kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий

проведения игры – путешествия «Край, в котором я живу».

       Цель и задачи:

1.Развивать интерес к истории родного края;

2.Воспитывать чувство уважения к истории края;

3.Развивать познавательную активность учащихся.

      Оборудование: карта с пометками населенных пунктов, кубик, ноутбук с подбором музыки для танцевального марафона.

Игра предназначена для учащихся 6-7 классов.

         Вот уже в течение ряда лет проводится республиканская историко-краеведческая экспедиция «Туган як серлэре» - «Тайны родного края». Девиз данной экспедиции: «Овладев богатством прошлого, достойно шагнуть в будущее!». Мы участникам экспедиции всегда говорим: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!», «Люби и знай свой край родной!».

И вот сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в интеллектуальной игре «Край, в котором я живу»

(Звучит песня Татарстан на фоне читается стихотворение)

Ведущий:

Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы — мои!
Машин поток блестящий, яркий,
Видны троллейбусы в окне.
Все это — от Москвы подарки
Казани — стало быть и мне!
И мой Зеленый Дол с садами,
И нефтеносные Бавлы,
Мои деревни с тракторами,
Навек ушедшие из мглы.
Мои леса, поля и реки,
Мои колхозные хлеба —
Все наше, все мое навеки,
Мой Татарстан! Моя судьба!
Мой край богатый и красивый,
Родной советский Татарстан,
Где стал я истинно счастливым,
Где человеком в жизни стал.
В неволе жившая веками,
Ты расцвела, моя земля,
Под животворными лучами
Москвы великой и Кремля!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит удивительное путешествие по нашему любимому Татарстану. Как вы считаете, вы все знаете о своей малой Родине?

( ответ участников)

Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. У нас три команды, кубик и карта Татарстана, по которой мы будем путешествовать. А так как это не просто путешествие, а еще и соревнования между командами значит, кого не хватает на нашей игре?

( ответ участников)

Ведущий: Конечно – же, нашего строгого и неподкупного жюри. Представляю вам наше многоуважаемое жюри:

Шевелева Ирина Ивановна – методист ЦВР

Боброва Елена Александровна – педагог дополнительного образования ЦВР

Морозова Ольга Валентиновна – педагог дополнительного образования ЦВР

Ведущий: Жюри представили. Мы начинаем игру. И первое задание для вас  придумать название команды и приветственную фишку. (дается 3 минуты)

( команды представляют себя)

Ведущий: Первая станция, с которой мы отправимся, конечно же, Васильево. Первая команда кидает кубик.

Обозначение надписи на кубике:

      Цифра 1.  Команда бросавшая кубик пропускает ход.  Другие команды

                       выполняют задание и отвечают на вопросы.

Цифра 2. Песню поют про Родину, Отчизну, родную сторонушку.

      Цифра 3. Изобразить всей командой  сооружение,  чем знаменит данный

                        населенный пункт.

       Цифра 4. Придумать и прокричать кричалку про родной край.

       Цифра 5. Танцевальный марафон (под различную музыку участники 

                       синхронно всей командой танцуют)

       Цифра 6. Придумать и со всеми провести игру.

Ведущий:

Где б я не жил, работал и учился

Ты всюду в памяти моей.

Поселок тот, где я родился,

Где мать вскормила сыновей.

Васильево, ты гордость наша.

Ты не померкнешь никогда.

Без волжской красоты богатой.

Нам будет грустно иногда.

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Свияжск

Как там у Пушкина?

Мимо острова Буяна...

В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами...
Говорят, автор этих строк - небезызвестный Александр Сергеевич Пушкин - побывав в Свияжске, сказал: "Да, это мой сказочный остров - страна царя Салтана!".

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Булгар

Великая Волжская Булгария была весьма развитым и могучим государством. Благодаря водным путям, булгары имели хорошие торговые отношения с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией, а также с Китаем, Хорезмом, Индий, Далмацией и Персией. В Х веке площадь столицы Волжской Булгарии — Биляра — была больше современных ему Парижа, Киева и Владимира, вместе взятых, а по уровню развития Биляр превосходил большинство средневековых столиц.

                                            ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Альметьевск

Я опять иду знакомой улицей,

По бокам - рябинок гибких строй.

Что ж тебе так раненько не спится,

Мой Альметьевск - город-нефтестрой.

                                           ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Чистополь

Мягкой зеленью окутан, теплым солнцем обогрет,

Ты историю листаешь 230 долгих лет.

Зеленее нет и краше, нет милее и родней,

Чистополь, ты - пристань наша и родник больших идей.

                                          ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Бугальма

Как бы ни был мой путь далек,
Но ты тянешь к себе, Бугульма,
Небольшой совсем городок,
Жизнь моя и судьба моя.

                                    ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Арск

Арск — заштатный город Казанской губернии и уездный центр, 1100 жителей. Получил название от финского племени ара. Арская страна покорена впервые в 1489 году Иоанном III, но была в зависимости и от Казанского ханства до 1552, когда Иоанн Грозный окончательно покорил её. Сохранилась древняя деревянная башня, прежде их было много.

                                    ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Елабуга

Люблю твои я горы и соборы,
Люблю я Каму, а за ней луга,
Люблю полей широкие просторы.
Я всё в тебе люблю, Елабуга моя.

                                       ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Казань

Казань! И песня молодая
Тобой взлелеяна моя.
Мой первый опыт одобряя,
В меня поверили друзья.
Поэт Кутуй. Такташ-поэт
Давали добрый мне совет.
Я в сердце сохраню навеки
Их дорогие имена.
Ничто не вечно в человеке,
Но мысль творящая вечна.

                                      ( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Наше путешествие  окончено,  мы снова вернулись в наш родной поселок Васильево.

На берегу реки широкой

В объятьях волжской красоты

Стеклозавод стоит высокий

Огнями светится в ночи.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру : «Путешествие по странам». ( играют)

Ведущий: Мы надеемся, что жюри подвели итог и с нетерпением ждем результаты. ( Жюри объявляет победителей, награждение грамотами).

Ведущий: Игра окончена, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания. До новых встреч!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). »

Сценарий

проведения игры – путешествия «Край, в котором я живу».

Цель и задачи:

1.Развивать интерес к истории родного края;

2.Воспитывать чувство уважения к истории края;

3.Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: карта с пометками населенных пунктов, кубик, ноутбук с подбором музыки для танцевального марафона.

Игра предназначена для учащихся 6-7 классов.

Вот уже в течение ряда лет проводится республиканская историко-краеведческая экспедиция «Туган як серлэре» - «Тайны родного края». Девиз данной экспедиции: «Овладев богатством прошлого, достойно шагнуть в будущее!». Мы участникам экспедиции всегда говорим: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!», «Люби и знай свой край родной!».

И вот сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в интеллектуальной игре «Край, в котором я живу»

(Звучит песня Татарстан на фоне читается стихотворение)

Ведущий:

Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы — мои!
Машин поток блестящий, яркий,
Видны троллейбусы в окне.
Все это — от Москвы подарки
Казани — стало быть и мне!
И мой Зеленый Дол с садами,
И нефтеносные Бавлы,
Мои деревни с тракторами,
Навек ушедшие из мглы.
Мои леса, поля и реки,
Мои колхозные хлеба —
Все наше, все мое навеки,
Мой Татарстан! Моя судьба!
Мой край богатый и красивый,
Родной советский Татарстан,
Где стал я истинно счастливым,
Где человеком в жизни стал.
В неволе жившая веками,
Ты расцвела, моя земля,
Под животворными лучами
Москвы великой и Кремля!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит удивительное путешествие по нашему любимому Татарстану. Как вы считаете, вы все знаете о своей малой Родине?

( ответ участников)

Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. У нас три команды, кубик и карта Татарстана, по которой мы будем путешествовать. А так как это не просто путешествие, а еще и соревнования между командами значит, кого не хватает на нашей игре?

( ответ участников)

Ведущий: Конечно – же, нашего строгого и неподкупного жюри. Представляю вам наше многоуважаемое жюри:

Шевелева Ирина Ивановна – методист ЦВР

Боброва Елена Александровна – педагог дополнительного образования ЦВР

Морозова Ольга Валентиновна – педагог дополнительного образования ЦВР

Ведущий: Жюри представили. Мы начинаем игру. И первое задание для вас придумать название команды и приветственную фишку. (дается 3 минуты)

( команды представляют себя)

Ведущий: Первая станция, с которой мы отправимся, конечно же, Васильево. Первая команда кидает кубик.

Обозначение надписи на кубике:

Цифра 1. Команда бросавшая кубик пропускает ход. Другие команды

выполняют задание и отвечают на вопросы.

Цифра 2. Песню поют про Родину, Отчизну, родную сторонушку.

Цифра 3. Изобразить всей командой сооружение, чем знаменит данный

населенный пункт.

Цифра 4. Придумать и прокричать кричалку про родной край.

Цифра 5. Танцевальный марафон (под различную музыку участники

синхронно всей командой танцуют)

Цифра 6. Придумать и со всеми провести игру.

Ведущий:

Где б я не жил, работал и учился

Ты всюду в памяти моей.

Поселок тот, где я родился,

Где мать вскормила сыновей.

Васильево, ты гордость наша.

Ты не померкнешь никогда.

Без волжской красоты богатой.

Нам будет грустно иногда.

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Свияжск

Как там у Пушкина?

Мимо острова Буяна...

В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами...
Говорят, автор этих строк - небезызвестный Александр Сергеевич Пушкин - побывав в Свияжске, сказал: "Да, это мой сказочный остров - страна царя Салтана!".

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Булгар

Великая Волжская Булгария была весьма развитым и могучим государством. Благодаря водным путям, булгары имели хорошие торговые отношения с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией, а также с Китаем, Хорезмом, Индий, Далмацией и Персией. В Х веке площадь столицы Волжской Булгарии — Биляра — была больше современных ему Парижа, Киева и Владимира, вместе взятых, а по уровню развития Биляр превосходил большинство средневековых столиц.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Альметьевск

Я опять иду знакомой улицей,

По бокам - рябинок гибких строй.

Что ж тебе так раненько не спится,

Мой Альметьевск - город-нефтестрой.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Чистополь

Мягкой зеленью окутан, теплым солнцем обогрет,

Ты историю листаешь 230 долгих лет.

Зеленее нет и краше, нет милее и родней,

Чистополь, ты - пристань наша и родник больших идей.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Бугальма

Как бы ни был мой путь далек,
Но ты тянешь к себе, Бугульма,
Небольшой совсем городок,
Жизнь моя и судьба моя.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Арск

Арск — заштатный город Казанской губернии и уездный центр, 1100 жителей. Получил название от финского племени ара. Арская страна покорена впервые в 1489 году Иоанном III, но была в зависимости и от Казанского ханства до 1552, когда Иоанн Грозный окончательно покорил её. Сохранилась древняя деревянная башня, прежде их было много.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Елабуга

Люблю твои я горы и соборы,
Люблю я Каму, а за ней луга,
Люблю полей широкие просторы.
Я всё в тебе люблю, Елабуга моя.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Казань

Казань! И песня молодая
Тобой взлелеяна моя.
Мой первый опыт одобряя,
В меня поверили друзья.
Поэт Кутуй. Такташ-поэт
Давали добрый мне совет.
Я в сердце сохраню навеки
Их дорогие имена.
Ничто не вечно в человеке,
Но мысль творящая вечна.

( кидают кубик, выполняют задание)

Ведущий: Наше путешествие окончено, мы снова вернулись в наш родной поселок Васильево.

На берегу реки широкой

В объятьях волжской красоты

Стеклозавод стоит высокий

Огнями светится в ночи.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру : «Путешествие по странам». ( играют)

Ведущий: Мы надеемся, что жюри подвели итог и с нетерпением ждем результаты. ( Жюри объявляет победителей, награждение грамотами).

Ведущий: Игра окончена, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания. До новых встреч!

