-
Географический КВН
для обучающихся 7 классов
Цели и задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: развивать умения объяснять особенности природы материков; развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся;
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Средств обучения:
Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, атласы для 7 класса
Ход КВНа
Учитель:
Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Географического КВНа среди учащихся 7 классов. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
А судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)
Настало время знакомиться с командами командами.
КОНКУРС 1
ПРИВЕТСТВИЕ «ГЕОГРАФИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Команды представляют свои названия, выбирают капитана
Подведение итогов 1 конкурса, выставление оценок.
КОНКУРС 2
КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ
В течение 30 секунд назовите географический объект, показанный на карте
Ответ данный без подсказки - 4 балла, ответ данный с подсказкой – 2 балла
Облачко (подсказка) триггер при нажатии на него выходит подсказка.
Овал (ответ) триггер при нажатии на него появиться ответ.
- Остров Сахалин
- Залив Гвинейский
- Полуостров Индостан
- Полуостров Камчатка
- Пролив Берингов
- Залив Гудзонов
-
Подведение итогов 2 конкурса, выставление оценок.
КОНКУРС 3
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
В течение 1 минуты дайте ответы на большее количество вопросов по основным географическим понятиям и объектам.
Каждый ответ 1 балл.
Вопросы сменяют друг друга при щелчке мыши на поле слайда.
1 команда
- Как в прошлые века называли «белые пятна» на картах – еще не открытые территории? («Терра инкогнита»)
- Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)
- Какое давление на экваторе (Низкое)
- Климат в переводе с греческого – наклон. Какой наклон имеется в виду? (Наклон земной поверхности к солнечным лучам)
- В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (На Северном полюсе)
- Какое английское слово произошло от индийского слова, означающего «заросли»? (джунгли)
- Какой народ постоянно живет в снежных домах (Иглу – канадские эскимосы)
- Что измеряют по шкале Бофорта? (Скорость ветра)
- Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)
- Какой океан занимает одну треть поверхности земли? (Тихий)
-
2 команда
- Где на Земле день всегда равен ночи, а два в году солнце в зените (экватор)
- Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)
- Какое давление на полюсах? (высокое)
- Где климат суровее: на Северном или Южном полюсе? (На Южном)
- Что такое «глаз циклона»? (безоблачный участок в центре циклона)
- Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)
- Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)
- Назовите единственную часть света названную в честь реального человека (Америка)
- Какой океан раскинулся практически от одного полюса до другого? (Атлантический)
- Сколько океанов омывают США (Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый)
-
Подведение итогов 3 конкурса, выставление оценок.
Конкурс 4“Кто больше морей знает?”
Команды по очереди называют моря нашей планеты. Какая команда назовет море последней, та и получит 1 очко
Подведение итогов 4 конкурса, выставление оценок.
Конкурс 5 «Столицы, государства»
Какой континент не принадлежит ни одному государству мира? (Антарктида)
У какого государства Африки название совпадает с названием столицы? (Алжир)
Самая большая по численности населения страна Африки (Нигерия)
На каком материке расположено только одно государство, какое? (Австралия, Австралийский Союз)
Крупнейшая страна Южной Америки (Бразилия)
Прежняя столица Бразилии (Рио-де-Жанейро)
Самое крупное на Земле скопление островов (Океания)
Подведение итогов 5 конкурса, выставление оценок.