Сценарий
проведения игры – путешествия «Край, в котором я живу».
Цель и задачи:
1.Развивать интерес к истории родного края;
2.Воспитывать чувство уважения к истории края;
3.Развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование: карта с пометками населенных пунктов, кубик, ноутбук с подбором музыки для танцевального марафона.
Игра предназначена для учащихся 6-7 классов.
Вот уже в течение ряда лет проводится республиканская историко-краеведческая экспедиция «Туган як серлэре» - «Тайны родного края». Девиз данной экспедиции: «Овладев богатством прошлого, достойно шагнуть в будущее!». Мы участникам экспедиции всегда говорим: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!», «Люби и знай свой край родной!».
И вот сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в интеллектуальной игре «Край, в котором я живу»
(Звучит песня Татарстан на фоне читается стихотворение)
Ведущий:
Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы — мои!
Машин поток блестящий, яркий,
Видны троллейбусы в окне.
Все это — от Москвы подарки
Казани — стало быть и мне!
И мой Зеленый Дол с садами,
И нефтеносные Бавлы,
Мои деревни с тракторами,
Навек ушедшие из мглы.
Мои леса, поля и реки,
Мои колхозные хлеба —
Все наше, все мое навеки,
Мой Татарстан! Моя судьба!
Мой край богатый и красивый,
Родной советский Татарстан,
Где стал я истинно счастливым,
Где человеком в жизни стал.
В неволе жившая веками,
Ты расцвела, моя земля,
Под животворными лучами
Москвы великой и Кремля!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит удивительное путешествие по нашему любимому Татарстану. Как вы считаете, вы все знаете о своей малой Родине?
( ответ участников)
Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. У нас три команды, кубик и карта Татарстана, по которой мы будем путешествовать. А так как это не просто путешествие, а еще и соревнования между командами значит, кого не хватает на нашей игре?
( ответ участников)
Ведущий: Конечно – же, нашего строгого и неподкупного жюри. Представляю вам наше многоуважаемое жюри:
Шевелева Ирина Ивановна – методист ЦВР
Боброва Елена Александровна – педагог дополнительного образования ЦВР
Морозова Ольга Валентиновна – педагог дополнительного образования ЦВР
Ведущий: Жюри представили. Мы начинаем игру. И первое задание для вас придумать название команды и приветственную фишку. (дается 3 минуты)
( команды представляют себя)
Ведущий: Первая станция, с которой мы отправимся, конечно же, Васильево. Первая команда кидает кубик.
Обозначение надписи на кубике:
Цифра 1. Команда бросавшая кубик пропускает ход. Другие команды
выполняют задание и отвечают на вопросы.
Цифра 2. Песню поют про Родину, Отчизну, родную сторонушку.
Цифра 3. Изобразить всей командой сооружение, чем знаменит данный
населенный пункт.
Цифра 4. Придумать и прокричать кричалку про родной край.
Цифра 5. Танцевальный марафон (под различную музыку участники
синхронно всей командой танцуют)
Цифра 6. Придумать и со всеми провести игру.
Ведущий:
Где б я не жил, работал и учился
Ты всюду в памяти моей.
Поселок тот, где я родился,
Где мать вскормила сыновей.
Васильево, ты гордость наша.
Ты не померкнешь никогда.
Без волжской красоты богатой.
Нам будет грустно иногда.
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Свияжск
Как там у Пушкина?
Мимо острова Буяна...
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами...
Говорят, автор этих строк - небезызвестный Александр Сергеевич Пушкин - побывав в Свияжске, сказал: "Да, это мой сказочный остров - страна царя Салтана!".
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Булгар
Великая Волжская Булгария была весьма развитым и могучим государством. Благодаря водным путям, булгары имели хорошие торговые отношения с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией, а также с Китаем, Хорезмом, Индий, Далмацией и Персией. В Х веке площадь столицы Волжской Булгарии — Биляра — была больше современных ему Парижа, Киева и Владимира, вместе взятых, а по уровню развития Биляр превосходил большинство средневековых столиц.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Альметьевск
Я опять иду знакомой улицей,
По бокам - рябинок гибких строй.
Что ж тебе так раненько не спится,
Мой Альметьевск - город-нефтестрой.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Чистополь
Мягкой зеленью окутан, теплым солнцем обогрет,
Ты историю листаешь 230 долгих лет.
Зеленее нет и краше, нет милее и родней,
Чистополь, ты - пристань наша и родник больших идей.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Бугальма
Как бы ни был мой путь далек,
Но ты тянешь к себе, Бугульма,
Небольшой совсем городок,
Жизнь моя и судьба моя.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Арск
Арск — заштатный город Казанской губернии и уездный центр, 1100 жителей. Получил название от финского племени ара. Арская страна покорена впервые в 1489 году Иоанном III, но была в зависимости и от Казанского ханства до 1552, когда Иоанн Грозный окончательно покорил её. Сохранилась древняя деревянная башня, прежде их было много.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Елабуга
Люблю твои я горы и соборы,
Люблю я Каму, а за ней луга,
Люблю полей широкие просторы.
Я всё в тебе люблю, Елабуга моя.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Следуем дальше и наша следующая станция: Казань
Казань! И песня молодая
Тобой взлелеяна моя.
Мой первый опыт одобряя,
В меня поверили друзья.
Поэт Кутуй. Такташ-поэт
Давали добрый мне совет.
Я в сердце сохраню навеки
Их дорогие имена.
Ничто не вечно в человеке,
Но мысль творящая вечна.
( кидают кубик, выполняют задание)
Ведущий: Наше путешествие окончено, мы снова вернулись в наш родной поселок Васильево.
На берегу реки широкой
В объятьях волжской красоты
Стеклозавод стоит высокий
Огнями светится в ночи.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру : «Путешествие по странам». ( играют)
Ведущий: Мы надеемся, что жюри подвели итог и с нетерпением ждем результаты. ( Жюри объявляет победителей, награждение грамотами).
Ведущий: Игра окончена, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания. До новых встреч!