригантина, Расправила, как крылья, паруса, Она плывет аллеей тополиной, Чтоб нам открыть простые чудеса!
На всех станциях выполнение вами заданий будет оценивать компетентное жюри:
Год 1967-й. Поселок Буланаш рос, учебные заведения были переполнены и работали в три смены. Тогда трест «Егоршинуголь» и шахтеры решили построить свою современную школу.
Менее чем за год школа была готова. Памятная доска, находящаяся у входа, содержит сведения о строителях этого прекрасного здания.
Июль 1968 года. Шли отделочные работы. Стены красили в светлые тона, полы застилали плиткой. Такого ещё нигде не было.
В это время появилась в школе первый директор Инна Федоровна Осипова. Приехав из Сибири, её понравился наш поселок – красивый, чистый, зеленый. Об Инне Федоровне говорили так: талантливый учитель математики, одержимый педагог, незаурядная личность!
1 сентября 1968 года. Первая торжественная линейка в честь открытия родной шахтерской школы №9.
Это была большая радость не только для учеников и учителей, но и для всех жителей поселка Буланаш. Первый звонок и первый урок. За парты самой современной по тем временам школы сели 916 детей.
В школе было 25 классов.
Организатором внеклассной работы с 1968 по 1973 годы была Коломенцева Нина Петровна, учитель французского языка.
Завучем по учебной части была Коробицына Маргарита Михайловна
Одними из первых учителей физкультуры стали Сергей Александрович Ретнев и Тимофеев Николай Александрович.
Родители, шефы – БШСУ, ученики вместе с учителями оформляли кабинеты, рисовали портреты, изготавливали раздаточный наглядный материал, делали планшеты. Не было равнодушных – все внесли свой вклад в это дело. Шестнадцать кабинетов за один год!
Первой в Артемовском районе школа №9 перешла на кабинетную систему обучения.
Первыми в районе здесь организовали горячее питание с полным охватом учеников.
Детям не хотелось уходить из школы. По воскресеньям работал клуб выходного дня. В каждом классе жизнь била ключом: турслеты «Зарница», агитбригады, конкурсы инсценированной песни…
В конце учебного года каждый класс проводил свое традиционное ленинское собрание, где ученикам вручались благодарности школы. Эти дорогие реликвии хранят многие выпускники школы в своих домашних архивах.
Заканчивался учебный год ещё одним большим традиционным общешкольным родительским собранием, которое проходило в ДК угольщиков. В творческой форме коллектив учителей и учеников рассказывал о своей работе, учебе и делах.
С первых же дней начали складываться традиции, большинство из которых живёт и сегодня: газета «За честь школы», «Праздник Знаний», предметные месячники, конкурсы, научно – практические конференции, радиопередачи, туристические слеты…
В 1979 году в среднюю школу № 9 вливается коллектив дружных, высококвалифицированных учителей восьмилетней школы № 29 во главе с директором Лисивненко Валерием Васильевичем, который становится руководителем средней школы № 9. Это талантливый педагог, отличник народного просвещения, авторитетный директор, яркая личность: депутат поселкового и районного Советов, депутат Артёмовской Думы, заведующий ГорОНО, в настоящее время – Заслуженный учитель РФ, умелый руководитель педагогического, ученического и родительского коллективов
Важным этапом в жизни школы было открытие школьного музея в 1989 году. Его бессменным руководителем был учитель истории Царегородцева Анна Николаевна.
Многие годы в школе работал Клуб интернациональной дружбы под руководством учителя иностранного языка
Итак, мы сделали остановку на первой станции “Прошлое нашей школы” и совершили небольшую экскурсию по истории нашей школы.
А сейчас командам предлагаем ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В каком году была открыта наша школа?
Сколько классов было в школе?
Сколько учащихся было в школе?
Кто был первым директором школы? Какой предмет преподавал(а)?
Кто был первым завучем?
Кто был первым организатором внеклассных дел?
Каким клубом руководили Коломенцева Нина Петровна и Попова Руфина Сильвестровна?
Одни из первых руководителей спортивной жизни школы?
Молодцы, вы с достоинством прошли испытание на первой станции.
Отправляемся в путешествие на вторую станцию “Настоящее школы”
(На фоне мелодии о школе)
Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая вязь строки И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут И в них открытий радостных начало, Вот так, наверное, ракеты старт берут И корабли уходят от причала.
Чтобы узнать настоящее нашей школы, нам не надо далеко ходить. Ведь настоящее школы - это наша жизнь. В школе мы проводим большую часть своего времени. И сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете свою школу, наблюдательны ли вы?
Каждой команде дается одинаковое задание. За 10 минут вы должны его выполнить. За каждый правильный ответ – 1 балл. Для выполнения этого задания вы можете выйти из кабинета. Мы вам раздадим листочки с заданием
Итак, слушаем задание.
Как зовут директора школы, сколько лет он работает в школе директором?
Как зовут завучей по учебной части? Какие предметы они преподают?
Какое количество классов сейчас обучается в школе?
Какое количество в школе учебных кабинетов?
Какой номер телефона у директора нашей школы?
Из скольких ступенек состоит лестница при входе в школу?
Адрес нашей школы?
Как зовут школьного врача?
Сколько окон в школьной раздевалке?
Какой класс (в этом учебном году) самый большой, сколько в нём учеников?
Фамилия, имя, отчество школьного лаборанта по химии?
Назовите учителей, обучающих первоклассников.
Время пошло. Напоминаем, вам дается 10 минут времени.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием на второй станции. Надеемся, что ваши познания школы на этом не ограничиваются.
Слово предоставляем жюри.
Итак, станция третья “Будущее школы”.
Сердцам горячим, дерзким не до скуки, Процесс порой важней, чем результат
Школа № 9– не только храм науки – Школа– фабрика талантливых ребят! Собраны здесь все таланты, И певцы, и музыканты, Спортсменов изваянья. Они снискали все давно Всеобщее признанье. Как звонок смех и взоры ясны, Смотрите: молодость прекрасна!
Вам было дано домашнее задание: создать проект Школы будущего.
Просим представить ваши проекты. Время на представление 5 минут.
(Дети представляют свои проекты)
Молодцы, ребята, у всех были интересные проекты. Мы всем желаем, чтобы ваши мечты о будущих школах сбылись.
А сейчас мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.