ВОПРОСЫ

по викторине «Край, в котором я живу».

КАЗАНЬ.

1.Казань – это . . .а)столица республики, б)районный центр, в)столица страны.

2.Какое здание в городе Казани стоит на четырех улицах? (Театр оперы и балета. Улицы: М.Джалиля, Пушкина, Театральная, К.Маркса.)

3.Назовите здания (объекты) Казанского Кремля.(Спасская башня, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шериф, Благовещенский собор, Спасо-Преображенский монастырь, Губернаторский дворец, музей Эрмитаж.)

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК

1.Как назывался поселок из которого образовался Зеленодольск? (Паратск).

2.Чье имя носит мост через р.Волга на участке ж\д Зеленый Дол-Свияжск (царской семьи

Романовых).

3.Назовите природные заповедные зоны в Зеленодольском районе. (Волжско-Камский

государственный заповедник, Свияжский заказник, Васильевская колония цапель.)

СВИЯЖСК

  1. Кем и в каком году был основан Свияжск? (24 мая 1551 года царем Иваном Грозным)

  2. За сколько дней был построен Свияжск? ( За 20 дней)

  3. Какое было первоначальное название Свияжска? (Иван-город)

  4. В каком году Свияжск стал островом и в связи с чем? ( 1955, после окончания строительства Куйбышевской ГЭС)

ВАСИЛЬЕВО

1. В каком году был открыт в п. Васильево музей К.Васильева? ( В 1996 году)

2.С какого года ведет свое летоисчисление Васильево (с 1713года).

3.У Васильево появился герб. Опишите его.

БОЛГАРЫ

1.Центром какого района является город Болгары? (Спасского).

2.В 1991 году город Болгары был переименован по имени древнего города Волжской

Булгарии, а как он назывался раньше? (Куйбышев).

3. Назовите достопримечательности Болгар. (Восточный мавзолей, черная и белая

палаты, Соборная мечеть, северный мавзолей, Большой и Малый минареты, остатки

вала и рва, ханская усыпальница.)

АЛЬМЕТЬЕВСК

1.Альметьевск называют какой столицей Татарстана?(нефтяной)

2.Что изображено не гербе города Альметьевска? (нефтяная вышка с нефтью).

3.Альметьевск принадлежит к поколению молодых городов Татарстана. В 2013году ему

исполнилось сколько лет? (60 лет).

БУГУЛЬМА

1.В каком году образовалась Бугульминская слобода?

1736 1741 1698

2.В каком году Бугульма стала городом?

1796 1781 1851

3.На какой реке стоит Бугульма?

Дымка Степной Зай Ютаза

ЧИСТОПОЛЬ

  1. Близ слияния каких рек расположен г. Чистополь ? (Волги и Камы)

  2. Какой съедобный музей открывает свои двери гостям Чистополя ?

( Музей хлеба).

  1. Каким заводом знаменит г. Чистополь? ( Чистопольский часовой завод)

АРСК

1.Арск является родиной великого татарского поэта, создателя татарского литературного

языка.

Его называли «татарским» Пушкиным. Как звали этого поэта? (Г.Тукай).

2.В Арске находится уникальный музей - совсем маленький, в несколько комнат, но

единственный в своем роде. Что это за музей? («Музей букваря» - представлены 300 азбук

на 54 языках.)

3.Какую невероятно красивую обувь делают в Арске? (татарские национальные сапожки

из мягкой кожи ягненка)

ЕЛАБУГА

1.Назовите выдающегося русского художника-пейзажиста из Елабуги?

( Иван Шишкин )

2.Какое время года любил рисовать художник? (лето)

3. «Непокорные кудри, взгляд устремленный в вечность». Единственный в России

памятник великой поэтессе .Кому, где, когда был установлен данный

памятник?(2002г.,Елабуга,М.И.Цветаевой.)

4.С каким великим поэтом вела переписку Н.А.Дурова , когда жила в Елабуге?

(с А.С.Пушкиным.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интеллектуальная игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям).

Автор: Мартышина Ольга Павловна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства