Образовательные: выявить качество и уровень полученных знаний и умений, полученными на уроках географии и на занятиях туристско-географического кружка, обобщить изученный учебный материал как систему знаний;
Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся куса «Географии материков и океанов»
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувства здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН 7 класс»
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН 7 класс
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень полученных знаний и умений, полученными на уроках географии и на занятиях туристско-географического кружка, обобщить изученный учебный материал как систему знаний;
Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся куса «Географии материков и океанов»
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувства здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Цели: 1. Проверить географические знания учащихся;
2. Развивать у детей чувства товарищества, уважительного отношения к сопернику и взаимопомощи.
3. Развивать у учеников их кругозор, интеллектуальные способности, логику мышления, внимание.
4. Умение применять на практике практические навыки и приемы работы с различными источниками географической информации.
КВН очень популярен среди школьников. Во время подготовки и проведения КВН школьники учатся творчески мыслить, “добывать” знания, быстро находить правильный, порою «нестандартный» ответ и неожиданное принятое решение. Подготовка КВН настраивает ребят на внимательность при получении задания, умение слушать ведущего и членов команды, выручать команду в трудную минуту.
Учитель заранее задает домашнее задание: повторить параграфы, ответить на вопросы обобщающего повторения, повторить номенклатуру, подготовить 2 – 3 вопроса соперникам и творческое задание.
Основная задача учителя на подготовительном этапе – задействовать каждого ученика, проверить знания каждого, оценить его деятельность на уроке и при подготовке к нему. Ведь одна из целей игры – развитие у ребят потребности готовиться самостоятельно.
Ведущим КВН-а может быть учитель, но можно пригласить для этого ученика из старшего класса. В жюри также могут принять участие учащиеся-старшеклассники. Каждый правильный ответ оценивается по баллам. За нарушение дисциплины, шум, подсказки – баллы снимаются. Учитель представляет жюри и ведущего.
Подготовку к проведению КВН необходимо начать с ребятами за 2-3 недели до дня его проведения. Для начала необходимо определиться с составом команд, избрать капитанов, определиться с названием команды и её девизом. Заранее каждая из команд получает «домашнее задание»( подготовить несколько географических вопросов).
Ход игры
Ведущий: «Не в театре, не на большой сцене, а среди школьных стен начинаем мы сейчас наш традиционный КВН».
Сейчас произойдёт сражение обид и злобы не будет среди нас И, победитель КВНа Сегодня будет кто то среди нас. Сейчас в затейливых сражениях Покажете находчивость свою Но иногда бывает и такое, что проявив своё Умение, знания, находчивость позволят вам Сыграть вничью.
На сцену приглашаются команды. Они выходят под музыку из кинофильма «Дети капитана Гранта». Конкурс начинается с приветствия команд друг к другу, приветствие жюри и болельщиков.
Конкурс 1 «Разминка»
(за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу)
1.Какой океан «обманывает» путешественников своим названием? (Тихий)
2.Название какого океана говорит о его местоположении? (Северный Ледовитый океан).
3.Сколько экваторов можно провести на глобусе? Почему? (Один)
4.Как называется точка земного шара, где «можно совершить кругосветное путешествие», повернувшись на 360 градусов? (Северный или Южный полюс).
5.Назовите самую высокую точку Земли. (Джомолунгма.8848 м).
6.Назовите самую глубокую впадину в океане. Какова её глубина и в каком океане она находится? (Марианская 11022м).
7.Какой материк омывают все океаны? (Евразия).
8.Какой океан омывает все материки, кроме Австралии?(Атлантический).
9.Назовите самое солёное море Мирового океана.(Красное).
10.Кто дал название Тихому океану? (Магеллан).
Конкурс 2 «Что это за материк?»
Каждая команда получает конверт, в котором находится карта материка, разрезанная на десять частей. Необходимо сложить карту из «пазлов», определить материк и назвать его.
Конкурс 3 «Домашнее задание»
Команды озвучивают по три заранее подготовленных вопроса занимательного характера по теме «Материки и океаны Земли».
Конкурс 4 «Узнай материк по фотографиям природы»
Ведущий конкурса предлагает ряд фотографий, спроецированных
на экран. На них мы видим пейзажи природы, контуры рек, животных и растений, являющихся символами материков.
Конкурс 5 «Знаешь ли ты Африку?»
На стенд закрепляются два больших контура материка Африка. От каждой команды приглашается по два человека. По команде ведущего им необходимо подписать на контуре Африки ряд географических названий / р.Нил, оз. Чад, экватор, р. Конго, Драконовые горы, влк. Камерун, п-ов Сомали, Гвинейский залив, влк. Килиманджаро, пустыни Калахари и Сахара.
Конкурс 6 «Дуэль капитанов»
Капитан каждой из команд на скорость отвечает на поставленные ведущим вопросы.
1.Как называется водяная оболочка Земли? (Гидросфера)
2.Точное время астрономы определяют, наблюдая за движением Солнца, Луны или звёзд? (Солнце)
3.Какой материк не имеет рек? (Антарктида)
4.Территория, с которой река и её притоки «собирают» воду. (Бассейн реки)
5.Назвать наибольшую реку Земли ,не имеющая стока в океан. (Волга).
6.Частью какого океана является Азовское море? (Атлантического).
7.Какова солёность вод Мирового океана? (34 промилле).
8.Место,где подземные воды выходят на поверхность?(Исток, родник).
9.Как называется самая крупная река, протекающая по территории Луганской области? (Северский Донец).
10.Как иначе называется океаническая отмель? (Шельф).
Во второй части капитаны команд, не повторяясь, называют друг-другу названия морей (гор). Определяется победитель «дуэли».
Конкурс 7 «Болельщик! Помоги! »
- Верите ли вы в тот факт, что Течение Западных Ветров пересекает все четыре океана? (нет)
- Верите ли вы, что Шари- это река? (да)
- «Крики» расположены в Африке? (нет, в Австралии).
- Верите ли вы, что пигмеи- самые высокорослые племена Африки?(нет).
- Верите ли вы в то, что до 1814 года Австралию называли Новой Голландией? (верно).
- Верите ли вы, что Сахара – самая засушливая пустыня материка? (нет, Намибия).
- Верите ли вы в то, что белые медведи могут переплыть пролив Дрека?(нет).
- Верите ли вы в то, что Альпийская геосинклинальная складчатость является самой «молодой» на Земле?(верю)
- Верители вы тому, что бризы это сезонные ветры?(нет)
- Верите ли вы в то, что Чад –это бессточное озеро?(верю).
Вопросы с «заковыркой»
- Весной или летом цветёт сирень?(весной)
- Как измерить расстояние «нотами»?( МИ-ЛЯ-МИ)
- Какую реку «можно срезать ножом» (Прут)
- Какая гора в Крыму носит название крупного лесного зверя?(Аюдаг ли Медведь-гора)
- Какое государство «можно одеть на голову? (Панама).
Конкурс 8 «Мелодии и ритмы Земли»
На выбор каждой из команд предоставляется фрагмент музыкальной композиции, являющиеся «Визитной карточкой» государств. Команда называет название музыкального фрагмента и его родину. Если команда не даёт правильный ответ – право ответа предоставляется соперникам.
Ведущий «Человек на слух помнит некоторые мелодии, назовите их.» -Вальс (Австрия)
-Гопак (Украина)
-Баллеро (Испания)
-Кантри (Америка)
-Лезгинка (Грузия)
-«Калинка» (Россия)
На этом наш конкурс «КВН» завершается. Необходимо подвести итоги и объявить результаты. Жюри определяют победителей, называют самого активного болельщика и самого активного члена каждой из команд. Происходит награждение команд.