Географический КВН
Мероприятие
Аннотация:
Географический КВН
КВН проводится с учащимися 7 класса с целью обобщения знаний, развития интереса к учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ».
Вступление.
Ведущий 1:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди Вас,
Ведь дети наши - просто загляденье.
И та, и та команда высший класс.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Представление жюри.
Ведущий 2:
А где жюри и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.
Учителя, ученики
Присудят точные очки.
«Судья на мыло!» не кричать!
А просто точно отвечать.
Ведущий 1 представляет жюри, в составе которого представители администрации, учителя, родители, учащиеся старших классов.
Представление команд:
Ведущий 2:
А для всех на удивленье
От команд нам - представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
Каждая из команд демонстрирует эмблему, девиз и кратко рассказывает о себе.
Конкурс 1.»Разминка».
Ведущий 1:
Отвечайте без запинки:
КВН начнём с …разминки
Вот мозаика у нас.
Собери её сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь - расскажи.
Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков. Задача: собрать материк и сообщить о нём какие–либо сведения.
Конкурс 2. «Зоогеографический»
Ведущий 2:
Что за звери на картинке?
Мы их знаем по старинке.
А вот знаете ли, дети,
Сколько всех зверей на свете?
Кто же в Африке живёт?
Ну а кто живёт в Евразии?
Доверьтесь знаниям своим,
Доверьтесь и фантазии.
На столе разложены картинки с изображениями различных животных. Задача каждой команды: найти 6 животных, обитающих в Евразии, Африке или на других материках.
Конкурс 3. «Капитанский»
Ведущие:
Капитаны,капитаны,
Знаете моря и страны
И бросали якоря
Вы в далекие моря.
Чтоб в поход пойти опять,
Как команду нам собрать?
Тут вещей вам всяких куча.
Приглядитесь к ней получше.
Посмотрите,что и как,
Чтобы не попасть впросак!
Вот,друзья, вам по мешку
(Вроде б как по рюкзаку).
Мы завяжем вам глаза,
Вас покрутим два раза
А теперь , друзья, вперед!
Кто же вещи соберет,
Что нужны для нас в поход!
(Капитаны с завязанными глазами должны собрать «рюкзак в поход».
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
Ведущий 1.
Что ж,команды приустали.
Чтоб жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам,ребята, поиграть.
Вы сидели,вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка,слушайте загадки!
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Ведущий 2.
А теперь словарь по теме,
Чтоб сберечь мне ваше время,
Я читаю лишь куплеты,
Вы скажите лишь ответы.
1.Порода из горного царства
Из шпата,слюды и кварца.(гранит)
2.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется,во мгле,
Только ноги на земле.(дождь)
3.От дождей,текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его..(овраг)
4.Как есть наважденье прямое-
Ни сумерек нету , ни звезд.
Лишь солнце умоется в море
И вновь занимает свой пост.
Полярный день)
5.Бьет источника фонтан-
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан.
Фонтан тот всем известен (гейзер)
6. Смотри – они все
Длинные-предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсинные.(меридианы)
7.Взлетают пыль и кучи пепла
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна,Гекла?
Еще вопрос вам от меня (вулкан)
8.А еще есть полуостров.
Он кипит,как самовар.
Из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не всунешься поток.
Водичка словно кипяток.(Камчатка).
КОНКУРС 4.
«ДНЕВНИК НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ПУТЕШЕСТВИЯ»
ВЕДУЩИЕ:
Вышла я гулять на море.
Приключенье сталось вскоре.
Волны хлынули на брег
И,остановив свой бег,
Словно древнее преданье
Нам оставили посланье.
Вы его скорей прочтите,
И мне точно расскажите:
Мог ли кто-то пошутить?
Или нам скорее плыть
Для спасенья в тот же час
Помощи просящих нас?
Так читайте же посланье,
Отвечайте на заданье.
И ответы,ну-ка шибко,
Нет ли здесь какой ошибки?
Команды получают задание,в котором есть географические ошибки.Их задача-найти и исправить эти ошибки.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ.
Судя по всему,нас выбросило на западный берег Северной Америки.Наше судно попало в жестокий шторм,и его разнесло в щепки холодной течение Гольфстрим.нам ничего не оставалось,кроме того как идти на восток в густые джунгли тропического леса.Но и там нас подстерегала смертельная опасность.В густой листве прятались кобры,лювы,множество крово-
Сосущих насекомых.Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы.Но все-таки мы выбрались из густой чащи и поняли ,что перед нами горы Альпы.Без труда преодолели мы зеленые вершины,и оказались на берегу Индийского океана,нашли порт и на торговом судне отправились домой.
Задание для 2 команды
Нашей экспедиции очень не повезло.Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии.Нам пришлось сделать остановку на полуострове Индокитай.Мы решили прогуляться по тропическим лесам центральной части материка.Но
И тут нас подстерегали неудачи.Наш автомобиль сломался, и мы вынуждены были пойти пешком.Ягуары и пумы зорко следили за нашими передвижениями по заросшим тропинкам. В густой тени эвкалиптовых лесов мы сделали привал,но жужжащие над нами муравьеды совершенно не давали ни минуты покоя.Нам пришлось покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней,который находился в самом центре материка.Отсюда наша экспедиция улетела на юг,в Евразию.
КОНКУРС «ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ».
Ведущий 2.
Конкурс «Дальше,дальше,дальше»
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.
Ты,болельщик, не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечать
И надежду на победу
У соперника отнять!
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.За помощь болельщиков – по 0,5 балла.
Вопросы участникам:
1.Самый большой океан.
2.Самый холодный материк.
3.Самый холодный океан.
4.Самый маленький материк.
5.Откуда можно идти только на север.
6.Огнедышащая горо.
7.Самая высокая точка Земли.
8.Где на Земле самый длинный день и самая длинная ночь?
9.Где самая тонкая земная кора?
10.Кто открыл Америку?
11.Кого съели аборигены?
12.Где нельзя увидеть Полярную звезду?
13.Как называется высшая точка на территории России?
14.Кто открыл Южный Полюс?
15.Какое море не имеет берегов?
16.Нижняя часть атмосферы называется?
17.Все неровности на поверхности Земли – это…
18.Назовите самое большое по численности государство мира.
19Какое государство занимает целый материк?
20.Кто назвал самый большой на Земле океан Тихим?
21.Волны,вызываемые моретрясениями,называются…
22.Постоянные ветры в тропиках-это…
23.Как называется единица измерения солености воды?
24.Огромная глыба льда в океане- это…
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ведущий 1.
Вот жюри даем мы слово.
Я надеюсь,все готово?
Хватит вам очки считать,
Всех давайте награждать!
МОУ СОШ с.КАРМАСАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН