kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»   

 1.Прививать навыки закрепления пройденного материала с использованием игровых моментов.

2.Стимулировать познавательную и творческую активность учащихся.

3.Показать межпредметную связь (литература и география).

Оборудование:

 

  • банка металлическая с кедровыми орехами;
  • коллекция горных пород;
  • атлас по физической географии для 5 класса.

Оформление: рисунки, сюжеты из произведений А.С.Пушкина.

В мероприятии участвуют все ученики класса, которые формируют 3 команды.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Конечно, вы все читали сказки А.С.Пушкина и, безусловно, знаете и любите их. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по тем местам, которые описаны в одной из его самой известной сказке.

Учитель: Помните сюжет из «Сказки о царе Салтане»? У царя Салтана был славный сын Гвидон, в царстве которого было много диковинных вещей? Давайте посетим это царство и познакомимся с ним. Но где же оно находится?      

Задание №1. Определить по координатам местоположение царства. Командам раздаются карточки с координатами 40º ю.ш. и 70º в.д

Учитель: Вот что про этот остров писал А.С. Пушкин: «В море остров был крутой, не привальный, не жилой». Вам предлагается задание №2 – изобразить различные объекты острова, с помощью топографических знаков, используя текст.

Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами

Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!

Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

В этой баночке также находятся орешки. Задание №3 – попробуйте угадать сколько орешек в этой баночке. Та команда, которая угадает их количество, во-первых, получит «белочкины орехи»,  И, добавит команде очко.

 Учитель:

А орешки не простые, 
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.

Белка знала горные породы. А вы знаете горные породы? Задание №4 – определить горные породы и записать их № на карточке.  

Карточка «Горные породы».

Название горной породы

№ горной породы (образца)

Гранит   Каменный уголь    Сланец    Кварц    Пемза    Мрамор     Бурый уголь

Учитель: Как вы помните на о. Буяне, кроме белки, были другие чудеса. Я приглашаю подойти к жюри и вытянуть карточку с описанием одного из «чудес» капитанам команд. (Царевна Лебедь, 33 богатыря, белочка.)

Задание №5 – каждая команда с помощью средств пантомимы должна показать это чудо, а другие команды должны объяснить сюжет.    

Учитель: Прослышав про эти чудеса, как вы помните:

.царь не утерпел, 
снарядить он флот велел.

А, как известно, в свите любого царя были ученые. Выполняя задание №6 вспомните   путешественников, кого бы вы взяли с собой, объясните почему.

 Учитель: КВН, как и путешествие царя Салтана, подходит к концу.

  Жюри подводит итог: «На остров Буян первой прибыла команда №.».

Поздравление команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»»

Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1.Прививать навыки закрепления пройденного материала с использованием игровых моментов.

2.Стимулировать познавательную и творческую активность учащихся.

3.Показать межпредметную связь (литература и география).

Оборудование:



  • банка металлическая с кедровыми орехами;

  • коллекция горных пород;

  • атлас по физической географии для 5 класса.

Оформление: рисунки, сюжеты из произведений А.С.Пушкина.

В мероприятии участвуют все ученики класса, которые формируют 3 команды.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Конечно, вы все читали сказки А.С.Пушкина и, безусловно, знаете и любите их. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по тем местам, которые описаны в одной из его самой известной сказке.

Учитель: Помните сюжет из «Сказки о царе Салтане»? У царя Салтана был славный сын Гвидон, в царстве которого было много диковинных вещей? Давайте посетим это царство и познакомимся с ним. Но где же оно находится?

Задание №1. Определить по координатам местоположение царства. Командам раздаются карточки с координатами 40º ю.ш. и 70º в.д

Учитель: Вот что про этот остров писал А.С. Пушкин: «В море остров был крутой, не привальный, не жилой». Вам предлагается задание №2 – изобразить различные объекты острова, с помощью топографических знаков, используя текст.

Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами

Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!

Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

В этой баночке также находятся орешки. Задание №3 – попробуйте угадать сколько орешек в этой баночке . Та команда, которая угадает их количество, во-первых, получит «белочкины орехи», И, добавит команде очко.

Учитель:

А орешки не простые, 
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.

Белка знала горные породы. А вы знаете горные породы? Задание №4 – определить горные породы и записать их № на карточке.

Карточка «Горные породы».

Название горной породы

горной породы (образца)

Гранит

 

Каменный уголь

 

Сланец

 

Кварц

 

Пемза

 

Мрамор

 

Бурый уголь

 

Учитель: Как вы помните на о. Буяне, кроме белки, были другие чудеса. Я приглашаю подойти к жюри и вытянуть карточку с описанием одного из «чудес» капитанам команд. (Царевна Лебедь, 33 богатыря, белочка.)

Задание №5 – каждая команда с помощью средств пантомимы должна показать это чудо, а другие команды должны объяснить сюжет.

Учитель: Прослышав про эти чудеса, как вы помните:

...царь не утерпел, 
снарядить он флот велел.

А, как известно, в свите любого царя были ученые. Выполняя задание №6 вспомните путешественников, кого бы вы взяли с собой, объясните почему.

Учитель: КВН, как и путешествие царя Салтана, подходит к концу.

Жюри подводит итог: «На остров Буян первой прибыла команда №...».

Поздравление команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Автор: Заярная Людмила Ивановна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 271970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
    ["seo_title"] => string(62) "gieoghrafichieskiikvnposkazkieaspushkinaskazkaotsariesaltanie1"
    ["file_id"] => string(6) "271971"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451863602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства